logo search
2

Медицина

Желающий быть лекарем должен дать заявку мастерам перед игрой. Он обязан тщательно продумать сценарий своей роли. Лечение ранений и болезней должно быть максимально приближено к реальности. Это означает, что раны надо перебинтовывать и обрабатывать сообразно традициям того времени (пеплом, землей, слюной, травами и т. д.). Болезни желательно лечить отварами и настоями. Процент выживания тяжелораненых 50 % (бросается монетка), то же и с тяжелыми болезнями (такими как чума, холера).

В игре могут использоваться яды и противоядия. Лимонная кислота – быстрый яд, мгновенная смерть. Большая концентрация соли – медленный яд, смерть наступает через 1 ч; можно излечить противоядием – сладким сиропом. Все яды и противоядия должны быть в жидком состоянии (концентрированный раствор) и храниться в бутылочках с соответствующей надписью.

Искусством составления ядов и противоядий владеют нойды, волхвы и лекари. Они могут научить этому любого желающего на договорной основе.

Обряды

Свадьбы, рождения, похороны должны быть соответствующим образом отыграны, иначе могут быть не признаны.

У язычников вообще ни одно мало-мальски серьезное действо не обходилось без соответствующего обряда / ритуала. Это справедливо как для славян, так и для карел и финнов.

Свадьбы производятся по взаимному согласию или без оного. После свадебного обряда жена, если она из другого поселения, отправляется жить к мужу. Чтобы родились дети, супруги должны провести 1 ч наедине.

Похороны. При похоронном обряде обязательно имитирование закапывания или сжигания тела. Для христиан обязательно отпевание, для карел и финнов – причитания.

Магия и магические обряды

Данный вопрос находится в стадии разработки. Все, что на данный момент можем сообщить, это то, что магия будет обрядовая и артефактная.

Животные

Волк ударом лапы снимает 1 очко

Лось ударом рогов (рогатина) снимает 1 хит.

Медведь ударом лапы снимает 2 хита.

У всех животных по 2 хита.

Белки не отыгрываются; имитируются шкурками, кои могут быть развешаны где угодно. Главная задача охотника – найти такую «белку». «Убивать» их можно только стрелами из лука (самострела). С ножом за белками охотиться, сами понимаете, неразумно.

Животных можно приручить, хотя успех не гарантируется.

С убитого животного можно снять шкуру (деньги или имитация шкуры) и мясо (тушенка).

Разное

Игрок, зашедший в воду по пояс (в одежде), считается утонувшим.

Игрок, закопавший клад, должен сделать карту. (Карты не шифрованные, всегда носят с собой.)

При пытках допрашиваемый отвечает на все вопросы честно.

Разрешается хождение в туалет не по игре (в белой повязке).

Если хочешь выпить, выпей, но веди себя прилично.

Наркотики в игре запрещены категорически. Замеченные в употреблении будут выдворяться с полигона.

Матом во время игры не ругаться!

Мастер всегда прав!!!

Экология и оборудование лагерей

Место проведения игры не является заповедником или заказником. Но это не дает права гадить направо и налево, поэтому:

1) каждый лагерь должен иметь туалет и мусорную яму;

2) каждый лагерь должен иметь оборудованное кострище, а также стол с лавками;

3) лагеря, расположенные на берегах озер, оборудуют также пирс; по окончании игры стоянка должна быть убрана, костер потушен. У костра должен оставаться небольшой запас дров (давайте уважать тех, кто придет следом);

4) рубить разрешается только сухие деревья;

5) рубка лапника категорически запрещена.

Лагеря принимаются мастерами до и после игры. Нарушители будут нещадно изгоняться с полигона.

Мы так подробно привели вам правила игры для того, чтобы стало понятно – подобные мероприятия не только имеют право на существование; они привлекают большое количество людей, по большей части моложе 35 лет, а проводятся, как мы видели, по вполне приемлемым как с точки зрения морали, так и с точки зрения развития культурного туризма правилам.

Ролевые игры очень различны и по своему характеру, и по периоду истории, к которому относятся. В настоящее время очень популярны следующие интерактивные игры: «Пираты Карибского моря», «Робингудовка», «Византия» и многие другие.

Обычно правилами игры предусматривается не только количество участников, их костюмы, вооружение и доспехи, но и, как мы могли видеть, грамотное обустройство лагерей и поведение членов команд-участниц.

О проводимых играх сообщается заранее как по Интернету, так и в письменном виде всем клубам исторического фехтования и организациям подобного профиля.

В развитии ролевых игр и привлечении к участию в них все большего числа заинтересованных людей есть огромное положительное начало.

Во-первых, это вызывает большой интерес к различным периодам как российской, так и мировой истории; во-вторых, строгие правила игр категорически запрещают применение любых наркотических средств, ограничивают потребление спиртного и т. д. В-третьих, игроки принимают участие в экологических акциях; в-четвертых, у молодых людей появляется замечательная возможность расширить круг общения со своими единомышленниками, и, в-пятых, проведение ролевых игр в широком масштабе способствует развитию совершенно нового направления в российском социокультурном туризме, так как для участия в играх потенциальным игрокам приходится подчас пересекать половину страны.

Кроме того, непосредственное активное участие в происходящем действии повышает и интеллектуальные познания молодых людей, и их общее эмоциональное состояние, дает положительный выход энергии, а заодно и положительный заряд новых сил.

На наш взгляд, просто необходимо развивать туристические маршруты, поддерживая тесную связь с организаторами крупных «живых» (в отличие от компьютерных) ролевых игр. Возможно, это направление и не станет слишком массовым, но вполне способно вовлечь в проведение интересных мероприятий достаточно большое количество участников.