23)Методика обучения одновременному одношажному ходу
Задача 1 — научить согласовывать работу ног и рук.
Средства тренировки: 1. Имитация одновременного одношажного конькового хода по разделениям на два счета. Из и. п., при котором обозначено свободное скольжение на согнутой левой (правой) ноге с отведенным в сторону на угол 16—24° носком лыжи, другая нога подтянута к опорной, носок лыжи также повернут в сторону на угол 16—24°, согнутые руки в локтевых суставах вынесены вперед, на счет «раз» — отталкивание левой (правой) ногой с маховым выносом другой ноги вперед-в сторону и постепенным переносом на нее массы тела в сочетании с имитацией одновременного отталкивания руками (кисти рук проводятся несколько выше коленного сустава), на счет «И» — обозначение свободного скольжения на правой (левой) лыже — вынос палок согнутыми в локтевых суставах руками (кольцами к себе), принятие и. п. для выполнения движений на счет «раз».
То же при движении под уклон 2—3°.
То же слитно.
То же на равнине и пологом (2—6°) подъеме. Методические указания. Выполняя упр. 1
и 2, вначале ход имитировать без палок. Толчок руками . (короткий) начинать, наваливаясь туловищем на палки.
Задача 2 — совершенствовать технику хода в целом.
Средства тренировки: 1. Передвижение одновременным одношажным коньковым ходом на равнине и на подъемах различного профиля и с разной скоростью.
2. То же с применением одновременного двухшажного конькового хода (чередовать ходы).
Методические указания. В фазе свободного одноопорного скольжения выносить руки вперед и готовить ногу к отталкиванию (группироваться) плавно. Для выявления эффективности использования спортсменом одновременного одношажного и двухшажного коньковых ходов целесообразно периодически проводить хронометраж на одних и тех же участках дистанции
- 1)Значение лыжного спорта в системе физического воспитания
- 2)Возникновение лыж, зарождение и начальный этап развития лыжного спорта
- 3)История развития лыжного спорта в России и Архангельской области
- 4)Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовки
- 1. Общие требования безопасности
- 2. Требования безопасности перед началом занятий
- 3. Требования безопасности во время занятий
- 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
- 5. Требования безопасности по окончании занятий
- 5)Характеристика видов лыжного спорта
- 6)Характеристика лыжных гонок
- 11)Методика обучения попеременному двухшажному ходу
- 12)Методика обучения попеременному четырехшажному ходу
- 13)Типичные ошибки при передвижении попеременными ходами и методика их исправления
- 14)Анализ техники одновременных ходов
- 15)Методика обучения одновременному безшажному ходу
- 16)Методика обучения одновременному одношажному ходу (2 варианта)
- 17)Методика обучения одновременному двухшажному ходу
- 18)Типичные ошибки в технике одновременных ходов и методика их исправления
- 19)Анализ техники коньковых способов передвижения на лыжах
- 20)Методика обучения коньковому ходу без отталкивания руками
- 21)Методика обучения одновременному полуконьковому ходу
- 22)Методика обучения одновременному двухшажному коньковому ходу
- 23)Методика обучения одновременному одношажному ходу
- 24)Типичные ошибки в технике коньковых ходов и методика их исрпавления
- 25)Разновидности стоек при спуске на лыжах и их характеристика
- 26)Устойчивость на спусках и техника преодоление неровностей
- 27)Способы торможения и их характеристика
- 28)Методика обучения способам торможения (плугом, упором, соскальзыванием, падением)
- 29)Способы поворотов на месте и в движении
- 30)Методика обучения поворотам в движении (переступанием, плугом, упором)
- 31)Способы подъемов и их характеристика
- 32)Использование игр и игровых заданий при обучении передвижению на лыжах