1.4 Перспективы развития автотуризма в мире
Автотуризм призван знакомить туристов с чем-то новым и необычным, будь то горы или дикие джунгли, при этом находиться в комфортных условиях или как минимум преодолевать большие расстояние, нежели идя пешком.
Рассмотрим некоторые аспекты, влияющие на развитие автотуризма. Предположим, что автотуризм в России существенно отличается от аналогичного вида туризма за рубежом, скажем, в той же Швеции. Условия столь отличаются, что, наверно, можно охарактеризовать его как некий вид экстремального туризма с элементами выживания. Так, например, в странах Европы кроме обычных видов страхования туристов и транспортного средства требуется автогражданское страхование исков третьих лиц. В России такого вида страхования ответственности по искам третьих лиц нет в принципе, а транспортные средства совсем недавно начали страховать, обязательное медицинское страхование в принципе не работает в местности, отличной от места постоянного проживания.
Путешествующий по Европе француз или англичанин может даже не знать, где находится в его машине запасное колесо. Заливая бензин в бак своего авто, он не задумывается о том, что может залить туда нечто иное или, по крайней мере, не того качества и сорта, которое обозначено на колонке. В пределах США и Европы действуют мощные информационные системы спутникового сопровождения путешествующих автотуристов (например, Nеvеr Lost). Автотурист обычно обращается в туристские компании для бронирования туристских услуг в пути или же пользуются услугами вездесущей американской ассоциации автомобилистов.
Прежде всего, нужно понять, в чём отличия человека, просто едущего на автомобиле, от автотуриста. Очевидно, основным различием является цель и метод их путешествия. В первом случае цель поездки бытовая или деловая, мало соответствующая классическим целям туризма. А в случае с автотуристом главной целью является отдых и удовольствие, познавательные или религиозные цели - знакомство с объектами экскурсионного показа, или и то и другое, вместе взятое.
Выходит что, основное отличие автотуриста и человека разъезжающего на машине - это цель поездки.
Далее нужно понять, чем автотурист отличается от обыкновенного туриста, путешествующего каким-либо другим образом. Прежде всего это турист-индивидуал. Чисто в теоретическом плане и редко в практическом автотуристы разъезжают группами. Чаще всего в машине едут двое-четверо человек (семья, родственники или группа близких по духу и мышлению людей). Во-вторых, по наибольшему количеству признаков автотуризм в России (именно в России) следует относить к самодеятельному виду туризма.
Как правило, туристский продукт состоит из нескольких основных принципов туристских услуг: перевозка, проживание, питание и экскурсионное обслуживание. Также немаловажное значение для автотуризма имеют услуги нетипичного туристского профиля, в нашем случае - услуги инфраструктуры для автомобиля. Особое значение имеют магазины, такие как промтоварные, магазины со спорт снаряжением, продуктовые и магазины для запасных частей автомобиля. Выходит что, туристский продукт имеет все основные признаки типичной модели по всем трем видам: услуг, работ и товаров. Остается только один вопрос, какие из этих элементов образуют туристический продукт, предлагаемый автотуристу [9].
Главным отличием автотуриста от обычного туриста является то, что важную составляющую тура (этап перевозки и обеспечение транспортом) он берет на себя, пользуясь своим личным авто. Случается что автотурист самостоятельно организовывает проживание и питания, тогда у него появляется два варианта: а) поехать на свой страх и риск, "на авось"; б) попытаться заказать услуги самостоятельно по телефону. Это больше относится к любителям палаточного отдыха и приготовления пищи на костре или на походном примусе. Но в большинстве случаях автотуристы пользуются рекомендациями тур операторов, услугами бронирования размещения, но всё же самостоятельно услугами инфраструктуры той местности, по которой он путешествует.
В развивающихся странах автотуризм приносит немалые доходы и решает множество проблем, такие как нехватка гостиничных мест, проблемы с размещением гостиниц на охранных территориях и заповедных зонах и многие другие, которые мешают притоку туристов как отечественных, так и иностранных.
В таких странах как США, Швейцария, Германия и прочие автотуризм играет важную роль в экономике, но в России это явление оставлено без должного внимания, государство практически не занимается развитием автомобильного туризма, большинство разработанных маршрутов, было разработано частными лицами и государство от этих маршрутов не получает практически ни какой прибыли.
В России перспективы автотуризма довольно туманные, в связи с осложнённой ситуацией на дорогах, и не заинтересованностью государства в развитии данного направления. Но всё же, прогресс не стоит на месте, с каждым годом увеличивается число автолюбителей путешествующих на своем автотранспорте.
Таким образом, изучив основную теоретическую составляющую экотуризма и автотуризма, а так же выявив некоторые проблемы развития, можно приступить к анализу маршрутов для автотуризма и предложить рекомендации по совершенствованию автомобильного туризма.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Введение
- 1. Теоретические аспекты развития туризма и экотуризма
- 1.1 Виды и формы экотуризма
- 1.2 История автотуризм, и его виды и формы
- 1.3 География развития автотуризма и экотуризма
- 1.4 Перспективы развития автотуризма в мире
- 2. Анализ развития автотуризма в мире
- 2.1 Популярные маршруты автотуризма
- 2.2 Страны-лидеры в развитии автотуризма
- 2.3 Рекомендации по совершенствованию развития автотуризма
- Заключение