27. Формирование нравственной культуры личности
Нравственное воспитание является процессом, направленным на целостное формирование и развитие личности ребёнка, и предполагает становление его отношений к Родине, обществу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. В процессе нравственного воспитания школа формирует у младшего школьника чувство патриотизма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребёнка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.
Специфика процесса нравственного воспитания: • обусловлена его содержанием – общественной моралью, необходимостью внедрения норм общественного нравственного сознания в индивидуальное сознание и поведение каждого школьника; • своеобразие его целей, содержания, проявления нравственной воспитанности или невоспитанности, организации и диагностики; • включенность в процесс умственного, трудового, гражданского, эстетического, физического, экономического, правового, экологического, антиалкогольного воспитания.
- 24. Воспитание культуры межнационального общения. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности.
- 25. Формирование патриотической культуры личности
- 26. Формирование эстетической культуры личности
- 27. Формирование нравственной культуры личности
- 28. Формирование экологической культуры личности
- 29. Трудовое воспитание школьников
- 30. Физическое воспитание в школе