29. Трудовое воспитание школьников
В условиях общеобразовательной школы решаются следующие задачи трудового воспитания учащихся: • формирование положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности; • развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; • воспитание моральных качеств, трудолюбия, ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности; • вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование культуры умственного и физического труда. Содержательную основу трудового воспитания школьников составляют следующие виды труда:
· учебный труд (умственный и физический).
· общественно полезный труд.
· производительный труд (участие школьников в создании материальных ценностей, вступление в производственные отношения).
Трудовое воспитание составляет фундамент творческой активности и результативности в учебной деятельности, в гражданском и нравственном становлении личности. Профессиональная ориентация представляет собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении. Под формированием экономической культуры понимается выработка ясного представления об экономических закономерностях развития общества и воспитание на этой основе таких качеств личности, которые необходимы ей в производственно-экономической деятельности.
- 24. Воспитание культуры межнационального общения. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности.
- 25. Формирование патриотической культуры личности
- 26. Формирование эстетической культуры личности
- 27. Формирование нравственной культуры личности
- 28. Формирование экологической культуры личности
- 29. Трудовое воспитание школьников
- 30. Физическое воспитание в школе