Введение
Актуальностькурсовой работы заключается в том, что в современных условиях планирование маркетинговой деятельности и продвижение продукта в туристической сфере означает больше, чем разработка хороших услуг и установление на них привлекательной цены.
Основным отличием PR от наиболее распространенного другого механизма продвижения – рекламы, является его более высокий коэффициент полезного действия. При использовании рекламы компания напрямую оплачивает контакты с потенциальными покупателями или получателями услуг, в то время как при использовании PR средства инвестируют для привлечения внимания со стороны аудитории, которая в дальнейшем донесет необходимую информацию до потенциальных покупателей или услугополучателей. Разница между рекламой и PR состоит в том, что технология связи с общественностью вызывает большее доверие. Такой способ продвижения менее навязчив и более убедителен, особенно при сегодняшних постоянно увеличивающихся объемах агрессивной рекламы.
За последние 20 лет на отечественных потребителей было направлено сразу столько средств воздействия, что они стали крайне недоверчивы. Именно поэтому налаживать благоприятные отношения с общественностью очень трудно. Качественная работа постепенно становится не просто преимуществом, а нормой деловой жизни всего бизнес сообщества. Одну и ту же услугу или товар предлагают десятки различных организаций. Но добиваются стойкого внимания потребителя лишь некоторые. Смешивать PR и рекламу нельзя, но в деятельности казахстанских организаций такое можно встретить часто. PR может пользоваться такими же инструментами, что и реклама (СМИ, презентации, конкурсы), хотя с совершенно иными целями.
Научная новизна.В современных условиях невозможно представить работу любого предприятия без хорошо налаженной сети маркетинговых коммуникаций. Тенденция к эффективному планированию интегрированных маркетинговых коммуникаций, т.е. планирование совместного использования рекламы, Public Relations, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга во взаимосвязи с другими элементами комплекса маркетинга является одной из наиболее значительных маркетинговых особенностей последних лет. В последнее время в туристических организациях все большее внимание уделяется связям с общественностью как способу налаживания долгосрочных, доверительных и обоюдно выгодных отношений между организацией и ее общественностью.
Практическая значимость. Туризм становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом. В данных условиях уже недостаточно разовых скидок для стимулирования продаж и агрессивной рекламы, доверие к которой значительно снизилось в последнее время. Все больше внимания уделяется налаживанию качественных и организованных на постоянной основе коммуникаций со всеми группами общественности, созданию позитивного имиджа и укреплению репутации надежного делового партнера.
Целью курсовой работы является изучение места и ролиPublicRelationsв общей системе маркетинговых коммуникаций туризма.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) установить особенности понятия и функционирования паблик рилейшнз;
2) определить степень взаимодействия связей с общественностью и маркетинга;
4) выявить специфику работы специалиста по связям с общественностью в промышленности, инвестиционных и финансово - банковских структур;
5) проанализировать современное состояние деятельности специалистов по связям с общественностью в сфере отечественного бизнеса.
Дипломная работа направлена на решение конкретной проблемной ситуации, которая заключается в том, что еще не все организации туристической сферы осознали на практике значение планирования и системного подхода в осуществлении Public Relations. На данный момент многие организации ведут такого рода деятельность хаотично, без четкого плана, что снижает ее эффективность.
Нужно отметить, что исследованием маркетинговых коммуникаций и изучением роли PRна туристских предприятиях в системе маркетинга в свое время занимались такие зарубежные и отечественные ученые, как: Дурович А.П.; Филип Котлер; Папирян Г.А.; Джеймс Мейкенз; Рогов Г.К.; Азар В.И.; Джон Боуэн; Розанова Т.П. и другие. При написании данной работы использовались научные труды, аналитические работы, журналы, учебники и научная литература.
Данная работа состоит из двух глав, введения и заключения. В первой главе рассмотрены теоретические подходы к определению PublicRelations, изучен комплекс маркетинговых коммуникаций: понятие и основные составляющие - стимулирование сбыта, личная продажа, реклама и в заключительной части главы отдельное внимание уделяется особенностям, принципам и функциямPRкак одному из элементов маркетинговых коммуникаций. Во второй главе внимание сосредоточено на особенностях маркетинговых коммуникаций в туризме и более детально рассмотрены направленияPR-деятельности в данной сфере.
Предмет исследования: взаимодействие паблик рилейшнз в сфере маркетинговых коммуникаций
Объекты исследования: паблик рилейшнз, маркетинговые коммуникации, этика деловых отношений.
- Введение
- 1. Содержание, основные понятия и функции Public Relations в системе маркетинговых коммуникаций
- 1.1 Теоретические подходы к определению Public Relations
- 1.2 Сущность маркетинговых коммуникаций
- 1.3 Основные цели, принципы и функции pr в системе маркетинговых коммуникаций
- 2 Место pr в системе маркетинговых коммуникаций туризма
- 2.1 Особенности маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
- 2.2 Направления pr-деятельности в сфере туризма
- 2.3 Анализ pr в системе маркетинговых коммуникаций на примере туристской фирмы «Саел тур»
- Заключение
- Список использованной литературы