15)Методика обучения одновременному безшажному ходу
Одновременный бесшажный ход выполняется следующим образом (рис. 10):
1. После окончания толчка руками лыжник скользит, согнувшись на двух лыжах, голова чуть приподнята.
2-3. Продолжается скольжение, лыжник медленно выпрямляется и легким маятникообразным движением выносит палки вперед.
4. Лыжник почти полностью выпрямляется, начинается подготовка к отталкиванию - масса тела перемещается на носки, но и слегка сгибаются, палки выведены вперед перед постановкой на снег.
Палки ставятся на снег чуть впереди креплений, начинается толчок руками.
Основное усилие на палки развивается за счет сгибания туловища. Угол сгибания рук в локтевых суставах несколько уменьшается.
7-8. Толчок заканчивается полным разгибанием рук. Кисти рук находятся на уровне не выше колен, угол наклона палок наибольший.
9. После окончания толчка лыжник по инерции скользит, согнувшись, на двух лыжах.
Однако перед началом передвижения по лыжне целесообразно проимитировать движение (наклон туловища, отталкивание руками и медленное выпрямление) без палок, стоя на месте. При объяснении следует обратить особое внимание учеников на медленное выпрямление туловища при прокате, расслабленный, маятникообразный вынос рук вперед и постановку палок на снег под углом около креплений. Это позволяет сразу начать эффективное отталкивание. Палки ставятся на снег активным движением, почти «ударом». Очень важно сразу создать жесткую систему передачи усилия отталкивания на скользящие лыжи (руки - туловище - ноги - лыжи).
Толчок начинается с наклона туловища («навала») на палки и заканчивается резким выпрямлением рук. В то же время ноги в коленях слегка согнуты и жестко «закреплены» - сгибание или разгибание ног приводит к уменьшению силы отталкивания. Обучение этому ходу удобно проводить на ровном пологом склоне с длинным прямым выкатом.
- 1)Значение лыжного спорта в системе физического воспитания
- 2)Возникновение лыж, зарождение и начальный этап развития лыжного спорта
- 3)История развития лыжного спорта в России и Архангельской области
- 4)Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовки
- 1. Общие требования безопасности
- 2. Требования безопасности перед началом занятий
- 3. Требования безопасности во время занятий
- 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
- 5. Требования безопасности по окончании занятий
- 5)Характеристика видов лыжного спорта
- 6)Характеристика лыжных гонок
- 11)Методика обучения попеременному двухшажному ходу
- 12)Методика обучения попеременному четырехшажному ходу
- 13)Типичные ошибки при передвижении попеременными ходами и методика их исправления
- 14)Анализ техники одновременных ходов
- 15)Методика обучения одновременному безшажному ходу
- 16)Методика обучения одновременному одношажному ходу (2 варианта)
- 17)Методика обучения одновременному двухшажному ходу
- 18)Типичные ошибки в технике одновременных ходов и методика их исправления
- 19)Анализ техники коньковых способов передвижения на лыжах
- 20)Методика обучения коньковому ходу без отталкивания руками
- 21)Методика обучения одновременному полуконьковому ходу
- 22)Методика обучения одновременному двухшажному коньковому ходу
- 23)Методика обучения одновременному одношажному ходу
- 24)Типичные ошибки в технике коньковых ходов и методика их исрпавления
- 25)Разновидности стоек при спуске на лыжах и их характеристика
- 26)Устойчивость на спусках и техника преодоление неровностей
- 27)Способы торможения и их характеристика
- 28)Методика обучения способам торможения (плугом, упором, соскальзыванием, падением)
- 29)Способы поворотов на месте и в движении
- 30)Методика обучения поворотам в движении (переступанием, плугом, упором)
- 31)Способы подъемов и их характеристика
- 32)Использование игр и игровых заданий при обучении передвижению на лыжах