logo search
Курсовая 97

Глава 2. Рекреационные ресурсы Алтая как конкурентоспособной туристической зоны России

2.1. Анализ географического и климатического потенциала Алтая

    1. Потенциал развития различных видов туризма в соответствии с рекреационными ресурсами Алтая

Заключение

Введение

Рассматривая Алтай как конкурентоспособную туристическую зону России, актуально будет отметить, что это – одна из наиболее интересных в туристическом плане территорий нашей страны.

Алтайский край обладает разнообразными туристско-рекреационными ресурсами. Это и объекты культурно-исторического наследия, и археологические комплексы. Многие из них имеют мировую значимость. Алтайский край уникален тем, что здесь есть условия для развития почти всех видов туризма (спортивного, экологического, этнографического, историко-культурного, приключенческого, семейного, экологического, этнического и т.д.).

Уникальные природно-климатические условия, дополненные древнейшим историческим наследием, делают регион привлекательным и востребованным для туристов. Тем не менее, существуют сдерживающие факторы, например: отсутствие полноценной туристической инфраструктуры.

Как следует из материалов Постановления Администрации г. Барнаула (10.10. 2011) [10] отсутствие комплексного подхода в области развития туризма в городе Барнауле – столице Алтайского края, отрицательно сказывается на всей туристской инфраструктуре. Отсутствует взаимодействие между субъектами туристской инфраструктуры, требуется комплексная единая система привлечения туристов и повышения качества их обслуживания.

Данное противоречие обусловило выбор целью нашей работы выявление особенностей Алтая как конкурентоспособной туристической зоны современной России.

Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Проанализировать экономико-географические, природно-ландшафтные, культурно-исторические и этнографические ресурсы Алтая;

  2. Определить географический, климатический и культурно-исторический потенциал развития различных видов туризма Алтая

  3. Сделать заключение о рекреационных ресурсах Алтая как конкурентоспособной туристической зоны России

Цель и задачи исследования определяют объект исследования: Алтай как туристическая зона России.

Предмет исследования: потенциал Алтая как конкурентоспособной туристической зоны России.

Методологическую основу исследования составили: методы сбора первичной информации: изучение и анализ литературы и материалов по данной проблеме, анализ документов, а также методы сбора вторичной информации: изучение статей, репортажей в СМИ, данных в справочниках, информации в Интернете.