Заключение
Современные туристские фирмы управляют сложной системой маркетинговых связей. Фирма имеет коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями общественности. Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, пропаганда или PublicRelations, стимулирование сбыта, личная продажа. В рамках данной работы была рассмотрена специфика связей с общественностью в туристической сфере и их роль в общей системе маркетинговых коммуникаций туроператора.
При выполнении курсовой работы на тему «PRв системе маркетинговых коммуникаций туризма» - были поставлены следующие основные задачи:
установить особенности понятия и функционирования Public Relations;
определить степень взаимодействия связей с общественностью и маркетинга;
выявить специфику работы специалиста по связям с общественностью в промышленности, инвестиционных и финансово - банковских структур;
проанализировать современное состояние деятельности специалистов по связям с общественностью в сфере отечественного бизнеса.
При изучении первой задачи установлено, что PR являются неотъемлемым элементом маркетинговых коммуникаций и их главная цель - способствовать установлению и выстраиванию управляемых взаимоотношений с различными контактными аудиториями. В течение последнего десятилетия в развитых странах «маркетинг взаимодействия» стал доминирующей концепцией производства товаров. Основная идея маркетинга взаимодействия состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи. Прогрессивность концепции маркетинга взаимодействия подтверждается тем, что продукты все больше становятся стандартизированными, а услуги унифицированными, что приводит к формированию повторяющихся маркетинговых решений. Поэтому единственный способ удержать потребителя - это индивидуализация отношений с ним, что возможно на основе развития долгосрочного взаимодействия. В связи с этим возрастает роль связей с общественностью ответственных за формирование и развитие долговременных взаимовыгодных отношений в процессе взаимодействия фирмы с клиентами и покупателями.
При подробном рассмотрении комплекса маркетинговых коммуникаций в туризме и особенности PR в данной сфере, обозначенных во второй задаче дипломной работы, сделан вывод, что важнейшей задачей специалистов по коммуникациям, обслуживающих туристическую организацию, является создание ее положительного образа в глазах общественности. Достигается эта цель путем налаживания доверительных и долгосрочных отношений со средствами массовой информации, которые рассматриваются, с одной стороны, как одна из главных целевых аудиторий фирмы, а с другой стороны, как средство достижения других контактных групп общественности. Рассматривая СМИ как одну из основных целевых групп общественности, автором работы были выделены основополагающие принципы взаимоотношений с журналистами - открытость, достоверность и проверенность предоставляемой информации, соблюдение этических норм в работе, и двусторонний характер отношений – с одной стороны предоставление PR-текстов и приглашение на мероприятия, с другой – отслеживание, анализ и оценка сообщений печати, радио и телевидения. После проведенного анализа был сделан вывод, что наиболее эффективными средствами налаживания коммуникаций с клиентами туроператора остаются ярмарки и выставки, но все большее значение для поддержания положительного имиджа туристической организации приобретает web-коммуникации – ведение корпоративного сайта и групп в социальных сетях, разработка собственного блога или сотрудничество с «лидерами мнений» блоггерами. С точки зрения автора работы, в наши дни сложно переоценить необходимость управления внутрикорпоративными коммуникациями. Поскольку сотрудники представляют организацию, в большей степени создавая общественное мнение о ней, то во многом эффективность деятельности туристической организации зависит от сплоченности персонала, доверительных отношений между руководством и сотрудниками, от надежности вертикальных и горизонтальных связей. Следовательно, основная задача специалиста по связям с общественностью в туристической фирме - налаживание продуктивных внутренних коммуникаций, устранение «шумов» и барьеров, мешающих эффективной коммуникации. Подводя итог, можно сказать, что важнейшей задачей специалистов по коммуникациям, обслуживающих туристическую организацию, является создание ее положительного образа. Совокупность информации о фирме, распространяемая любыми каналами, целенаправленная деятельность по превращению любого события в жизни фирмы в элемент паблисити, бесплатно распространяемой о фирме интересной и правдивой информации – одна из основных функций ПР специалистов. Таким образом, главными направлениями деятельности PR-специалиста в области туризма являются – работа со СМИ, с клиентами и партнерами и внутрикорпоративные связи с общественностью.
- Введение
- 1. Содержание, основные понятия и функции Public Relations в системе маркетинговых коммуникаций
- 1.1 Теоретические подходы к определению Public Relations
- 1.2 Сущность маркетинговых коммуникаций
- 1.3 Основные цели, принципы и функции pr в системе маркетинговых коммуникаций
- 2 Место pr в системе маркетинговых коммуникаций туризма
- 2.1 Особенности маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
- 2.2 Направления pr-деятельности в сфере туризма
- 2.3 Анализ pr в системе маркетинговых коммуникаций на примере туристской фирмы «Саел тур»
- Заключение
- Список использованной литературы