logo search
лыжи

23)Методика обучения одновременному одношажному ходу

Задача 1 — научить согласовывать работу ног и рук.

Средства тренировки: 1. Имитация одновременного одношажного конькового хода по разделениям на два счета. Из и. п., при котором обозначено свободное скольжение на согнутой левой (правой) ноге с отведенным в сторону на угол 16—24° носком лыжи, другая нога подтянута к опорной, носок лыжи также повернут в сторону на угол 16—24°, согнутые руки в локтевых суставах вынесены вперед, на счет «раз» — отталкивание левой (правой) ногой с маховым выносом другой ноги вперед-в сторону и постепенным переносом на нее массы тела в сочетании с имитацией одновременного отталкивания руками (кисти рук проводятся несколько выше коленного сустава), на счет «И» — обозначение свободного скольжения на правой (левой) лыже — вынос палок согнутыми в локтевых суставах руками (кольцами к себе), принятие и. п. для выполнения движений на счет «раз».

То же при движении под уклон 2—3°.

То же слитно.

То же на равнине и пологом (2—6°) подъеме. Методические указания. Выполняя упр. 1

и 2, вначале ход имитировать без палок. Толчок руками . (короткий) начинать, наваливаясь туловищем на палки.

Задача 2 — совершенствовать технику хода в целом.

Средства тренировки: 1. Передвижение одновременным одношажным коньковым ходом на равнине и на подъемах различного профиля и с разной скоростью.

2. То же с применением одновременного двухшажного конькового хода (чередовать ходы).

Методические указания. В фазе свободного одноопорного скольжения выносить руки вперед и готовить ногу к отталкиванию (группироваться) плавно. Для выявления эффективности использования спортсменом одновременного одношажного и двухшажного коньковых ходов целесообразно периодически проводить хронометраж на одних и тех же участках дистанции