logo search
stazhirovka_yura

Атестація випускників вищих навчальних закладів.

Атестація випускників Донецького державного інституту здоров’я, фізичного виховання і спорту при Національному університеті фізичного виховання та спорту України, які навчаються за спеціальністю 8.010203 - “Олімпійський та професійний спорт", освітньо-класифікаційний рівень - "Магістр олімпійського та професійного спорту” проводиться Державною екзаменаційною комісією у формі комплексних державних іспитів з теорії і методики підготовки спортсменів в олімпійському та професійному спорті, а також захистом магістерської кваліфікаційної роботи.

РОЗДІЛ ІІІ АНАЛІЗ НАВЧАЛЬНО-ПЕДАГОГІЧНОЇ РОБОТИ

Навчально- педагогічна робота проводилась на кафедрі ТФВОСіО. Під час роботи ознайомилась з методичними матеріалами керівника стажування: індивідуальний план роботи керівника кафедри, розподіл навчального навантаження по кафедрі, навчальні програми з дисципліни стажування, плани- конспекти лекцій з дисципліни стажування, плани семінарських та практичних занять, тестові та індивідуальні завдання з дисципліни стажування. Під час стажування мною були підготовлені матеріали для самостійного проведення лекційних та семінарських занять, були проведені семінарські та лекційні заняття з дисципліни стажування.

ПЛАН – ПРОСПЕКТ ЛЕКЦІЇ

з дисципліни „ОЛІМПІЙСЬКИЙ ТА ПРОФЕСІЙНИЙ СПОРТ”

тема: „ОСНОВНІ НАПРЯМКИ ДІЯЛЬНОСТІ МОК”

для студентів денної і заочної форм навчання всіх спеціальностей

Содержание:

  1. Единство олимпийского движения — главная задача МОК.

  2. Деятельнсоть МОК в конце ХХ – начале ХХІ века.

  3. Борьба с апартеидом в спорте.

  4. Борьба с применением допинга в спорте.

Литература:

  1. Булатова М.В. Европейский опыт: уроки и ориентиры / М.М. Булатова // Спортивная медицина. – 2007. - № 1. – С. 3-7.

  2. Дутчак М.В. Спорт для всіх в Україні: теорія та практика / М.В. Дутчак. – К. : Олімпійська література, 2009. – 270, [1] с. : іл.

  3. Олимпийский спорт: в 2 т. / В.Н. Платонов, С.Н. Бубка, М.М. Булатова [и др.]; под общ. Ред. В.Н. Платонова. – К. : Олимп. л-ра, 2009. – Т. 2. – С. 546-684. : ил. – Библиогр. : С. 685-695.

  4. Платонов В.Н., Гуськов С.И. ОЛИМПИЙСКИЙ СПОРТ. т. 1. – Киев. Олимпийская литература. 1994. – с. 364-386.

Единство олимпийского движения — главная задача МОК

За прошедшие 10—15 лет в международном олимпийском движении произошли серьезные процессы и изменения, которые, несомненно, оказали влияние на его направленность и на характер Олимпийских игр. Это, прежде всего, бойкот Национальными олимпийскими комитетами ряда стран Олимпийских игр 1976, 1980, 1984 годов, активизация процесса коммерциализа­ции и профессионализации спорта, допуск к Олимпийским играм профессио­нальных спортсменов в ряде видов спорта, резкое обострение проблемы допинга, продолжающийся процесс ранней специализации в отдельных видах спорта, разведение по годам проведения Игр Олимпиады и зимних Олимпий­ских игр, расширение их программы и увеличение количества разыгрывае­мых медалей, примат текущих прагматических интересов по отношению к традиционным принципам и идеалам олимпизма, и происходящая на этой ос­нове модификация Олимпийских игр. Именно этими проблемами и определя­лись основные направления деятельности МОК на современном этапе.

В 80—90-е годы, в отличие от предыдущего периода, сформировалась принципиально новая — активная позиция Международного олимпийского комитета. Если раньше эта организация стремилась обеспечить самостоятель­ность и авторитет международного спортивного движения в значительной ме­ре путем изоляции его от внешнего мира и борьбы за сохранение олимпийских традиций (во многом вопреки реалиям современного мира), то годы пребыва­ния на посту президента МОК X. А. Самаранча отличаются стремлением ор­ганически увязать олимпийский спорт с происходящими в мире сложными политическими, экономическими и другими процессами и явлениями.

Это проявилось в активизации и рационализации сотрудничества Междуна­родного олимпийского комитета не только с различными международными и реги­ональными спортивными объединениями, но и с государственными и политиче­скими деятелями разных стран, в резком повышении интенсивности взаимодействия Национальных олимпийских комитетов с правительствами своих стран, что содействовало существенному возрастанию авторитета спорта и повы­шению его роли в обществе, способствовало развитию материальной базы спорта.

В то же время следует отметить и активную позицию МОК по отношению к сохранению олимпийского движения, повышению его авторитета и не­зависимости от государств. Нельзя сказать, что деятельность Международно­го олимпийского комитета в этих направлениях всегда была успешной, но в целом МОК сумел добиться уважительного отношения к себе со стороны са­мых разных государств, в том числе и тех, которые склонны решать внешне­политические вопросы с позиции силы.

Заслуживает признания целеустремленная, последовательная деятельность МОК, обусловленная сложными политическими проблемами, возникши­ми в 80-х годах в связи с подготовкой и проведением Олимпийских игр в Москве (1980), Лос-Анджелесе (1984) и Сеуле (1988). При этом удалось не только пред­отвратить кризис олимпийского движения, но и существенно поднять его авто­ритет на международной политической арене. Так, например, когда в 1982 г. МОК избрал Сеул — столицу Республики Корея — в качестве места проведения Игр XXIV Олимпиады, это решение было воспринято мировой общественностью как парадоксальное. Однако итоги шестилетней работы по подготовке к этим Иг­рам привели к результату, на который не рассчитывали даже оптимисты. Олим­пийские игры в Сеуле стали не только крупнейшим и исключительно ярким со­бытием в истории спортивного движения, но и не менее значительной политической акцией, убедительным примером возможности и эффективности международного сотрудничества, укрепления взаимопонимания и мира. И не­смотря на то, что при подготовке к этим Олимпийским играм были и споры, и кризисы, в конечном счете, Сеульская Олимпиада стала наглядной демонст­рацией возможностей принципа мирного сосуществования, символом единст­ва людей доброй воли. Игры XXIV Олимпиады во многом способствовали улучшению отношений между Советским Союзом, Соединенными Штатами Америки и Китайской Народной Республикой, резко уменьшили напряжен­ность в Азии, ослабили изоляцию Республики Корея и позволили ей начать со­трудничество с многими странами, включая КНР И КНДР.

Однако и здесь не обошлись без бойкота этих Игр Кубой, КНДР и Эфиопией, не оказавшего, к счастью, заметного влияния, в отличие от массовых бойкотов различными странами Олимпийских игр в Монреале, Москве или Лос-Анджелесе.

Президент МОК X. А. Самаранч, выступая на 94-й сессии МОК в 1988 году, так выразил позицию Международного олимпийского комитета по поводу бойкотов отдельными странами Игр в Сеуле: «После неустанных четырехлетних усилий, поддержанных всеми членами олимпийской семьи, я должен с огорчением констатировать, что некоторые сочли нужным воздержаться от участия в Играх. Для многих спортсменов речь шла о последней возможности, хотя бы раз в жизни, участвовать в Играх, так как их Нацио­нальные олимпийские комитеты не участвовали в Играх 1984 г.. Я не могу в полной мере выразить свое огорчение в связи с тем, что со спортсменами об­ращаются таким образом, без колебаний принося их в жертву так называе­мым высшим интересам, о которых каждый может спросить: а выше чего сто­ят эти интересы? С нашей стороны, единственные интересы, которые мы считаем высшим — это интересы человеческого достоинства, свободы и права каждого на самовыражение и принятие самостоятельных решений».

По отношению к Национальным олимпийским комитетам, бойкотировавшим Игры в Сеуле, МОК принял санкции, лишив их финансовой поддер­жки на текущее четырехлетие.

За последние годы международному олимпийскому движению удалось создать вокруг попыток бойкота Игр атмосферу крайней непопулярности и одновременно обеспечить вокруг Олимпиад такую обстановку, которая не давала бы повода для бойкота. Это вселяет уверенность в стабильности Олим­пийских игр и еще большем расширении числа участвующих в них стран. В связи с проведением Игр XXIV Олимпиады в Сеуле президент МОК X. А. Са­маранч заявил: «После трех Олимпийских игр, на которых политические со­ображения стали причиной отсутствия многих стран, МОК, Международные спортивные федерации и Национальные олимпийские комитеты благодаря постоянной работе, единству и открытости смогли доказать, что их деятель­ность оказывает благотворное влияние на все человечество, что следует при­знать их совершенно особую роль. Это, я думаю, доказывает присутствие на Играх XXIV Олимпиады подавляющего большинства признанных Нацио­нальных олимпийских комитетов. Я глубоко убежден, что в ближайшие годы эта новая реальность будет утверждаться».

Прогноз президента МОК полностью подтвердился на Играх XXV Олимпиады, проведенных в 1992 г. в Барселоне, в которых, как уже от­мечалось, приняли участие представители 172 стран.

А теперь проанализируем основные решения, принятые в последние го­ды Международным олимпийским комитетом.