Атестація випускників вищих навчальних закладів.
Атестація випускників Донецького державного інституту здоров’я, фізичного виховання і спорту при Національному університеті фізичного виховання та спорту України, які навчаються за спеціальністю 8.010203 - “Олімпійський та професійний спорт", освітньо-класифікаційний рівень - "Магістр олімпійського та професійного спорту” проводиться Державною екзаменаційною комісією у формі комплексних державних іспитів з теорії і методики підготовки спортсменів в олімпійському та професійному спорті, а також захистом магістерської кваліфікаційної роботи.
РОЗДІЛ ІІІ АНАЛІЗ НАВЧАЛЬНО-ПЕДАГОГІЧНОЇ РОБОТИ
Навчально- педагогічна робота проводилась на кафедрі ТФВОСіО. Під час роботи ознайомилась з методичними матеріалами керівника стажування: індивідуальний план роботи керівника кафедри, розподіл навчального навантаження по кафедрі, навчальні програми з дисципліни стажування, плани- конспекти лекцій з дисципліни стажування, плани семінарських та практичних занять, тестові та індивідуальні завдання з дисципліни стажування. Під час стажування мною були підготовлені матеріали для самостійного проведення лекційних та семінарських занять, були проведені семінарські та лекційні заняття з дисципліни стажування.
ПЛАН – ПРОСПЕКТ ЛЕКЦІЇ
з дисципліни „ОЛІМПІЙСЬКИЙ ТА ПРОФЕСІЙНИЙ СПОРТ”
тема: „ОСНОВНІ НАПРЯМКИ ДІЯЛЬНОСТІ МОК”
для студентів денної і заочної форм навчання всіх спеціальностей
Содержание:
Единство олимпийского движения — главная задача МОК.
Деятельнсоть МОК в конце ХХ – начале ХХІ века.
Борьба с апартеидом в спорте.
Борьба с применением допинга в спорте.
Литература:
Булатова М.В. Европейский опыт: уроки и ориентиры / М.М. Булатова // Спортивная медицина. – 2007. - № 1. – С. 3-7.
Дутчак М.В. Спорт для всіх в Україні: теорія та практика / М.В. Дутчак. – К. : Олімпійська література, 2009. – 270, [1] с. : іл.
Олимпийский спорт: в 2 т. / В.Н. Платонов, С.Н. Бубка, М.М. Булатова [и др.]; под общ. Ред. В.Н. Платонова. – К. : Олимп. л-ра, 2009. – Т. 2. – С. 546-684. : ил. – Библиогр. : С. 685-695.
Платонов В.Н., Гуськов С.И. ОЛИМПИЙСКИЙ СПОРТ. т. 1. – Киев. Олимпийская литература. 1994. – с. 364-386.
Единство олимпийского движения — главная задача МОК
За прошедшие 10—15 лет в международном олимпийском движении произошли серьезные процессы и изменения, которые, несомненно, оказали влияние на его направленность и на характер Олимпийских игр. Это, прежде всего, бойкот Национальными олимпийскими комитетами ряда стран Олимпийских игр 1976, 1980, 1984 годов, активизация процесса коммерциализации и профессионализации спорта, допуск к Олимпийским играм профессиональных спортсменов в ряде видов спорта, резкое обострение проблемы допинга, продолжающийся процесс ранней специализации в отдельных видах спорта, разведение по годам проведения Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр, расширение их программы и увеличение количества разыгрываемых медалей, примат текущих прагматических интересов по отношению к традиционным принципам и идеалам олимпизма, и происходящая на этой основе модификация Олимпийских игр. Именно этими проблемами и определялись основные направления деятельности МОК на современном этапе.
В 80—90-е годы, в отличие от предыдущего периода, сформировалась принципиально новая — активная позиция Международного олимпийского комитета. Если раньше эта организация стремилась обеспечить самостоятельность и авторитет международного спортивного движения в значительной мере путем изоляции его от внешнего мира и борьбы за сохранение олимпийских традиций (во многом вопреки реалиям современного мира), то годы пребывания на посту президента МОК X. А. Самаранча отличаются стремлением органически увязать олимпийский спорт с происходящими в мире сложными политическими, экономическими и другими процессами и явлениями.
Это проявилось в активизации и рационализации сотрудничества Международного олимпийского комитета не только с различными международными и региональными спортивными объединениями, но и с государственными и политическими деятелями разных стран, в резком повышении интенсивности взаимодействия Национальных олимпийских комитетов с правительствами своих стран, что содействовало существенному возрастанию авторитета спорта и повышению его роли в обществе, способствовало развитию материальной базы спорта.
В то же время следует отметить и активную позицию МОК по отношению к сохранению олимпийского движения, повышению его авторитета и независимости от государств. Нельзя сказать, что деятельность Международного олимпийского комитета в этих направлениях всегда была успешной, но в целом МОК сумел добиться уважительного отношения к себе со стороны самых разных государств, в том числе и тех, которые склонны решать внешнеполитические вопросы с позиции силы.
Заслуживает признания целеустремленная, последовательная деятельность МОК, обусловленная сложными политическими проблемами, возникшими в 80-х годах в связи с подготовкой и проведением Олимпийских игр в Москве (1980), Лос-Анджелесе (1984) и Сеуле (1988). При этом удалось не только предотвратить кризис олимпийского движения, но и существенно поднять его авторитет на международной политической арене. Так, например, когда в 1982 г. МОК избрал Сеул — столицу Республики Корея — в качестве места проведения Игр XXIV Олимпиады, это решение было воспринято мировой общественностью как парадоксальное. Однако итоги шестилетней работы по подготовке к этим Играм привели к результату, на который не рассчитывали даже оптимисты. Олимпийские игры в Сеуле стали не только крупнейшим и исключительно ярким событием в истории спортивного движения, но и не менее значительной политической акцией, убедительным примером возможности и эффективности международного сотрудничества, укрепления взаимопонимания и мира. И несмотря на то, что при подготовке к этим Олимпийским играм были и споры, и кризисы, в конечном счете, Сеульская Олимпиада стала наглядной демонстрацией возможностей принципа мирного сосуществования, символом единства людей доброй воли. Игры XXIV Олимпиады во многом способствовали улучшению отношений между Советским Союзом, Соединенными Штатами Америки и Китайской Народной Республикой, резко уменьшили напряженность в Азии, ослабили изоляцию Республики Корея и позволили ей начать сотрудничество с многими странами, включая КНР И КНДР.
Однако и здесь не обошлись без бойкота этих Игр Кубой, КНДР и Эфиопией, не оказавшего, к счастью, заметного влияния, в отличие от массовых бойкотов различными странами Олимпийских игр в Монреале, Москве или Лос-Анджелесе.
Президент МОК X. А. Самаранч, выступая на 94-й сессии МОК в 1988 году, так выразил позицию Международного олимпийского комитета по поводу бойкотов отдельными странами Игр в Сеуле: «После неустанных четырехлетних усилий, поддержанных всеми членами олимпийской семьи, я должен с огорчением констатировать, что некоторые сочли нужным воздержаться от участия в Играх. Для многих спортсменов речь шла о последней возможности, хотя бы раз в жизни, участвовать в Играх, так как их Национальные олимпийские комитеты не участвовали в Играх 1984 г.. Я не могу в полной мере выразить свое огорчение в связи с тем, что со спортсменами обращаются таким образом, без колебаний принося их в жертву так называемым высшим интересам, о которых каждый может спросить: а выше чего стоят эти интересы? С нашей стороны, единственные интересы, которые мы считаем высшим — это интересы человеческого достоинства, свободы и права каждого на самовыражение и принятие самостоятельных решений».
По отношению к Национальным олимпийским комитетам, бойкотировавшим Игры в Сеуле, МОК принял санкции, лишив их финансовой поддержки на текущее четырехлетие.
За последние годы международному олимпийскому движению удалось создать вокруг попыток бойкота Игр атмосферу крайней непопулярности и одновременно обеспечить вокруг Олимпиад такую обстановку, которая не давала бы повода для бойкота. Это вселяет уверенность в стабильности Олимпийских игр и еще большем расширении числа участвующих в них стран. В связи с проведением Игр XXIV Олимпиады в Сеуле президент МОК X. А. Самаранч заявил: «После трех Олимпийских игр, на которых политические соображения стали причиной отсутствия многих стран, МОК, Международные спортивные федерации и Национальные олимпийские комитеты благодаря постоянной работе, единству и открытости смогли доказать, что их деятельность оказывает благотворное влияние на все человечество, что следует признать их совершенно особую роль. Это, я думаю, доказывает присутствие на Играх XXIV Олимпиады подавляющего большинства признанных Национальных олимпийских комитетов. Я глубоко убежден, что в ближайшие годы эта новая реальность будет утверждаться».
Прогноз президента МОК полностью подтвердился на Играх XXV Олимпиады, проведенных в 1992 г. в Барселоне, в которых, как уже отмечалось, приняли участие представители 172 стран.
А теперь проанализируем основные решения, принятые в последние годы Международным олимпийским комитетом.
- Звіт про проходження стажування
- Розділ і аналіз основної діяльності ддізфвіс
- Розділ іі Аналіз квалікаційних характеристик “Магістр”
- Посади, на яких може працювати випускник спеціальності “Олімпійський та професійний спорт” вищого навчального закладу та виробничі функції, які він повинен виконувати
- Система вмінь
- Система вмінь
- Класифікація виду вміння
- Кваліфікаційні критерії рівня сформованості вмінь
- Атестація випускників вищих навчальних закладів.
- Деятельность мок в последние годы хх столетия.
- Борьба с апартеидом в спорте
- Борьба с применением допинга в спорте
- Розділ IV висновки