11)Методика обучения попеременному двухшажному ходу
Учитель 2-3 раза показывает ход на разных скоростях, обращая внимание на согласованность движений. Затем, кратко объяснив школьникам его технику, предлагает принять несколько раз положение посадки на месте и начать движение попеременным двухшажным ходом. После прохождения учениками 2-3 кругов этим ходом по первому представлению следует приступить к изучению его техники, в первую очередь работы рук, Учитель вновь, стоя на месте, объясняет и показывает вынос и постановку палки, а также движение отталкивания. Затем ученики имитируют работу рук на месте без палок и с палками, держа их за середину.
Изучив работу рук на месте, следует перейти к упражнениям на лыжне. Все упражнения выполняются на хорошо накатанной лыжне, под уклон, с твердой опорой для палок.
Скользя на двух лыжах, ученик поочередно выносит палку рукой вперед, ставит ее на снег под углом кольцом назад и, нажимая на нее движением туловища и руки, заканчивает отталкивание.
То же самое, но упражнение выполняется непрерывно без остановок, вынос и отталкивание палками происходят попеременно - одна рука выносит палку, другая в это время выполняет отталкивание.
ошибки: вынос палок кольцом вперед, вялая постановка палки и слабый нажим на нее в первый момент, отсутствие «навала» туловища (недостаточный его наклон), незаконченный толчок палкой, неверное направление отталкивания (в сторону - назад). Исправление этих ошибок происходит при повторении упражнений после объяснения и правильного показа движений учителем.
При совершенствовании отталкивания лыжами помимо упражнений, перечисленных при освоении скользящего шага, применяются упражнения для освоения махового выноса ноги с лыжей, подседания на толчковой ноге и отталкивания ею.
1. Маховые движения ногой с лыжей. Начинаются спокойным отведением одной ноги назад и маятникообразным движением вперед и назад. Упражнение выполняется 6-8 раз каждой ногой, амплитуда маха постепенно усиливается за счет небольшого поворота таза. Руки с палками свободно опущены, помогают сохранять равновесие
Передвижение вперед короткими скользящими шагами, акцентируя внимание на махе ногой, а не на силе отталкивания другой. Увеличение скольжения происходит за счет маха. Руки с палками совершают небольшие маятникообразные движения (ученик держит палки за середину).
Скольжение на одной лыже, обращая внимание на отталкивание другой (приставной скользящий шаг). При очередном шаге на скольжении коротким быстрым движением сгибают ногу в колене, выполнив подседание с акцентом давления на носок ботинка. Расстояние между ногами примерно в полстопы. Из этого положения, усилив давление вниз, сильно отталкиваются ногой.
То же самое с отталкиванием разноименной палкой.
Оба упражнения выполняются несколько раз с одной ноги, затем с другой. В дальнейшем обращают внимание на согласование быстрого выпада с махом разноименной рукой. Однако длительное применение указанных упражнений нецелесообразно, так как школьники уже изучали скользящий шаг в целом, и это может нарушить уже выработанный динамический стереотип.
Задачи:
недопустимы постановка лыжи ударом и слишком длинный выпад. Маховые движения выполняются быстро и почти выпрямленными ногой и рукой и начинаются в момент постановки противоположной палки на снег; мах ногой усиливается поворотом таза. Энергичное выполнение подседания перед отталкиванием ногой с одновременным усилением нажима на палку. Постановка палки на снег с наклоном вперед энергичным движением, с немедленным давлением вниз
- 1)Значение лыжного спорта в системе физического воспитания
- 2)Возникновение лыж, зарождение и начальный этап развития лыжного спорта
- 3)История развития лыжного спорта в России и Архангельской области
- 4)Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовки
- 1. Общие требования безопасности
- 2. Требования безопасности перед началом занятий
- 3. Требования безопасности во время занятий
- 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
- 5. Требования безопасности по окончании занятий
- 5)Характеристика видов лыжного спорта
- 6)Характеристика лыжных гонок
- 11)Методика обучения попеременному двухшажному ходу
- 12)Методика обучения попеременному четырехшажному ходу
- 13)Типичные ошибки при передвижении попеременными ходами и методика их исправления
- 14)Анализ техники одновременных ходов
- 15)Методика обучения одновременному безшажному ходу
- 16)Методика обучения одновременному одношажному ходу (2 варианта)
- 17)Методика обучения одновременному двухшажному ходу
- 18)Типичные ошибки в технике одновременных ходов и методика их исправления
- 19)Анализ техники коньковых способов передвижения на лыжах
- 20)Методика обучения коньковому ходу без отталкивания руками
- 21)Методика обучения одновременному полуконьковому ходу
- 22)Методика обучения одновременному двухшажному коньковому ходу
- 23)Методика обучения одновременному одношажному ходу
- 24)Типичные ошибки в технике коньковых ходов и методика их исрпавления
- 25)Разновидности стоек при спуске на лыжах и их характеристика
- 26)Устойчивость на спусках и техника преодоление неровностей
- 27)Способы торможения и их характеристика
- 28)Методика обучения способам торможения (плугом, упором, соскальзыванием, падением)
- 29)Способы поворотов на месте и в движении
- 30)Методика обучения поворотам в движении (переступанием, плугом, упором)
- 31)Способы подъемов и их характеристика
- 32)Использование игр и игровых заданий при обучении передвижению на лыжах