logo search
Введение

Глава II. Автоматизированные системы бронирования. Туристические серверы.

2.1 Системы поиска и бронирования туров

Система бронирования Amadeus

Система бронирования Amadeus создана в 1987 г. крупнейшими европейскими авиакомпаниями Air France, Iberia, Lufthansa, SAS и является одной из самых больших и распространенных Систем резервирования. Центр сети находится в Германии (около Мюнхена).

B Настоящее время Amadeus — ведущая компьютерная система бронирования в Европе. B результате приобретения в 1995 г. системы бронирования System One она активно продвигается и на американский рынок. Авиакомпания Continental Airlines стала совладельцем компании Amadeus. По объему междyнародных бронировании эта система самая крупная в мире. Ее услугами пользуются более 70 % турагентств Европы, и 36 млн путешественников используют Amadeus каждый день. Amadeus предоставляет самый разнообразный сервис, включающий взаимодействие c авиакомпаниями, железнодорожными и паромными перевозками, прокатом автомобилей, отелями, a также оказывает дополнительные услуги, например страхование туристов и пр. Amadeus пользуются более 30 тыс. турбюро (это свыше 100 тыс. терминалов), более 400 авиакомпаний (это примерно 60 тыс. терминалов). На российском рынке в настоящий момент Amadeus является лидером по объемам продаж: в 2000 г. число бронирований возросло на 51 % по сравнению c 1999 г. и достигло 1,1 млн.

Система Amadeus включает ряд стандартных и несколько дополнительных модулей:

Amadeus Air осуществляет бронирование полетов более 700 авиакомпаний;

Amadeus Car обеспечивает бронирование автомобилей в 128 странах мира (4600 различных пунктов);

Amadeus Hote1 позволяет получить информацию более чем o 51 тыс. отелей по всему миру (в том числе o московских гостиницах «Метрополь», «Балчпг» и др.), а также обеспечить бронирование мест в них;

Amadeus Ferry (паромные переправы) предоставляет широкий набор услуг путешествующим на пароме;

Amadeus tickets позволяет бронировать билеты на спортивные и кyльтурные мероприятия, причем в среднем осуществляется более 300 бронирований ежедневно;

Amadeus Videotext является новинкой электронной связи между турагентами и потребителями;

Amadeus Pro Тетро обеспечивает поиск гостиницы по выбранным достопримечательностям;

Но1е1 Маррing выводит на экран монитора Карту местности, на которой обозначено месторасположение интересующей клиента гостиницы.

B дополнение к использованию непосредственно самой системы Amadeus пользователям предлагается установка популярной back-office программы Jack, которая адаптирована для России. Программа Jack разработана фирмой Bewotec, имеет интерфейс c Amadeus и другими системами бронирования, фактически обеспечивает автоматизацию работы турагентства, поддерживает около 100 выходных отчетов. Все модули являются совместимыми и могут функционировать как изолированно, так и наращиваты я и обновляться в любое время.

Подключение к системе Amadeus осуществляется по различным вариантам.

●Стационарное подключение через выделенные линии связи.

●Телефонная версия Dial- Ир.

●Подключение через Интернет, которое обеспечивает: доступ к центральному серверу Amadeus;

доступ к московскому серверу Amadeus;

открытие на сайте турагентства собственной системы бронирования;

доступ к системе через терминалы «Сирена-2.3»; беспроводное подключение к системе c помощью мобильного телефона.

●К первому и второму вариантам программ относятся frontоffгсе система Amadeus Pro Тетро и дополнительные (пользовательские) приложения:

Pro Zoom осуществляет анализ эффективности деятельности агентства и ведение статистики;

Pro Script обеспечивает создание собственных удобных интерфейсов, меню и макрокоманд;

Nego Fares обеспечивает работу по конфиденциальным и корпоративным тарифам, при этом возможна как самостоятельная :загрузка агентствами льготных тарифов для своих клиентов, так и получение доступа к специальным ценам авиакомпаний;

Amadeus MTL (Мапиа1 Local Ticketing) предназначена для автоматической печати билетов на бланках ручной выписки на матричном принтере, используется 26 готовых масок билетов. Использование этой программы позволяет обойтись без дорогостоящих специальньх принтеров для печати билетов;

Speed Моде обеспечивает повышение производительности работы путем минимизации количества необходимых транзакций;

Value Рriсеr позволяет оптимизировать поиск сложных вариантов перелета и по запросу пользователя выдaет до четырех вариантов различных комбинаций авиатарифов c учетом наилучших вариантов стыковок и маршрутов;

Оп-line — обширная справочная система оперативной информации и т. д.

Рacходы по обеспечению стационарного подключения включают установку терминалов (80 долл. за основной терминал и 30 доля за дополнительные), оплату выделенного канала и услуг Связи SITA, абонентскую плату, которая зависит от числа подключенных терминалов, вида используемого оборудования и других факторов. Для этого подключения задано число oбязательных cегментов бронирования, все бронирования свыше определенного числа осуществляются системой бесплатно.

Третий вариант подключения к системе Amadeus через Интерыет представлен следующими продуктами:

Pro гчеь — ЭТО пoлный функциональный аналог системы Pro гетра, исполъзующии доступ к центральному серверу Amadeus через Интернет; при этом подключении отсутствует сегментная норма бронирования; примерная стоимость подключения на сегодняшний день составляет 120 доля. за полугодие или 200 доля. в год;

РРо Client Server обеспечивает доступ к московскому серверу Amadeus через Интернет, разовая плата — 200 доля. в год, ежемесячная норма — 100 сегментов на 15 терминалов;

IA-Res дает возможность открытия на сайте турагентства собственной системы бронирования авиабилетов, гостиниц, резервирования автомобилей.

Четвертый вариант подключения к системе Amadeus предусматривает использование терминалов системы «Сирена-2.3». Абонентская плата при таком варианте подключения составляет примерно 30 долл. в месяц. Если учесть, что в России имеется 6000 терминалов «Сирены», то уже в ближайшее время можно ожидать резкого увеличения числа пользователей Amadeus.

Пятый вариант подключения Amadeus стал возможен после заключения соглашения между компаниями Amadeus и Ericsson o развитии 6еспроводного подключения (Wireless Travel Management

Services). B результате реализации этого проекта пользователи мобильного телефона Ericsson (протокол WAP) со встроенным экраном смогут получать услуги системы Amadeus напрямую.

На американском рынке уже прошла тестирование и внедряется система E-ticketing, при которой клиент осуществляет бронирование через Amadeus в режиме on-line, a билет получает в аэропорту. B настоящее время такую услугу предоставляют уже 20 авиакомпаний.

Система Amadeus поддерживает набор справочников, в том числе:

●клиентов;

●сотрудников;

●операторов или поставщиков услуг, при этом в состав хранимых реквизитов входят также условия контракта, т. e. размеры агентского вознаграждения за каждый вид предоставленных услуг, условия аннулирования заказа, сроки оплаты турпродукта и т. п.;

●типов путешествий, используемого транспорта и направлений c возможностью получения подробной статистики;

●отелей c их описаниями и графическими слайдами (дополнительный модуль);

●стандартных форм для работы c блоками мест на различные услуги;

●междyнародных кодов государств, городов и авиакомпаний. Система Amadeus предоставляет широкий спектр услуг, в том числе:

●автоматическое заполнение и печать бланков ручной выписки билетов на все основные авиакомпании, представленные на российском рынке;

●доступ к конфиденциальным тарифам, вводимым крупнейшими авиакомпаниями (Lufthansa, Air France, Alitalia, SAS, «Трансаэро») для своих клиентов самостоятельно;

●возможность отправки информации непосредственно из системы (расписание, подтверждение бронирования, маршрут, счет для оплаты и т. д.);

●возможность создания собственной базы данных o тарифах, полученнътх от авиакомпаний;

●возможность использования более 100 стандартных отчетов, кроме того, встроенный язык программирования позволяет создать любые недостающие пользователю документы, в том числе и для рассылки по электронной почте.

Достоинствами системы являются:

●высокая стабильность независимо от объема обрабатываемых данных;

удобный и многофункциональны й интерфейс;

●высокая гибкость администрирования системы, в частности определение прав пользователей, наличие индивидуальных настроек, ведение подробного системного журнала и т. п.;

●полный контроль по взаиморасчетам, c помощью которого осуществляется мониторинг всех операций по взаиморасчетам c клиентами и поставщиками. Модуль «открытые платежи» позволяет иметь полную картину дебиторской и кредиторской задолженности за любой период, a также по отдельным видам бронирования;

●возможность автоматического импорта любого резервирования, сделанного через Amadeus, в базу данных туристского предприятия. При этом печать отчетов, накладных, счетов, счетов-фактур, ваучеров, подтверждений и любых других документов выполняется автоматически. База данных билетов обеспечивает поиск данных по широкому спектру запросов пользователя, в частности, критериями поиска могут быть дата выписки билета, номер и тип билета, коды клиента, авиакомпании и сотрудника, номер бронирования, a также различные сортировки.

B 2000 г. выпyщена новая версия Pro Тетро, которая предусматривает ряд нoвых функциональных возможностей, в частности позволяет:

●передавать информацию клиентам по E-mail непосредственно c экрана Pro Тетро или факсимильно;

●использовать простейший графический доступ к системе AIS (Amadeus Information System);

●осуществлять поиск пoдходящeй гостиницы относительно ее месторасположения к городским достопримечательностям;

●оформлять и печатать страховые полисы на бланках ОСАО «Ингосстрах» с автоматическим расчетом сyммы страховой премии в долларах и рублях.

В настоящее время разработана программа интеграции Системы Amadeus c бухгалтерской программой 1C, что обеспечивает выполнение новых функций:

●учет бланков авиабилетов, переданных на реализацию партнерам;

●осуществление операций не только по продаже, но возврату и обмену авиабилетов;

●расчет скидок;

●автоматическое формирование отчетов в авиакомпании;

●составление аналитических и статистических отчетов.

В последние годы система Amadeus активно выходит на российский рынок туристских услуг и является самой динамично развивающейся компьютерной системой бронирования в России.

По данным на начало 2001 г., в России c Amadeus работают более 600 туристских агентств, имеющих более 200 офисов, a общее ЧИСЛО подключенных к системе терминалов составляет около тысячи. Около 300 терминалов подключены к системе через Интернет. B 2000 г. через терминалы, подключенные к системе Amadeus, было сделано около 1 млн бронирований.

В России система Amadeus представлена двумя офисами в Москве и Санкт-Петербурге. Однако Amadeus активно продвигается и на региональные рынки. Так, в настоящее время Amadeus работает c турагентствами в таких городах, как Тольятти, Новосибирск, Мурмански др. B системе представлены 11 российских авиакомпаний, В ТОМ числе «Аэрофлот», «Трансаэро» и др. Ряд региональных перевозчиков, такие, как «Пулковские авиалинии», «Самарские авиaлинии», «Сибирь» и другие, активно сотрудничают c системой Amadeus.

Система бронирования Galileo

Система Galileo — одна из величайших CRS в мире, основана в 1987 г. авиакомпаниями British Airways, Swissar, КLМ и Covia, к которы м несколько позже присоединились Alitalia и Austrian Airlines. B настоящее время в компании 3 тыс. служащих, а ее центр находится в Денвере (штат Колорадо, США). Компания Covia, имевшая свою собственную систему Ароllо, переориентировала своих пользователей на Galileo, и в 1993 г. система Galileo объединилась c системой Аро11о в одну и получила название Galileo International. B новой компании примерно 50 % капитала принадлежит североамериканским авиакомпаниями 50 % — европейским. Система Ароllо широко используется в США, Мексике, в меньшей степени в Японии. Система Galileo распространена в ста странах мира, в том числе в Европе насчитывается более 150 тыс. терминалов этой системы.

Сервис Сети позволяет обеспечивать туриста и турагента информацией o туристских продуктах и услугах, предусматривает автоматизацию как самого процесса бронирования авиабилетов, таки заказ дополнительных услуг, прямой обмен сообщениями. Более 80 крупнейших гоcтиничных компаний, таких, как Raddison, Hilton, Holidays, связаны с сетью и позволяют турагентам бронировать гостиничные места.

В декабре 1999 г. компания Galileo официально открыла свое представительство в РОССИИ. Кроме того, c 1997 г. работают две дистрибьюторские компании East Line и Galileo Rus. B настоящее время в системе Galileo работают более 100 агентств, в том числе Компании «Интурист», «Интураэро», «Ланта-Тур», «Интуртранс», «Трансглоб», «Ол6и-Турс», «Альфа-Омега», «Грифин Трэвел» и др.

Существуют два варианта подключения к системе: стационарное и через Интернет.

Стационарная система Focalpoint базируется на линиях связи SITA, абонентская плата составляет 290 обязательных сегментов в месяц и более. Стационарная версия предусматривает следующие бесплатные дополнительные программы:

Frame Relay —для автоматизации трудоемких процессов;

View Point — графический интерфейс, последняя версия позволяет работать как со стандартными, таки c конфиденциальными тарифами авиакомпаний;

E-Cruis — просмотр в режиме on-line наличия мести цен нескольких круизных компаний;

Galileo Print — для печати билетов на матричном принтере;

Galileo Maps — для просмотра бронируемых отелей на интерактивной карте;

Fare — для доступа к различным тарифным группам, включая специальные.

B Интернет-варианте подключение осуществляется с помощью системы Focalpoint Net, которая является полным функциональным аналогом стационарной версии и может работать как в однопользователы ком, так и в многопользователы ком режимах. Стоимость подключения через Интернет составляет 200 долл. в год за первый терминал и 100 доля за последующие.

Возможно также создание системы бронирования в режиме on-line на агентском сайте c помощью интернет-приложения Travelpoint.com. Установка этого приложения для агентств—пользователей Galileo осуществляется на договорной основе и является бесплатной.

Программа автоматизации деятельности туристских агентств

Galileo Office разработана специально для российского рынка, содержит различные базы данных, Осуществляет обмен информацией c системой бронирования Galileo, производит разнообразные отчеты, печать билетов.

Система бронирования Worldspan

Система Worldspan появилась в результате Объединения компьютерной системы бронирования PARS европейского отделения американской авиакомпании ТWА и КСБ BATAS американского авиаперевозчика Delta Airlines. Контрольный пакет акций Worldspan принадлежит компании Delta Airlines, центр управления системой находится в г. Атланта (США). Worldspan — самая распространенная система бронирования в Америке, занимает третье местo по популярности в Европе после Атадеиs и Galileo и расширяет сферы влияния на Ближнем Востоке и Южной Азии. Представительство КСБ Worldspan действует в России c 1995 г. и в настоящее время проводит активную маркетинговую политику и на российском рынке, рассматривая наш рынок как весьма перспективный.

Worldspan — информационная система, осуществляющая резервирование главным образом на авиатранспорте (487 авиакомпаний), a также в отелях (39 тыс. гостиниц и 216 гостиничных сетей), экскурсионныx бюро, театрах и других предприятиях культypы, компаниях по сдаче в аренду автомобилей (45 основных фирм проката). Worldspan позволяет также получить всю Необходимую справочную информацию, связанную c путешествиями и туризмом. B настоящее время системой пользуются более 25 тыс. туристских фирм по всему миру.

Worldspan предоставляет агентам возможность выбирать оборудование в соответствии с их запросами. На сегодняшний день Worldspan обеспечивает надежную и устойчивую связь c базой данных компании через два варианта подключения. Первый вариант — это выделенный канал связи British Те1еcот, предполагающий в качестве условия подключения ежемесячное бронирование 400 сегментов.

Второй вариант — Worldspan Net, является полным функционaльным аналогом стационарной версии, нов качестве канала связи он использует Интернет. Это подключение целесообразно для малых и средних туристских фирм, имеющих небольшой объем бронирования. На май 2001 г. к системе Worldspan Net подключено более 150 агентств. Основные преимущества этого варианта заключаются В Tom, что возможно подключение через обычные телефонныелинии без выделенного канала связи, отсутствует сегментная норма бронирования, предусматривается ежегодная оплата за работу на сайте 240 долл., обеспечивается Совместимость со стандартными продуктами Microsoft Office. Возможно три режима подключения к сайтy Worldspan Net:

●c упрощенным интерфейсом для рядовых пользователей;

●intermediate, предполагающий работу со стандартными CRS-командами;

●профессионaльный — аналог стационарной системы.

B последнее время Worldspan, одна из первьiх систем бронирования, начала активно продвигать туристские интернет-технологии в области электронной коммерции (е-commerce). Следует отметить прежде всего интернет-аналог самой' сиcтемы Worldspan Net, a также Gateway Р1иs и Dates&Destinations, которые поддерживаются компанией. Программа Dates&Destinations позволяет создавать так называемые Internet Booking Engine (IВЕ) — систему бронирования через Worldspan на сайте турагентства в Интернете. B этом случае клиент самостоятельно может выбрать авиарейс и отель и осуществить их бронирование. По такой системе предпочтительна работа c корпоративными клиентами, которую осуществляет, например, туристская компания «Аэрос» (www.aeros.msk.ru). Worldspan является провайдером попyлярных электpонных агентств Екредга и Preiceline. Эти новые тенденции весьма привлекательны для малых и средних туристских фирм и являются перспективными направлениями развития интернет-технологий в туризме.

Из дополнительньix возможностей, предлагаемых пользователям Worldspan, следует упомянуть Worldspan Power Pricing, которая позволяет рассчитать самую низкyю стоимость как забронированного маршрута, таки просчИТать другие возмoжные варианты маршрутов, Worldspan View предоставляет pазличные биржевые сводки и презентации на экране стандартного формата, Worldspan Xtra предлагает различные виды услуг c той же самой станции. Worldspan имеет информацию o российских авиакомпаниях: «Аэрофлот», «Трансаэро», которые входят в третий уровень доступа (direct access).

Система бронирования Sabre

Система Sabre была создана в 1964 г. авиакомпанией American Airlines, а в 1976 г. бьиа создана подсистема бронирования гостиничных мест. центр сети находится в Оклахоме (США). Сеть Sabre включает более 114 тыс. турагентов в более чем 27 тыс. регионах мира. Она обеспечивает резервцрование авиа- и железнодорожных билетов, мест в отелях и др.

На сегодняшний день пользователям предлагается несколько вариантов подключения к системе: Planet Sabre, Turbo Sabre, Net Platform.

Planet Sabre предоставляет пользователям простой и наглядный графический интерфейс и экранные шаблонные формы, интегрирована с Интернетом.

Turbo Sabre позволяет агентствам создать свою собственную среду, удобную для работы и поддерживающую множество дополнительных средств — конфиденциальные тарифы, пользователы кие базы дaнных, электронную почту, связь c Интернетом.

Net Platform — система бронирования в сети Интернет, рассчитанная на использование малыми и средними агентствами.

B настоящее время имеются комплексы программ обеспечения конфиденциальности и электронная почта.

Sabre Evision позволяет получать в режиме диалога цветные изображения и точные географические карты тех мест, кyда направляются тyристы. Эта программа может входить в программное обеспечение любой рабочей станции, подключенной к сети Sabre. Для российского рынка специально разработан продукт MySabre Office Manager, который обеспечивает автоматизацию бизнес-процессов в агентствах, включая формирование отчетов для поставщиков и клиентов, подготовку полного пакета финансовых документов. Программа также позволяет максимально снизить количество ошибок, быстро и оперативно обслуживать клиентов, персонифицировать данные в зависимости от потребностей конкретного агентства.

Другие зарубежные системы бронирования

Trust — глобальная распределительная система on-line реального времени, которая может немедленно сообщать и переориентировать данные o резервировании и другую информацию между отелями, центрами резервирования, турагентами, компьютерами авиакомпаний и другими партнерами по бизнесу во всем мире. Система включает 11 центров резервирования в более чем 30 странах.

Собственная глобальная сеть Trust доступна почтив каждой стране. Ее главными преимуществами являются: постоянная связь; поддержка всех основных коммуникационных протоколов; централизованная и локальная поддержка технических средств и Совместимость c любой технической платформой пользователя, начиная от самых последних моделей вычислительных систем до стандартных РС. Что касается состава системы, то она включает специaльные средства, такие, как система голосового резервирования, интерфейсы с основными распределительными системами авиакомпаний, электронная почта, системы информации для управления и статистических расчетов.

SRS (Steingerberger Reservation Service) —объединение, насчитывающее более чем 350 международных независимы х отелей. Члены SRS представлены в 60 странах и в 250 туристских центрах на всех континентах. SRS — всемирно известная распределительная система реального времени, которая может обмениваться данными со всеми GDS: Amadeus, Sabre и Galileo. SRS предлагает специальные средства для бронировании отелей, предоставляющие информацию о возможностях проведения телеконференций и o наличии аудио- и видеооборудования. Несмотря на специализацию в бронировании мест в отелях, SRS связана c 330 тыс. терминалов авиакомпаний во всем мире.

Utel1— компьютерная система резервирования и маркетинговых услуг, которая связана c 6,5 тыс. отелей и 45 продавцами и офисами, осуществляющими резервирование во всем мире. Хотя резервирование номеров является основной специализацией Utell, она взаимодействует со всеми GDS авиакомпаниями, насчиты вающими до 500 тыс. терминалов на всех континентах. B части маркетингового сервиса Utell предлагает информацию o стратегических основных направлениях в развитии услуг, электронную и печатную рекламу, a Utell Vision также систему электронного отображения.

Имея такой набор возможностей, Utell оснащена обучающими программами для подготовки штата отелей, входящими в специализированны йпакет Utell Connect. Есть также два Дополнительны прогpаммных приложения в составе Ute1l: Рауtеll, Раусоm. Первое из них предоставляет возможность агентам получать полную предоплату за размещение клиента. Второе позволяет отелям выплачивать турагентам комиссионные электронным путем по Сетям из любого места в местной валюте турагента,

Start — крупнейшая в Европе интерактивная система реализации туристских услуг. K ней подключено более 16 тыс. турбюро, в том числе

90 % всех имеющихся тyрфирм Германии. Система Start предоставляет информацию o туристских маршрутах, обеспечивает заказ билетов на транспорт и культурно-зрелищные мероприятия, a также позволяет заключить договор на туристское страхование. Start подключена к международной системе заказов Amadeus, a через нее обеспечивается доступ к целому ряду дополнительных услуг, в том числе к заказу авиабилетов, мест в гостиницах, аренде автомобилей. Региональное распределение компьютерных систем бронирования (КСБ) по странам и континентам (см. приложение 5)

В настоящее время на рынке компьютерных систем бронирования (КСБ) предоставляются новые виды услуг, которые осуществляют посредники КСБ в Интернет. Последние представляют собой сайт c бесплатным доступом, на котором нужно только зарегистрироваться, сайт обеспечивает бесплатное бронирование авиабилетов, гостиниц и автомобилей. Кроме того, за определенный объем бронировании они делают скидки в размере 3-7 %. Яркими представителями являются Avantix и Geomax. Система Geomax разрабаты валась специально для «Интуриста». B ней на сер-вере из существующей базы туров выбирается подходящий вариант, затем заносятся данные туристов и отправляется бронь.

Новая система бронирования avantix.ru использует передовые функционaльные возможности КСБ Worldspan. Avantix.ru Кардинально отличается ОТ других интернет-«движков» бронирования (booking engines), показывающих наличие мест исходя из расписания полетов (по принципу schedule-driven availability display), когда пользователю необходимо знать о самых выгодных тарифах до обращения к системе. На практике это означает, что подобныe системы больше годятся для агентств, обслуживающих пассажиров бизнес-класса. Avantix.ru, напротив, построен по принципу price-driven availability display — показа наличия мест исходя из более выгодных цен. Вводя желаемый маршрут и дату полета, система сама находит самые дешевые тарифы, включая «агентские цены», которых нет в глобальных КСБ. Avantix.ru показывает все многообразие вариантов перелета на десятки рейсов в реальном режиме времени.

Российские компьютерные системы бронирования

В России существует ряд отечественных систем бронирования, которые используются в туристском бизнесе. Широко распространенная система «Сирена» предназначена для резервированин авиабилетов, и в настоящее время имеется около 6 тыс, ее терминалов по всей стране. Система «Ключ» предназначена для заказа мест в российских гостиницах.

B настоящее время Главное агентство воздушных сообщений (ГАВС) разрабатывает компьютерную систему бронирования туруслуг, названную Глобальной распределительной системой (ГРС), которая обеспечит возможность авиакассам и турагентствам бронировать как рейсы всех российских авиакомпаний, так турпакеты и отдельные сегменты туров — отели, трансферы, экскурсии. Создаваемая система будет базироваться на отечественной системе бронирования авиабилетов «Сирена-2000» и позволит объединить ресурсы авиаперевозчиков в единую сеть.

Система бронирования «Сирена». Первая отечественная автоматизированная система резервирования авиациокны х билетов «Сирена» разработана учеными АН СССР и специалистами Минприбора в 1972 г. Она обеспечивала минимизацию времени заказов и оформления авиабилетов, что позволило существенно улучшить качество обслуживания клиентов. B 1999 г. появилась система бронирования авиабилетов «Сирена-3». Накопитель «Сирены-3» рассчитан на терабайт (1000 Г6) информации, что выше объема накопителей большинства зарубежных систем бронирования. Скорость передачи информации составляет 3 c (независимо от удаленности абонента). Аппаратное обеспечение системы поставила фирма IВМ, и в техническом отношении система бронирования «Сирена-3» вполне соответствует уровню современных европейских вы числительны х Комплексов.

Системный комплекс «Алеан». Программный комплекс «Алеан» представляет собой компьютерную систему бронирования и продаж туров в режиме реального времени. Он состоит из информационно-поисковой системы (ИПС) и системы бронирования и продаж (СБП) туристских услуг. Комплекс предлагает долговременную информацию о наличии реального числа мест на объектах размещения, об условиях бронирования и оплаты, позволяет подтвердить заказ. и оформить куплю-продажу различных туристских услуг.

B системе «Алеан» предоставлена информация как непосредственно о домах отдыха и санаториях, таки o крупных туроператорах. База данных системы содержит описание и фотографии более 600 объектов, размещенных в Москве, Подмосковье, Краснодарском крае, Крыму, Кавказских Минеральных Водах, Чехии и др. Система позволяет просматривать цены реализации по о6ъекгам размещения и обеспечивает выход на сервер продающей услуги компании. Места в системе резервируются либо c гарантированной квотой, либо по запросу. Первые можно забронировать без подтверждения и сразу получить заявку, счет и ваучер. Вторые требуют подтверждения и сначала ставятся на лист ожидания, a после уточнения наличия свободных мест система подтверждает или аннулирует бронь, информируя об этом клиента обычно по электронной почте.

B системе «Алеан» предусмотрена система поиска подходящих объектов размещения по различным критериям, a именно: желаeмый период времени заезда, регион, тип номера, диапазон цен и т. п. При этом система критериев ранжируется по их важности c точки зрения клиента: обязательное условие, достаточно важное, желательное, не очень важное, неважное и т.д. Первоначально поиск осуществляется по всем критериям одновременно. Если же Соответствующий вариант размещения система не находит, то начинает отбрасывать менее важные критерии и осуществляет повторный поиск. Такой алгоритм позволяет максимально удовлетворить пожелания клиента.

Система позволяет приобрести как турпакеты, так и отдельные туруслуги, на основе котоpых формируют индивидуaльные туры c учетом потребностей клиента. Комплекс имеет удобный дружественный интерфейс, информация системы доступна для любого пользователя интернета и не требует установки специального программного обеспечения. В нем предусмотрены регистрация и вход в систему через пароль. Комплекс «Алеан» использует более 1300 агентств в различных городах России. C 1 ноября 2007 г. компания «РВБ-Алеан» переходит на новую уникальную Компьютерную систему бронирования оп-line «Алеан-2». Это протестированны й soft-продукт, специально рaзрабoтанный для компании c учетом специфики ее деятельности. Новая компьютерная система бронирования on-line, сохранив лучшие параметры прежней системы, позволяет бронировать не только размещение на объектах и авиаперелет, но и дополнительные услуги (трансферы, экскурсии и т. д.), самостоятельно вносить изменения в заявку, объединять несколько заказов в одной заявке, a также аннулировать Тур и использовать более расширенную информационную базу о клиенте и его пожеланиях.

Система бронирования Avantix. Система бронирования Avantix (avantix.ru) разработана российско-америкaнской компанией «Оревел Сити» (Тгаvеl City) в 2001 r. Система обеспечивает бронирование авиабилетов и других туристских услуг, в том Числе пакетных туров, номеров в гостиницах, трансферов, страховок и др. Avantix использует современную технологическую базу глобальной Системы бронирования Wоrldsрan и отечественной системы «Сирена 2.3». В системе доступна база данных по авиакомпаниям, представленным в GDS Worldspan. Система Avantix реализует бронирование авиабилетов в режиме оп-line на все регулярные рeйсы крупнейших авиакомпаний мира, а также обеспечивает подбор различных вариантов перелета c учетом стыковок рейсов, в том числе разных авиакомпаний. Система дает возможность формировать заказ, включающий все компoненты тура, в частности: авиаперелет, отели, аренду автомобилей в городах вы лета и прилета. Оплата проводится, как правило, по кредитной карте, но авиабилеты также можно оплачивать наличными и банковским переводом. Доставка билета осуществляется курьером или по почте. B системе Avantix существует система внутреннего учета (back-office), которая обеспечивает качественное и оперативное обслуживание клиентов. K достоинствам системы относятся простота и доступность использования, низкие тарифы представленных в системе авиабилетов, оперативность сервисны х служб.

Система бронирования Matisse. Автоматизированная система бронирования Matisse (matisse.ru) представляет электронную торговую площадку по бронированию и продаже мест (блоков мест) на чартерных авиарейсах. Она начала эксплуатироваты я c января 2002 г., и это первая система, обеспечивающая бронирование на чартерные рейсы. Система имеет удобный интерфейс, проста в использовании, процедура поиска требуемого рейса и бронирование занимают 2-3 минуты. В информационной базе данных представлено регулярно обновляемое расписание чартерных и блок-чартерных программ. Туроператоры (продавцы чартеров) вы ставляют в системе на продажу места и блоки мест на чартерные рейcы, могут устанавливать гибкие с конфиденциальные тарифы, контролировать состояние продаж по рейсу, Составлять списки пассажиров на рейс или дату и вы поЛнять другие back-office функции. B Системе Ведется общий анализ статистики, в частности, показывается котировка чартеров по направлениям, стоимость и изменение тарифов. На сайте содeржится справочная информация o расписании чартерных рейсов, выполняемых из городов России и СНГ, a также информация по авиакомпаниям, вы полнЯющим эти чартеры. Система Matisse позволяет по электронной почте или по факсу осуществлять заказ мест более чем в 20 тыс. отелей мира. Эта функция реализуется через систему бронирования ОТА (Gullivers Тгаvе1 Associates). Выход в систему Matisse и бронирование билетов на чартеры обеспечивается также c некоторых туристских порталов (Тгаvе1.ru, Webtours.ru). Для получения прямого доступа к системе туркомпания должна заключить договор на Пользование системой и зарегистрироваться. Система предусматривает получение пароля для ее использования. Подключение к системе возможно по нескольким тарифным планам, отличающимся для туроператоров, турагентов и корпоративных клиентов для покупателей ежемесячная абонентская плата составляет 20 у. е., при этом действует система поощрений: при бронировании свыше 10 билетов за каждый билет выплачивается 1 у. е. Туроператоры - продавцы и корпоративные клиенты вносят первоначальную плату 300 у. е. за пользование системой и не платят абонентскую плату. B некoторых случаях для компаний, имеющих блоки мест на сезонных чартерных программах, абонентская плата составляет 30 или 50 у. е. Обычно в системе представлено 25 — 35 направлений и более 2 500 рейсов. На сегодняшний день статус зарегистрированны х пользователей Matisse имеют более 450 компаний, в том числе «Ланта-Тур вояж», «Скайвэй», «Свойтур», BTS и другие.

Туристическая поисковая система Туры.ру. Туристическая поисковая система Tуры.ру (Тигу.ги) представляет собой инструмент Для формирования единого информационного пространства туроператор—турагент—тyрист. B информационной базе данных Системы представлены более 500000 турпакетов от более чем 250 туроператоров. предоставляемая туроператорами информация o турпродуктах обновляется ежеминутно. Пользователи системы могут осуществлять поиск подходящего тура по рaзличным критериям, сортировать информацию по заданным параметрам, сравнивать между собой предложения разных туроператоров, быстро подобрать наилучшее предложение.

B системе содержится справочная информация по отелям, визам, паспортам, Валюте, погоде, видео-ролики по странам, курортам, достопримечательностям, карты, схемы, сводка погоды и другая полезная информация. Для туристов доступна публичная версия системы, представленная на сайте Тцгу.гц. Существует также профессионaльный вариант использования системы, реализованный c помощью версии ргоп.щгу.гц. При использовании профессиональной версии тypагенты имеют доступ к сведениям o туроператорах и другой зaкрытой информации, могут обеспечить экспорт данных по выбрaнному туру в программу «Само-Тур», бронирование туров. Система бронирования позволяет турагенту автоматически формировать и отправлять туроператору листы бронирования.

Система поиска и бронирования туров «Форос». Система поиска и бронирования туров «Форос» (foros.ru) предназначена для тур-операторов, турагентств и туристов и обеспечивает поиск Требуемого тура по различным критериям, в том числе по направлению или стране, курорту или городу, категории или названию отеля, типу питания и размещения, дате начала тура, количеству дней пребывания, цене турпакета, размеру комиссии и т.п. Отличительной чертой системы является большой выбор направлений и спецпредложений.

Для туроператоров система «Форос» является эффективным мaркетинговым каналом продвижения туристских продуктов на рынке. Туроператоры передают информацию o турах либо по электронной почте, либо она скачивается c их сайта, a затем переводится универсальным конвертером в единый формат базы данных и помещается в поисковую систему «Форос». База данных обновляется непрерывно. Размещение информации o предлагаемых турах для туроператоров является платным, причем абонентская плата за эту услугу зависит от рекламируемого направления.

Для турагентов поисковый клиентский модуль позволяет работать с системой «Форос» в автономном режиме, выходя в Интернет лишь для обновления базы данных. Система обеспечивает поддержку Сетевой версии, при этом база данных хранится и постоянно обновляется только на основном компьютере, а все остальные используют эту базу данных в Сетевом режиме. B Системе предусмотрена возможность автоматического обновления информации по расписанию, заданному менеджером турфирмы . Турагенты могут найти в системе нужный тур и забронировать его непосредственно y туроператора в режиме on-line. Важной функцией системы «Форос» является обеспечение просмотра исходных файлов ценовых предложений туроператоров из библиотек сервера системы. Для ускорения работы менеджера турфирмы в системе предусмотрено несколько дополнительных возможностей, в частности: возможность запоминать типовые условия поиска тура, ведение архива заявок, отправленных на бронирование, просмотр текстовогo описания отелей, возможность ведения клиентской базы и др. Турист также может отыскать тур и по электронной почте, телефону или факсу забронировать его в турагентской компании.

«Система бронирования «Бронни». B 2004 r. компании «Мегатек» и «CАМО-Софт» создали совместную компанию «Е-система», проект назвали «Bronni.ru». B 2006 г. к проекту присоединилась группа компаний «Инфо-порт». Проект «Инфо-порта» — создание территориально-распределенной дистрс6утивной сети, обеспечивающей возможности on-line бронирования туров. Система позволяет осуществлять поиски подбор тура, выбор отеля c его описанием и фотографиями. Но основным достоинством сиcтемы является возможность реального on-line бронирования туров, представленных в системе. Система позволяет получать подтверждение сразу же в момент бронирования. Найдя турв системе, можно увидеть его статус: есть места, мест мало, стоп. Перед бронированием можно уточнить стоимость тура и наличие мест на данный момент. После команды «Забронировать» заявка попадает непосредственно в базу данных туроператора, и система on-line бронирования туроператора вьщает результат бронирования: «Тур подтвержден», «Отель под запросом», «Лист ожидания» или «Отказ». Система позволяет видеть состояние заказов, всю историю действий тyроператора с ними в реальном режиме времени.

«Bronni.ru» интегрирована c программами «САМО-ТурАгент» и «Мастер-Агент», и процесс поиска и бронирования тура можно осуществлять, не выходя из этих программ.

Система поиска и бронирования «Ехать!». Презентация системы поиска и бронирования туров «Ехать!» (exat.ru) была осуществлена в марте 2003 г. на 10-й Международной выставке М1ТТ'200з. Эта система Позволяет менеджерам по продаже туруслуг в Туристских агентствах найти лучший тур по запросу клиента за считанные минуты . Сайт предоставляет электронный каталог, содержащий более 12000 отелей по России и всему миру, тyры, спецпредложения и остановленные продажи от сотен туроператоров c вьцтетами из крупнейших городов России. Быстрый и удобный поиск, сравнение цен в единой валюте: рублях, долларах США, евро. Возможности размещения поискового модуля на сайте турагентства и совместные рекламные проекты c ведущими Интернет-порталами. Выбор тура может осуществляться по любому количеству и любым комбинациям признаков. Система располагает каталогом стран (более 80), который обновляется ежеквартально. Информацию o курорте, его рейтинге, популярности, культовых местах и центрах развлечений, краткий исторический обзор можно получить в режиме реального времени. Kурорты снабжены графическими картами, которые можно легко распечатать вместе с основной информацией o стране. Обновление курортов осуществляется ежемесячно, а по необходимости чаще, в сезон, актуальный для каждого региона. Новинка стандартного каталога отелей — возможность распознавать отель, по-разному называемый на рынке. B системе имеется специальный блок, хранящий информацию o клиентах, заказах, бронированиях и возможных изменениях. Расчеты, встроенные в клиентскую часть, помогают отслеживать платежи клиентов и расчеты c операторами. Из этого блока можно быстро готовить договоры c клиентом и заявки для туроператоров и отправлять их как по факсу, так и по электронной почте, используя возможности on-1гпе бронирования, которые предоставляют многие туроператоры.

Поисковая система по турам Tourindex. Tourindex (TourIndeх.ru) —оперативная система поиска информации по турам в режиме on-line.

B базе TourIndex содержитси более 2 млн предложений ведущих туроператоров. Для агентств — это реальная возможность получать самую точную и оперативную информацию o туристских предложениях по всем основным направлениям, осуществлять выбор тура по заданным условиям среди всех предложений c ранжированием по цене. Разнообразие критериев и параметров запроса помогает найти набор туров, максимально адекватныx запросу. Для обеспечения наиболее точного поиска при выборе страны можно указать курорты, Отели, продолжительность Поездки и многие другие параметры. Операторам программа поможет осуществлять маркетинговые исследования по ценообразованию конкурентов и отслеживать ценовую динамику рынка, расширить клиентскую базу и оперативно доводить цены до агентов.

Реализовано две версии прогpаммы локальная и Internet-версия.[13]

Система «Ключ», которая начала работать на российском рынке в декабре 1995 г., производит бронирование гостиниц и пансионатов в России, странах СНГ и по всему миру. Ее учредителями стали российская компания «XXI век» и американская компьютерная фирма «Phoenix Systems Inc», Эта система в первую очередь предназначена для агентств, специализирующихся на внутреннем и въездном туризме. Она идеально подходит также к работе c корпоративными клиентами (например, c крупным предприятием, часто отправляющим своих сотрудников в командировки), В отличие от других действующих в России КСБ, «Ключ» позволяет резервировать места не только в дорогих 4-5-звездных гостиницах, но и в дешевых (более чем в 40 городах России), a также в некоторых городах стран СНГ (Киеве, Минске, Алма-Ате) и Балтии (Риге, Юрмале, Вильнюсе).

Главная привлекательность системы «Ключ» для агентств отсутствие жесткого минимума бронирования, C агентств не взимается абонентская плата, даже при отсутствии резервирования. Другое преимущество системы – удобство взаиморасчетов: агентство ведет их только с одним партнерам – с системой

«Ключ», а не c каждой бронируемой гостиницей, технически для работы c системой «Ключ» достаточно иметь обычный компьютер (не ниже 386), моден и выход в сеть Интернет. Главное меню системы бронирования предлагает три основных режима: a) бронирование, б) обновление, в) справочник по гостиницам, Поиск интересующей гостиницы выполняется по более чем десятку условий (тип, местоположение, цена, сервис, категория и Т. д.). По каждой гостинице, помимо текстового описания, приводится до 30 информационных полей. Поскольку в системе заложены данные о номерах, выделенных гостиницами в виде гарантированных квот в систему «Ключ», агентству, выполнившему резервирование, не требуется дополнительного подтверждения брони, Стоимость одного бронирования для агентств составляет 2 долл. США, a агентская комиссия – около 10 %.

Подключение к системе самих гостиниц стоит 100 долл. В месяц. Причем гостиницы могут обновлять собственные данные самостоятельно по модему или традиционно, отправляя по факсу. Разработаны и системы гарантий для гостиниц на случай неявки клиента и для клиентов от незаселения в гостиницу.

«Туриител» – Центр бронирования гостиниц (резервирования гостинично-туристских услуг) по всему СНГ. Центр «Туринтел» был создан в 1996 г. в целях комплексного представления российских гостиниц в глобальных КСБ – AMADEUS, GALILEO, SABRE, WORLDSPAN и в сети Интернет. Учредителями «Туринтела» стали ГАО «Москва» и ряд крупных российских туроперaторов. Сегодня, заключив соглашение c «Турин-телом», любая гостиница может открыть свои места для бронирования тyрагентствам (число которых составляет 500 тыс.), имеющим терминалы КСБ, и многим миллионам пользователей Интернета по всему миру. Отличительной особенностью используемых в «Туринтеле» технологий является то, что бронирование поступает в режиме реального времени, т.е. в течение нескольких секунд c момента отправления из любой точки земного шара, a цены и квоты мест изменяются по заявке гостиницы в течение,суток.

«Туринтел» представляет в КСБ интересы подключившихся гостиниц, таких, как «Международная», «Белград», «Украина», «Пулковская», «Спутник». А на сервере «Туринтела» в Интернете ведется бронирование мест в 150 крупнейших гостиницах бывшего СССР, На Интернет-сервере также создана внутрироссийская система резервирования, что обеспечивает гостиницам – партнерам «Туринтела» дополнительную загрузку мест российскими гражданами.

Туристским фирмам за каждое бронирование через «Турин-тел» выплачивается 10 % агентских комиссИОННЬIх, а для Компаний – поставщиков различных тyруслуг (и прежде всего внутренних авиаперевозок) совместная работа c системой бронирования позволит объединить собственный сервис c услугами по размещению, предлагаемыми «Туринтелом».[14]

2.2 Сайты туроператоров

Travel.ru. Сервер существует c 1997 г., средняя посещаемость —45 — 60 тыс. чел. в месяц, причем в будние дни его посещают до 5 тыс. чел., В ВЬIХОДНьIе —около 3 тыс. чел. Содержит базу данныx o 4,5 тыс. турагентствах России и других стран и более 3 тыс. туров. Забронировать тур можно либо прямо на сайте, либо обратившись непосредственно в организуютцутоего фирму. B каталоге «Агентства» можно зарегистрироваться бесплатно, реклама тура стоит 30-50 долл. в месяц. Цена 6аннерной рекламы — 3 — 25 долл. за тысячy показов.

Tours.ru. Сервер «100 дорог» существует c 1996 г., создан фирмой «Арам-Софт». Первый вариант сайта был продемонстрирован на весенней туристической выставке Mitt-96, и c тех пор он участвует во всех крyпных туристических выставках. Средняя посещаемость сайта — 30-40 тыс. чел. в месяц. Постоянная аудитория представлена в основном турфирмами, которые посещают сервер не реже одного раза в неделю.

Этот сервер наиболее информативен, так как содержит базу данных o 2700 турфирмах, более 150 странах, 100 тыс. объектов на всех континентах, предоставляет возможность получить консультацию, касающуюся юридических аспектов туризма и др. B разделе стран дана подробная информация c описанием страны, a также рассказы туристов, которые ее уже посетили. B разделе погоды представлены подробные метеосводки погоды в более чем 100 городах мира на 3 — 4 дня вперед. B разделе туров представлены предложения туристских фирм, сгруппированные по странам, видам туризма (отдых, экскурсии, лечебные и Т. п.), отсортированы по цене. Здесь же посетитель сайта может посмотреть программу тура и произвести on-line бронирование, заполнив соответствующую форму. Если клиент не смог себе выбрать Нужное предложение, то он может поискать фирму, которая окажет нyжные ему услуги. На сервере действует раздел горящих путевок. Представлены описания более 2 тыс. отелей.

B разделе авиабилетов представлены более 25 тыс. рейсов во все концы света, можно забронировать билет любыми доступными способами: по телефону, электронной почте и ICQ. В дневное время оператор отвечает мгновенно. B разделе справочник туриста представлена информация o посольствах иностранных государств в Москве, адреса УВИР ГУВД, советы по иммиграции из России, «черный список» тypфирм, конвертер валют и

т. п. Транзитные туристы и иногородние турфирмы могут для своих клиентов забронировать номера в гостиницах Москвы и Санкт-Петербурга, a также заказать трансферт на вокзал или в аэропорт.

На сервере «100 дорог» тyрфирмы могут разместить информацию и рекламу в виде строк и баннерoв. Регистрация в каталоге «Турфирмы» бесплатная, a за публикацию пяти предложений плата составляет 59 доля. за 3 месяца, за дополнительную html-страницу — 5 долл. Баннерная реклама обойдется от 80 доля. в месяц или 3 долл. за 1000 показов.

Согласно исследованиям КОМКОN 2 сервер «100 дорог» входит в 60 cамых известных сайтов российского Интернета. B Конкурсе «Инвестиционное исследование», проводимом в 1999 г., сервер «100 дорог» был признан самым инвестиционно привлекательным проектом из более чем 100 российских сайтов-yчастников. Он был награжден премией «Лидеры российского турбизнеса-2001» в номинации «За лучший сайт года в области туризма».

Turizm.ru. Сервер «Каталог путешествий» разработан компанией «Бюро Интернет-Маркетинга» в феврале 1998 г. Число компаний, сотрудничающих с сервером, составляет около 30, ежедневное число посетителей — более 1000 чел. Стоимость размещения информации о туре (на 1— 2 страницах c фотографиями) составляет 6 долл. в месяц. Баннерная реклама на главной странице сервера обойдется в 80 долл. в месяц.

Km.ru/tourism. Сервер создан фирмой «Kирилл и Мефодий» в 1998 г. Средняя посещаемость сервера — 30 тыс. чел. в месяц. Он содержит информацию o 230 странах, 300 турфирмах и 1700 турах. Абонентская плата за размещение рекламы — 15 долл.

Mayakinfo.ru. Существует c 1998 г. Средняя посещаемость —1525 тыс. чел. в месяц. B нем содержатся информация o 125 странах, 600 компаниях, a также предложения ведущих тyрфирм России и зарубежья, дана информация об организациях, занимающихся оформлением виз и заграничных паспортов, продажей и бронированием авиа- и железнодорожных билетов. Заявку на услугу можно оформить непосредственно на сервере или связавшись с тур-агентством напрямую по телефону или электронной почте. На сайте представлены также адреса и телефоны иностранных посольств, подборка документов, регулирующих туристическую деятельность в России, советы юристов, образцы анкет и договоров, необходимых для оформления паспортов и путевок. Совместно c юридической компанией «Туристический маяк» ведет раздел «Сонеты юриста», в котором публикуются бесплатные открытые консультации по правoвым аспектам туризма. Цена строчной рекламы составляет от 37 доля. в месяц, размещение баннерной рекламы — от 2,5 доля. за 1000 показов.

Tos.ru. Сервер «Туристская информационная система» характеризуется еженедельной посещаемостью более 1000 чел. Информация в каталоге тyрфирм размещается бесплатно, стоимость баннерной рекламы составляет 10 доля. за 1000 показов. Можно также создать свой мини-сайт или использовать технологию инициативной рекламы. В этом случае вся информация размещается бесплатно, a при осуществлении продаж при помощи этой рекламы взымаются небольшие комиссионные (1-2 %).

Travel-net.ru или rtn.ru. Российская туристическая сеть (РТС) туристский портал oбъединяет российские туристские серверы и реализует единую систему управления и перекрестных ссылок, позволяет легко перемещаться между серверами в поисках информации.

Turgid.ru. «Туристический гид» — специализированный туристский информационно-поисковый каталог c ежедневно обновляемыми туристскими новостями и событиями. В нем представлены предложения ведущих турфирм, обеспечена возможность бронирования турпyтeвок через Интернет, содержится информация об оформлении виз, заграничных паспортов, страховок, об обучении за рубежом и т.д.

A1l-hotels.ru. На сайте представлена информация по гостиницам России и зарубежья. После регистрации и получения пароля возможно бронирование мест в отелях как по e-mail, так и по факсу c подтверждением по e-mail. Для турагентств по запросу в течение 24 ч подбирается подходящий вариант размещения c дополнительны ми скидками. На нем можно получить справочную информацию o расписании движения самолетов и об авиабилетах по всему миру. B разделе «Полезные ссылки» представлены информация o субъектах Российской Федерации и серверы правительств республик, областей, краев. B разделе «Добро пожаловать в Москву» можно получить информацию o репертуарах театров, o музеях, экскурсиях и заказать билеты по e-mail.

Glavagentstvo.fas.ru. Сайт содержит информацию o расписаниях авиарейсов и бронировании авиабилетов по России, СНГ и международных, a тaкже сведения o турах, погоде и пр. Производится бесплатная доставка билетов, не взимаются деньги за услуги бронирования, имеется возможность бронирования номеров в гостинице «Аэрофлот». Подтверждение об этом отправляют на электронный адрес заказчика.

Russia-travel.com. Сайт на английском языке, ориентиpованный на иностранцев. Для въезжающих в страну oписаны условия въезда в Россию (правила оформления въездной визы, a также даются неoбходимые сведения o валюте, напряжении в сети и Т. п.). Также на сайте представлена информация по истории, искусству и архитектуре России различных эпох, транспорту, активному отдыху, пригодятся впечатления туристов, имеется возможность увидеть сайты провинциальных городов и посмотреть регионaльные сайты . На сайтах Москвы и Санкт-Петербурга даны списки отелей для размещения без возможности бронирования.

Travel.spb.ru, Hotels.spb.ru. На сервере «Весь туристский Санкт-Петербург», который поддерживает фирма «Нота-Бене», можно получить информацию практически по всем аспектам туристской жизни города, забронировать номер в гостинице, билеты, арендовать автомобиль, выбрать экскурсионный тур. Бронирование происходит по запросу c подтверждением по электронной почте.

Этот сервер предназначен в основном для зарубежных гостей, оформлен на английском языке и позволяет выбрать и зарезервировать любой отель.

Moscow-guide.ru. Официальный туристский сайт ГАО «Москва» на английском языке, на котором представлено описание почти всех гостиниц столицы с возможностью их бронирования. Здесь можно получить информацию o гостиницах, транспорте, музеях, театрах и т. п., a также описание достопримечательностей города с красочными иллюстрациями, прочесть краткую историю города. Можно заказать билеты в театр, предварительно просмотрев репертуар.

City.ru. На сервере «Российские города» представлена информация o городах и регионах России: отели, карты регионов, фотографии, список переименованных городов, список российских серверов самой разной тематики.

Chemodan.ru. Информация, размещенная на этом сайте, описывает порядок оформления и получения необходимых для заграничного путешествия документов, например, какие докyменты нужно предоставить для оформления временных поездок за границу, a какие для выезда на постоянное жительство, каковы размеры государственных пошлин и что может служить причиной отказа, правила получения виз в наиболее часто посещаемые страны.

B разделе «Путешествуем дешево» собраны сведения о том, как сэкономить на железнодорожных билетах, проживании и проезде в общественном транспорте, лишь немного уступив в комфорте.

Travel.ipclub.ru. Сервер «Вокруг света» представляет собой электронную доску объявлений туристских фирм. Посещаемость сер-вера —около 4 тыс. чел. каждую неделю. Основные его разделы —«Страны», «Турфирмы», «Авиабилеты» и «Специальные предложения». При указании названия интересующей страны вы дается таблица c информацией об имеющихся турах — программа поездки, тип тура, фирма-организатор, стоимость. Информационная насыщенность разделов невелика. На сайте представлен конвертор мировых валют. Размещение баннерной рекламы на сервере «Вокруг света» стоит всего 80 долл. в месяц. Размещение краткой информации о туре в таблице обойдется агентству в 4 долл. в месяц.

Tournews.ru. «Магазин горящих пyтевок» содержит информацию o горящих Турах и тех фирмах, которые их реализуют, a также обширную справочную информацию o странах и курортах, описание отелей, туристские новости и др. Здесь представлены разделы «Право в тyризме», «Оффшоры » , FAQ, «Заказ тура» , «Туристический СНАТ», «Советы бывалых» и др.

Redphone.ru. Справочная служба по туризму «Крaсный телефон» содержит информацию o туристских фирмах, описания туров, список организаций, предлагающих услуги по оформлению виз, загранпаспортов и приобретению авиабилетов, a также информацию по странам, городами курортам.

Lemon.ru. Электронная туристская биржа представляет тысячи подробных предложений c ценами и координатами поставщиков услуг. Фирмы — туручастники биржи ежедневно получают и могут публиковать бесплатно свои объявления в бюллетене.

Travelexpert.ru. Сервер правовой поддержки туристского бизнеса организован юридическим агентством Persoпa Grata для оперативной и компетентной помощи участникам тyрбизнеса. Он содержит следующие разделы: «Библиотека» (нормативно-правовые акты, регулирующие турбизнес), «Эксперт» (комментарии к разделам и нормативам), «Юридические услyги» (перечень услуг сер-вера для предприятии туристского профиля), «Конференция» (ответы на интересующие вопросы по регулированию туристского бизнеса), «Новости», «Доска объявлений» и др. Доступ к разделам сервера «Библиотека» и «Эксперт» платный. Все остальные разделы сервера свободны для доступа и дают возможность пользователю ознакомиться с новостями законодательства.

Travelweb.com. Сервер создан в 1994 г., и на сегодняшний день он является одним из самых мощных и посещаемых туристских Интернет-ресурсов — 63 тыс. визитов осуществляется ежедневно. В нем представлена детальная информация по всем ведущим гостиничным цепочкам и авиакомпаниям, в базу данных включены сведения o 22 тыс. отелей в 165 странах мира c указанием их расположения на карте и фотографии отелей, данные o 380 авиакомпаниях. Сервер предоставляет возможности резервирования гостиниц, авиабилетов, аренды автомобилей в режиме реального времени. Интересующую гостиницу можно выбрать по различным критериям — городу, названию, принадлежности к сети, набору услуг. B нем реализована система поиска по клиентскому запросу и встроена подсистема «Low prices» для поиска сегментов с минимaльными тарифами TravelWeb — единственный из подобных разделов в Интернете, котоpый напрямую связан c серверами многих гостиничньIх сетей. Причем выбоp отелей для бронирования примерно в два раза меньше, чем в ведущих КСБ. Другое важное отличие TravelWeb —возможность бронирования услуг без указания пароля и номера кредитной каpты.

Leisureplanet.com. Сетевой вариант известного одноименного электронного справочника «Планета отдыха» позволяет просматривать и бронировать все основные сегменты Тура — номера в отелях, авиабилeты, крyизы, экскурсии, выполнять аренду автомобилей. Сайт многоязычный (английский, немецкий, французский и другие языки). Leisureplanet содержит сведения o 49 тыс. отелей (включая около 10 тыс. независимых), данные o 455 авиакомпаниях, 8 крпизных компаниях, 44 компаниях по прокату автомобилей, путеводители по 180 направлениям, справочники полезной информации по более чем 140 государствам. Удобный пользовательский режим поиска оптимальной услуги — «search and compare».

Hotelworld.com. Это широко известный сайт по отелям, позволяющий бронировать места в более чем 9 тыс. отелей в 204 странах мира. По каждому объекту приводятся подробная текстовая информация, фотографии гостиницы, тарифы rack rates. Реализована система поиска: quick search — быстрый, worldwide hotel search —по шаблонному запросу и atlas — по интекактивной карте (страна—город —отель). Самим гостиницам предлагаются достаточно гибкие условия подключения, a также предусмотрены специальные режимы самостоятельной работы отелей c сайтом: обновления цен, установки эксклюзивных тарифов, установки доступности номеров, подготовки отчетов по броням. K базе данных сайта подключены все ведущие глобальные системы бронирования.

Holidaynet.com. Holidaynet — своеобразный Интернет-магазин путешествий для индивидуaльных туристов. Здесь представлены все основные туристские направления и кyрорты (гостиницы, транспорт, прокат автомобилей, магазины, рестораны, развлечения, курсы валют, прогноз погоды и т. п.), дается информация по различным видам туризма (пляжный, приключенческий, свадебный и т.д.). По наиболее популярным курортам можно посмотреть видеоклипы. Есть возможность «holiday shopping» — бронирования турпакетов, гостиничных мест в режиме реального времени. Для начинающих пользователей на сервере имеется специaльный режим обучения процессу бронирования. Реальное резервирование услуги производится только после указания номера кредитной карты.

Сервер содержит базу данных по 60 странам. Благодаря удобной системе поиска необходимую информацию можно выбирать по 21 критерию.

TravelNow. Это один из первых туристских сайтов, появившихся во всемирной сети в середине 1990-x гг. B 1998 г. он был отмечен международной наградой World Travel Awards в номинации «Лучший раздел по туризму в Интернете». Посетители сервера могут найти здесь информацию o гостиницах, круизах, прокате автомобилей, расписания авиарейсов, сведения о стоимости авиабилетов и т. п.

Наиболее посещаемый по статистике гостиничный раздел сер-вера содержит сведения o 30 тыс. объектов размещения, расположенных в 5 тыс. городов мира.

По каждому отелю помимо текстового описания приводятся слайды, указания местоположения на карте, список предлагаемых услуг и т. д. Бронирование выполняется пyтем заполнения простого шаблона c указанием требуемой категории гостиницы, набора услуг, приемлемого ценового диапазона и других критериев. B разделе «Авиакомпании» имеется возможность обратиться к информации консолидаторов рейсов, предлагающих выгодные договорные цены на билеты.

Expedia.com. Сайт создан компанией Microsoft и предлагает обширную информацию для туристов и специалистов турбизнеса. Ресурсы сайта — рейсы 450 авиакомпаний, 40 тыс. отелей, около 50 автопpокатных компаний — базируются на банке данных глобальной компьютерной системы бронирования Worldspan. Сайт занимает первые места в Интернете по объемам бронирования Туров и посещаемости. Главные рубрики — «Турагентство» (бронирование гостиниц, авиабилетов, автомобилей), «Журнал» (советы туристам), «Туристские ресурсы», «Новости« (скидки на туруслуги, попyлярные маршрyты, новые отели, образовательные программы и т. д.). Для выполнения бронирования пользователям необходимо пройти бесплатную предварительную регистрацию. Для агентств имеется возможность профессиональной работы на сер-вере по отдельному выходу (c паролем).

Реaлизованы режимы Flight Price Matcher — поиск перелета по минимальным тарифам (включая АРЕХ), Fare Calendar — тарифный календарь авиакомпаний Seat Pinpointer — графический показ заполнения самолета, Hotel Price Matcher — поиск отелей по требуемой цене, Му Travel — персональная страница туриста c возможностью ведения архива маршрутов. Чрезвычайно полезен в работе агентств и раздел World Guide, содержащий около 400 путеводителей по странами направлениям c подробной текстовой, фото- и видеоинформацией.

Travelocity.com. Этот популярный туристский сайт базируется на глобальной системе бронирования Sabre и содержит разделы «Авиабилеты», «Отели», «Прoкат автомобилей», «Крyизы», «Путеводители». Ресурсная база бронирования travelocity содержит данные по 400 авиакомпаниям, 45 тыс. отелей, 50 автопрокатным компаниям. Предусмотрен целый ряд полезных функций: low fare search —поиск сегмента тура по минимaльным тарифам, Airline Seat Maps — показ схемы реальной загрузки самолетов, Hotel Maps отображение положения гостиниц на карте местности, Places to go —путеводители по 275 направлениям.

Biztravel.com. Это лучшая Интернет-система для бронирования деловых поездок. Провайдеpом сайта выступает один из крупнейших в мире туристских концернов Rosebluth International. Реализованы следующие фyнкционaльные режимы — бронирование деловой поездки, планирование встречи получение информации o городах, отелях, ресторанах, погоде и т. д. Работа на сайте требует прохождения обязательной регистрации.

«Академсервис» – туроператорская компания, которая в апреле 1997 г. открыла на своем Интернет-сервере систему резервирования собственных туров. Теперь любое агентство может посмотреть на сервере список туров, выставленных компанией на продажу. Описание каждого тура в списке включает название страны, курорта, отеля, дату начала тура, его продолжительность, состав пакета услуг, стоимость в расчете на одного туриста.

Список туров по желанию пользователя можно ограничить для просмотра по заданным критериям. Просматривая список, клиент может более внимательно ознакомиться c предполагаемым местом отдыха и услугами во время поездки. Стоит только нажать кнопки в соответствующих полях тура – и становятся доступными страницы, содержащие подробное описание страны, курорта, отеля, пакета услуг.

Пользователь может сам оценить вероятность приобретения понравившегося ему тура. В списке в зависимости от наличия мест каждому туру присвоен определенный статус («в свободной продаже», «по запросу», «на листе ожидания», «продажа остановлена»), который поддерживается автоматически за счет интерфейса, существующего между базой данных туров, выставленных в Интернете, и базой данных системы «Тоигорега‑tor-2000», cкоторойработаютоператорыпродаж«Академсервиса».Такимобразом,каждоебронирование тура клиентом приводит к переоценке статуса этого тура, выставленного в Интернете. Такая технология бронирования туров в режиме реального времени, разработанная компанией « Интурсофт», теперь предлагается любому туроператору, имеющему свой собственный сервер или готовому разместить информацию о своих турах на сервере «Академсервиса». Работа пользователя в системе резервирования завершается заполнением специальной формы по выбранному туру, в котором фактически нужно лишь проставить реквизиты туристов (остальные параметры заявки учитываются системой автоматически). Так как это бронирование производится непосредственно на сервере, заявка поступает к ответственному оператору продаж спустя считaнные мгновения. Одновременно пользователь получает указание, в Течение какого времени (в зависимости от наличия мест) он должен совершить платеж для клиентов работа c системой бесплатная. Более того, агент «Академсервиса», бронируя туры через Интернет, получает по 5 доля за каждого отправленного туриста дополнительно к агентской комиссии.

Система объединяется c турагентским пакетом «Тгаvе1 Offiсе-2000», распространяемым компанией «Интурсофт».

B этом же направлении работает система взаимодействия туpоператоров c турагентами «Тур Резерв», разработанная компьютерной фирмой «Аримсофт», известной по выпуску программ, автоматизирующих работу туристского офиса. Также можно назвать системы: «ТИС-Навигатор», «100 дорог», «Пагамель», «Красный телефон» и др. И это далеко не весь список действующих сегодня в Интернете туристских информационных систем.

На российском туристском рынке успешно работают и зарубежные системы резервировaния. Выше уже было сказано o такой деятельности глобальной КСБ WORLDSPAN, кроме того, свои представительства на территории России имеет и система Аmadeus, одна из ведущих в Европе систем бронирования гостиничных номеров «Fidelio» и некоторые другие. Кроме того, в Интернете действуют российские туристские узлы (серверы): «Аримсофт-ноигв», «Globus» , «Телепорт-туризм», «Туристическая ярмарка».

«Аримсофт-tours» –это наиболее известный российский туристский сервер. Он был открыт в Интернете в октябре 1996 г. компьютерной фирмой «Аримсофт». Сервер разбит на Несколько тематических разделов: «Туры», «Новости», «Страны», «Фирмы», «Пресса» и другие. B разделе «Туры» приводится краткая информация по зарубежными внутренним российским маршрутам (продолжительность тура, гостиница, питание, экскурсии, транспорт, цена). Причем предложения турфирм размещаются бесплатно. B разделе «Полезная информация» даются Сведения o туристских выставках, расписания авиарейсов, адреса посольств и авиакомпаний, список фирм c приостановленной лицензией. В то же время, как и у многих других российских серверов, встречаются разделы c весьма краткой или необновленной информацией. Это наиболее содержательный российский туристский сервер, имеющий удобные интерфейс и систему поиска.

«Globus» сервер, pазрaботанный компанией «Город-Инфо». Он является лучшим страноведческим разделом в Интернете на русском Языке: содержит данные o 37 странах мира; по каждому направлению приводятся интерактивные географические карты, общая информация (история, язык, валюта, транспорт, климат и т. д.), фотографии и описания городов и курортов. Имеются в этом разделе и краткие данные о турах различных видов (отдых, круизы, шопинг, деловые, лечебные, молодежные, автомобильные) В эти стpаны.

Сервер «Globus» отличают превосходный дизайн и обилие поясняющих текст графических слайдов. Система поиска информации проста и удобна. Рекомендуется для использования как туристским агентствам, так и самостоятельным туристам.

«Телепорт-туризм» – этот туристский сервер был открыт Интернетe компанией «Телепорт-Москва», являющейся одной из ведущих в России в области телекоммуникационных услуг. Получение с сервера информации для пользователя бесплатное, но за размещение на нем собственных сведений надо платить.

Материалы в «Телепорт-туризме» разбиты на разделы по темам: отдыхи туризм, туристские фирмы, полезная информация. По каждой стране, помимо общего описания, приводятся сведения o городах, курортах, наиболее известных туристских объектах. Все материалы удобно структурированы , что делает поиск очень простым. B «Телепорт-туризме» c помощью электронной почты можно заказать путевки. Естественно, такое резервирование производится в режиме реального времени и поэтому требует подтверждения брони. Сервер удобен и прост в работе, может использоваться агентствами в качестве туристского справочника по странам.

«Туристическая ярмарка» – сервер компании «Техно Центр-Плюс». В отличие от других общетyристских серверов, на нем представлена информация не только o зарубежных направлениях, но и o путешествиях по России. Российский раздел включает общие сведения o стране, географические карты, информацию o транспорте, достопримечательностях. На сервере также приведены сведения о национальных авиакомпаниях, турах, агентствах, доска объявлений. Практическую информацию для путешественников можно найти в разделе «Советы в дорогу», где приводятся визовые, таможенные, медицинские правила, даются рекомендации по получению загранпаспорта, обмену валюты и пр. Очень удобно то, что каждый подраздел сервера содержит ссылки на другие туристские Интернет-узлы. Например, находясь в разделе «Авиакомпании», можно одним нажатием «мышки» перескочить на сервер «Трансаэро» или другой авиакомпании, а из подраздела «Австрия» – на национальный австрийский туристский сервер. K сожалению, неполнота информации по некоторым разделам присуща и «Туристической ярмарке». Так, подраздел «Тyры по России и СНГ» содержит довольно скудную информацию, но представляет интерес своими удобными ссылками как на российские, так и на зарубежные туристские Интернет-серверы.[15]

Использование Интернет-технологий можно рассматривать как перспективное направление в российском туристском бизнесе.

Продвижение по этому пути сдерживается как объективными, так и субъективными причинами. K пeрвым относятся недостаточно широкое распространение Интернета в России по сравнению c другими странами. K примеру, в России число подключений в 15— 20 раз меньше, чем в США. Кроме того, играют свою сдерживающую роль некачественные линии связи, Отсутствие системы электронных платежей, невысокое доверие пользователей к виртуальным агентствам и т. п.

Ко второй причине можно отнести недостаток профессионально подготовленных сотрудников турфирм, способных организовать и обеспечить работу Интернет-технологий. Кроме того, туристские сайты часто не удовлетворяют так называемому требованию «трех КЛиков», которое состоит в том, что посетитель сайта должен найти нужную ему информацию не более чем за три клика мышкой. B противном случае нет никакой гарантии, что потенциaльный турист не будет потерян.

K сожалению, большинство российских туристских сайтов перегружено информацией, загружается очень долго, отсутствует система эффективного поиска, обновление производится нерегулярно и т. п.

K недостаткам российских сайтов следует отнести также и то, что они в большинстве своем работают не в режиме on-line, Т. e. отображения реальной информации o наличии мести немедленного подтверждения бронирований, а в режиме off-line, когда поступающие c сайта по электронной почте заявки вручную обрабатываются менеджерами.[16]

K другим популярным туристским серверам относятся:

world-tourism.org — информационный раздел Всемирной туристской организации (ВТО). Здесь представлены информация национaльных туристских администраций 75 стран, входящих в ВТО, статистика;

tourism.ru — главный туристский сервер России;

citynet.com — крупнейшая база данных c описаниями городов и стран всего мира;

travel.net содержит сведения по всем странам, даются статьи по культуре, истории, полезные адреса, приводятся видовые слайды. Имеются подразделы, авиакомпании, агентства, страны и «горящие» поездки;

worldhotel.com — oбширный туристский раздел, который делится на подразделы, включает: гостиницы, авиакомпании, прокатные фирмы, круизы, железнодорожные туры, справочники курсов валют, погода и т. д;

hotels.net содержит информацию o гостиницах и гостиничных сетях. Система поиска по названию отеля или адресу;

travelocity.com — компьютерное бронирование всех сегментов тура через Интернет позволяет получить подробную информацию. B карточке бронирования обязательно указание номера кредитной карты клиента;

asiatravel.com содержит подробную красочную информацию o туризме в странах юго-восточной Азии;

africaonline.com —экзотический сервер c информацией об Африке и африканскими новостями;

vtourist.com — виртуальный турист. Туристские справочники содержат: несколько карт, информацию по истории, культуре страны, климате, слайды основных достопримечательностей, аудиофайлы;

nearпet.gnn.com/mkt/travel/center.html — мировые центры туризма, полезен для индивидуaльных туристов;

leisureplan.com содержит информацию по разделам: отели, туры, достопримечательности, прокат автомобилей;

ctel.msk.ru/btlnf/hot/hot0.htm — сервер информационной системы «Телинформ», содержит информацию обо всех московских гостиницах, сгруппированную по категориям (от одно- до пятизвездочных), адреса и телефоны. Имеется раздел «Бронирование мест в гостиницах», в котором представлена «Система Ключ» — компьютерная система бронирования отелей, пансионатов, санаториев;

spb.su/othr_spb/index.html —сервер компании «Невалинк» (Санкт-Петербург) — The Other &Petersburg. Это оригинальны й путеводитель по Санкт-Петербургу на английском языке, написанный c чувством юмора специально для иностранцев и содержащий массу полезных практических советов;

metro jussieu.fr:10001— интерактивный путеводитель по метро десятков крупнейших городов мира (Буэнос-Айрес, Берлин, Брюссель, Вена, Гамбург, Калькутта, Мехико, Монреаль, Нью-Йорк, Париж и многие другие). Из российских городов представлен только Санкт-Петербург. Достаточно ввести название станции метро, c которой начинается маршрут, и название конечной станции, и компьютер через несколько секунд выдает оптимальный вариант движения по подземным путями рассчитывается время поездки;

globus.ru — страноведческий сервер, содержащий описание стран, в том числе историю, религии стpаны, язык, валюту, климат, основные экскурсионные объекты, интерактивные географические карты, a также предложения туристских фирм, описания туров, туристские маршрyты;

columb.ru — междyнародный туристический клуб «Колумб» содержит страноведческую информацию o 90 странах c описанием визового и таможенного законодательства, режиме пребывания, валюте, часовом поясе, турах;

kapitan.ru содержит информацию o странах и туризме, в частности даны Сведения по истории страны, описаны климат, достопримечательности, города и кyрорты страны, отели, цены, транспорт, приводятся карты и схемы, сведения об авиарейсах и др.;

etour.ru — «Путешествия и отдых» предоставляет информацию o странах и регионах. Имеются разделы «География», «Kлимат», «Природа», «Виза», «отдых», «Транспорт», «Деньги», «Праздники», «История» и другие, a также достyпны сведения о прогнозе погоды, занимательные новости, предложения тyрфирм;

equator.ru —это каталог «Экватор» разнообразных туристских ресурсов. В него включено около 30 различных рубрик;

inturion.ru —это справочник по международному туризму, содержащий сведения o правительствах, валюте, турагентствах, гостиницах, местных достопримечательностях. Обеспечивает поиск по регионам, странам, городами интерактивны м картам;

btp.ru —деловой туристический портал;

tourbase.ru — московский туристский сервер;

navigator.ru — электронный журнал «Навигатор» посвящен путешествиям, международному туризму, достопримечательностям различных стран;

resort.ru содержит информацию o пансионатах и домах отдыха, подробное описание каждого из наиболее популярных рекреационных районов. B рубрике «Медицина» содержится информация об yникaльных современных методиках диагностики и лечения заболеваний;

museum.ru —сервер «Музеи России»;

оп1iпе.ги/sp/cominf/kremlin — путеводитель по Кремлю;

rosprint.ru/art/museum/pushkin/ — музей им. A. C. Пушкина;

meteo.infospace.ru/win —сервер «Погода России», содержит оперативные сводки погоды для более чем 2300 городов России, стран СНГ и Европы на основе прогнозов Гидрометцентра РФ.

adv.ru/weather —сервер предоставляет информацию даже по самым удaленным уголкам Земли;

pogoda.ru — дается прогноз погоды на четыре дня по крупнейшим городам России, странам СНГ и зарубежью;

glavagentstvo.fas.ru —приводится погода в различных регионах России, расписание авиарейсов;

tomcat.ru/weather — дается пагода на сервере;

mapmak.mecom.ru/weather — приводится погода от МэйМэйкерс. Просмотр карт погоды c прогнозами на два дня по России и всему миру;

citvcat.ru/weather — укaзывается погода на сервере «Городской Кот»;

cnn.com.weather —приводится информация о погоде на основе сводок CNN, USA Тодау и Weather News;

usatodav.com/weather — указывается погода в любой точке нашей планеты на ближайшие четыре дня;

mtellicast.com/LocalWeather/World — дается погода на четыре дня вперед во всем мире специально для путешественников, удобный поиск по карте и рубрикатoру;

weather.пet — приводится сводки погоды; 10.1/vmc.cso/uiuc.edu —дается карта погоды.[17]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Успешное функционирование любой фирмы на рынке туристского бизнеса практически немыслимо без использования современных информационных технологий.

Без многостороннего компьютерного обеспечения сегодня невозможно успешное функционирование туристской фирмы. Перед турфирмами, осваивающими данные технологии, стоит целый ряд проблем: это вопросы и финансового вложения в аппаратуру, в пакеты программ, и дизайна, и подготовки персонала, и освоения программ. И если фирмы решают эти проблемы, используют в полной мере компьютерные технологии при формировании, продвижении и реализации туристских продуктов, они имеют успех на туристском рынке.

B настоящее время внедрение электронных технологий полностью захватило турагентства – информационная сеть Интернета начинает оказывать серьезное влияние на развитие туристского бизнеса во всех странах мира. Интернет-системы и компьютерные системы бронирования в настоящее время являются полноправными участниками, влиятельнейшими секторами туристского рынка.

Управление крупными туристскими фирмами требует использования глобального (охватывающего большие регионы или даже весь мир) менеджмента и одновременно – применения более строгого финансового контроля. В этих случаях также необходимы компьютерные системы коммуникации.

Расширение операций географически (или создание новых рынков) наилучшим способом могут дать именно компьютерные системы бронирования и резервирования, распространяющие свои возможности по всему миру.

Уже имеются исследования специалистов по туризму ВТО, прогнозирующие завоевание компьютерными сетями значительной части туристского рынкa. Те же специaлисты считают, что туроператоры и турагенты найдут свою нишу и останутся на рынке в качестве специализированных предприятий и консультационных пунктов продаж. Уже сейчас заметным вкладом компьютерных систем в сфере туризма являются ускорение информационных потоков и расширение возможностей выбора и бронирования.[18]

Приложение 1

Компьютерные системы бронирования GDS

Система резервирования Поддерживающие авиакомпании

Amadeus

Galileo

Sabre

Worldspan

Lufthansa, Iberia, Air France, SAS

United Airlines, British Airlines, KLM, Austrian

American Airlines

Delta Airlines, TWA

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Документооборот, сопровождающий взаимоотношения между туроператором, турагентом и туристом.

Приложение 5

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Бикташева Д.Л., «Менеджмент в туризме», М., «Альфа-М», «Инфа-М», 2007

2. Ильина Е.Н. «Деятельность туристских агенств: туристский рынок и предпринимательмтво», М., «Советский спорт», 2004

3. Ильина Е.Н. «Туроперейтинг: Организация деятельности», М., «Финансы и статистика», 2005

4. Морозов М.А., Морозова Н.С., «Информационные технологии в СКС и Т», М., «Академия», 2008

5. Сухов Р.И., « Организация работы туристического агенства», М., Р-на-Д., «МарТ», 2005

6. Ушаков Д.С., «Прикладной туроперейтинг», М., Р-на-Д., «МарТ», 2004

[1] Ильина Е.Н. «Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство», М., «Советский спорт», 2004

[2] Морозов М.А., Морозова Н.С., «Информационные технологии в СКС и Т», М., «Академия», 2008

[3] Морозов М.А., Морозова Н.С., «Информационные технологии в СКС и Т», М., «Академия», 2008

[4] Ушаков Д. С., «Прикладной туроперейтинг», М., Р-на-Д., «МарТ», 2004

[5] Ильина Е.Н. «Туроперейтинг: Организация деятельности», М., «Финансы и статистика», 2005

[6] Сухов Р.И., « Организация работы туристического агенства», М., Р-на-Д., «МарТ», 2005

[7] Ушаков Д. С., «Прикладной туроперейтинг», М., Р-на-Д., «», 2004

[8] Ушаков Д. С., «Прикладной туроперейтинг», М., Р-на-Д., «МарТ», 2004

[9] Морозов М.А., Морозова Н.С., «Информационные технологии в СКС и Т», М., «Академия», 2008

[10] Ушаков Д. С., «Прикладной туроперейтинг», М., Р-на-Д., «», 2004

[11] Бикташева Д.Л., «Менеджмент в туризме», М., «Альфа-М», «Инфа-М», 2007

[12] Е.Н. Ильина «Деятельность туристских агенств: туристский рынок и предпринимательмтво», М., «Советский спорт», 2004

[13] Морозов М.А., Морозова Н.С., «Информационные технологии в СКС и Т», М., «Академия», 2008

[14] Ильина Е.Н. «Деятельность туристских агенств: туристский рынок и предпринимательмтво», М., «Советский спорт», 2004

[15] Ильина Е.Н. «Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство», М., «Советский спорт», 2004

[16] Морозов М.А., Морозова Н.С., «Информационные технологии в СКС и Т», М., «Академия», 2008

[17] Морозов М.А., Морозова Н.С., «Информационные технологии в СКС и Т», М., «Академия», 2008

[18] Е.Н. Ильина «Деятельность туристских агенств: туристский рынок и предпринимательмтво», М., «Советский спорт», 2004

Содержание

Введение 2