logo search
Тема 9

2. Компьютерная система бронирования «Amadeus»

"Amadeus" — ведущая ГДС, которая в режиме реального времени обеспечивает доступ к ресурсам поставщиков туристических услуг (авиакомпаний, гостиниц, компаний по прокату автомобилей, страховых компаний и др.) и распределение этих ресурсов среди турагентств стран, в том числе Украины.

Система "Amadeus" предоставляет доступ к ресурсам 751 авиакомпании, что превышает 95 % мирового рынка регулярных пассажирских авиаперевозок, и также свыше 52 000 гостиниц, объединенных в 322 гостиничных цепи, 48 компаний по прокату автомобилей, и даёт возможность работать с продуктами туроператоров, железных дорог, круизных и страховых компаний.

Основанная в 1987 г. четырьмя большими европейскими авиакомпаниями "Air France", "Iberia", "Lufthansa" и "SAS" (первые три и сейчас являются владельцами контрольного пакета акций, а SAS оставила эту группировку), а также 25 более мелкими авиакомпаниями, эта система бронирования начала полноценную работу в 1992 г. и на сегодня является наибольшей в мире.

Вначале это была преимущественно европейская система бронирования, впоследствии "Amadeus" сделала своеобразный прорыв на американский рынок, поглотив компьютерную систему бронирования "System One".

Лидер в Европе и Южной Америке, система "Amadeus" имеет крепкие позиции на американском рынке, а также в Африке и Азии. К системе "Amadeus" подключено больше всего терминалов турагентств и офисов авиакомпаний по продаже авиабилетов (225 000).

Структура управления системой включает в себя штаб-квартиру (Мадрид, Испания), технологический центр по обработке всей информации (Германия) и центр по развитию системы (Франция). Главный офис в Мадриде является центром коммуникаций и определяет общую маркетинговую стратегию, корпоративные и финансовые направления (свыше 350 сотрудников). Направлениями деятельности центра развития продуктов в Ницце является развитие и маркетинг продуктов, поддержка клиентов и обслуживание данных. В центре работают свыше 1100 чел.

Главный компьютер, который, по некоторым оценкам, является самым мощным в Европе, размещён под Мюнхеном (Германия). Это наибольший центр баз данных — за секунду здесь осуществляется свыше 2500 трансакций. В центре работают больше 900 сотрудников.

Свыше 36 млн. путешественников и около 11 тыс. турагентов ежедневно используют "Amadous". Через "Amadeus" турагенты могут обратиться с запросом к каждому из 100 туроператоров — фактически ко всем основным участникам рынка. Турист, который пришел в турагентство, где пользуются "Amadeus", может получить полный пакет услуг, который включает бронирование авиаперелёта, гостиницы, прокат автомобиля.

"Amadeus" показывает наличие номеров по типам, расценкам — от самых низких до наиболее дорогих, предоставляет полную информацию о них. Кроме того, гарантирует подтверждение бронирования, неизменность цены, по которой забронировали номер, и его реализацию по специальным расценкам агентствам для больше чем 52 тыс. гостиниц.

С конца июня в 2000 г. благодаря системе "Amadeus" стал возможным поиск гостиниц в США, Великобритании и Германии по близости от выдающихся достопримечательностей. Заказчику нетрудно подобрать гостиницу неподалеку, например, от Трафальгарской площади в Лондоне.

Сеть "Amadeus" включает частные каналы связи, спутниковую связь, большие вычислительные системы, которые связывают терминалы в Европе и в странах Латинской Америки.

В сеть "Amadeus" включена система "глобальных терминалов", с помощью которой можно осуществлять и административные функции.

Рост объемов бронирования через ГДС способствует поиску более технологической продукции. Среди связанных с этим инициатив можно отметить внедрения "National Companies Amadeus", в которых группы экспертов местных рынков выступают посредниками между торговой сетью и гостиничными ассоциациями и осуществляют программу ежеквартальных встреч, чтобы обеспечить непрерывность потока информации и полную согласованность действий, направленных на достижение общих целей. В связи с этим создана система, которая предоставляет возможность наладить связь с кем-либо независимо, от технических возможностей потребителя.

Речь идёт о двух разных типах доступа:

"Complete Access" даёт возможность операторам продавать номера, получать мгновенное подтверждение и иметь доступ к специальным тарифам;

"Standart Access" даёт возможность осуществлять бронирование, но без немедленных уточнений.

По запросу фирмы "Amadeus" может перейти к следующему уровню связи. С целью ускорения взаимодействия на рынке "Amadeus" подсоединена к фирмам "Thisco" и "Wicom", которые специализируется на гостиничных услугах.

Главными заданиями системы "Amadeus" является:

1) предложение поставщикам туруслуг бронирования авиа- и железнодорожных билетов, гостиниц, аренда автомобилей и других услуг в надёжной и эффективной всемирной сети сбыта; предоставление им доступа к наибольшей в мире базе клиентуры; предложение абонентам мощного инструмента управления и маркетинга, который даёт им возможность быть конкурентоспособными и прибыльными, иметь доступ к местным и международным поставщикам, обеспечивать управление деятельностью и вести финансовый учет работы фирмы;

2) предоставление авиакомпаниям и турагентствам возможности одновременного использования системы в их офисах; обеспечение глобального обслуживания с помощью технических связей и союзов с другими системами.

Система "Amadeus" работает с авиакомпаниями в режиме "Last Seat Availability". Все трансакции осуществляются в режиме реального времени. Система "Amadeus Fare Quote" гарантирует, что могут быть найдены любые тарифы где угодно в мире и по ним может быть выписан билет. Часто эту систему бронирования ошибочно называют "Start Amadeus", однако система бронирования туристических услуг "Start" является партнером "Amadeus", и любой пользователь "Amadeus" является также пользователем "Start". Через "Amadeus" осуществляется бронирование авиаперевозок, гостиниц и аренды автомобилей, а все другие услуги бронируются через "Start".

Позиции "Amadeus" на рынке укрепились с изменением ценовой политики — снизилась стоимость услуг, агентствам предлагаются более гибкие условия подключения. Основным принципом определения стоимости пакета услуг является поиск наиболее эффективного (с технической и с финансовой точек зрения) способа подключения. Для каждого варианта работы с системой предусмотрен уровень производительности, достигнув которого агентство сможет пользоваться системой бесплатно. И этот уровень доступен даже маленькому турагентству.

Сеть "Amadeus" постоянно совершенствует тактику работы на рынке информационных технологий. Представительства "Amadeus" снижают тарифы для своих пользователей, чтобы привлечь меньшие турфирмы и сделать систему доступной даже небольшому агентству, которое только начинает свою деятельность.