logo search
лыжи

11)Методика обучения попеременному двухшажному ходу

Учитель 2-3 раза показывает ход на разных скоростях, обра­щая внимание на согласованность движений. Затем, кратко объ­яснив школьникам его технику, предлагает принять несколько раз положение посадки на месте и начать движение попеременным двухшажным ходом. После прохождения учениками 2-3 кругов этим ходом по первому представлению следует приступить к изу­чению его техники, в первую очередь работы рук, Учитель вновь, стоя на месте, объясняет и показывает вынос и постановку палки, а также движение отталкивания. Затем ученики имитируют работу рук на месте без палок и с палками, держа их за середину.

Изучив работу рук на месте, следует перейти к упражнениям на лыжне. Все упражнения выполняются на хорошо накатанной лыжне, под уклон, с твердой опорой для палок.

  1. Скользя на двух лыжах, ученик поочередно выносит палку рукой вперед, ставит ее на снег под углом кольцом назад и, нажи­мая на нее движением туловища и руки, заканчивает отталкива­ние.

  2. То же самое, но упражнение выполняется непрерывно без остановок, вынос и отталкивание палками происходят попере­менно - одна рука выносит палку, другая в это время выполняет отталкивание.

ошибки: вынос палок кольцом вперед, вялая постановка пал­ки и слабый нажим на нее в первый момент, отсутствие «навала» туловища (недостаточный его наклон), незаконченный толчок палкой, неверное направление отталкивания (в сторону - назад). Исправление этих ошибок происходит при повторении упражне­ний после объяснения и правильного показа движений учителем.

При совершенствовании отталкивания лыжами помимо уп­ражнений, перечисленных при освоении скользящего шага, при­меняются упражнения для освоения махового выноса ноги с лы­жей, подседания на толчковой ноге и отталкивания ею.

1. Маховые движения ногой с лыжей. Начинаются спокойным отведением одной ноги назад и маятникообразным движением впе­ред и назад. Упражнение выполняется 6-8 раз каждой ногой, ампли­туда маха постепенно усиливается за счет небольшого поворота таза. Руки с палками свободно опущены, помогают сохранять равновесие

  1. Передвижение вперед короткими скользящими шагами, ак­центируя внимание на махе ногой, а не на силе отталкивания дру­гой. Увеличение скольжения происходит за счет маха. Руки с пал­ками совершают небольшие маятникообразные движения (ученик держит палки за середину).

  2. Скольжение на одной лыже, обращая внимание на отталки­вание другой (приставной скользящий шаг). При очередном шаге на скольжении коротким быстрым движением сгибают ногу в ко­лене, выполнив подседание с акцентом давления на носок ботинка. Расстояние между ногами примерно в полстопы. Из этого поло­жения, усилив давление вниз, сильно отталкиваются ногой.

  1. То же самое с отталкиванием разноименной палкой.

Оба упражнения выполняются несколько раз с одной ноги, за­тем с другой. В дальнейшем обращают внимание на согласование быстрого выпада с махом разноименной рукой. Однако длитель­ное применение указанных упражнений нецелесообразно, так как школьники уже изучали скользящий шаг в целом, и это может на­рушить уже выработанный динамический стереотип.

Задачи:

недопустимы постановка лыжи ударом и слишком длинный выпад. Маховые движения выполняются быстро и почти выпрямлен­ными ногой и рукой и начинаются в момент постановки противо­положной палки на снег; мах ногой усиливается поворотом таза. Энергичное выполнение подседания перед отталкиванием ногой с одновременным усилением нажима на палку. Постановка палки на снег с наклоном вперед энергичным движением, с немедленным давлением вниз