logo
Активный туризм

Заключение

Подводя итоги всему вышесказанному можно сделать следующие выводы. Перед тем, как приступить к описанию активных туристских походов, к описанию их организации и подготовки, надо пояснить термин «активный туризм».

Активные маршруты, в основном определяются следующими критериями, руководствуясь двумя критериями: район путешествия должен быть доступным (существующая транспортная сеть должна обеспечивать быстрое надежное его достижение); маршрут должен быть коротким, интересным (разнообразным) и достаточно простым.

Активное путешествие подразумевает тесное взаимодействие человека с природой. Деревья и кусты дают дрова для костра. На костре готовят пищу, костер может превратиться в пожар. По реке можно плыть на лодке или плоту, но надо быть осторожным - в реке можно утонуть. Дождь создает большие неудобства для туристов, но он питает реки, поит растения. Эти и подобные им наблюдения и впечатления могут сформировать у людей понимание зависимости людей от природы, природы от людей, взаимосвязи явлений природы, дадут возможность осознать себя частью природы.

В зависимости от трудности преодолеваемых препятствий, района похода, автономности, новизны, протяженности маршрута и ряда других его показателей, характерных для того или иного вида активного туризма, походы разделяются на походы выходного дня, некатегорийные и категорийные. Кроме того, походы разделяются по видам туризма: пешеходные, водные, горные, лыжные, велосипедные, автомобильные, мотоциклетные, спелео- и парусные, а также могут представлять их комбинации.

Активные походы по своей сложности разделяются по возрастающей на три степени сложности - от I до III, и шесть категорий сложности - от I до IV.

После развала системы профсоюзного планового туризма в начале девяностых годов, в активном туризме наступил некоторый застой.

На рубеже тысячелетий многие туристские фирмы этого направления «созрели», наконец, для легализации своей деятельности. Почти все сертифицировали свои маршруты, многие получили лицензии, хотя работа на внутреннем рынке и не требовала этого. Первым ударом по стабилизации положения в активном туризме явилось введение НДС на турпутевки, что, в первую очередь, отражалось на их стоимости. Ибо ни один из наших чиновников не просчитывал реальную себестоимость активного тура, куда часто входят довольно значительные выплаты, подтвердить которые документально не представляется возможным, например оплата внутримаршрутных перевозок или закупка продуктов на рынках. Причем расходы направлены на обеспечение безопасности и комфорта туристов, а вовсе не на «обучение» высшего менеджмента практике продаж в Гонолулу. Но начался «чёс». Наиболее дальновидные руководители турфирм активного направления предприняли попытку объединиться. Что удивительно, способствовал этому, в первую очередь, не Департамент туризма, для которого, по-видимому, это направление настолько неинтересно, что и высочайшего внимания не заслуживает, а Департамент туристских выставок компании ITE, которому продвижение этого направления приносит невеликие, на общем уровне, прибыли.

Рабочая встреча была продекларирована и, буквально, «высижена» в коридорах Департамента туризма и состоялась в период проведения выставки MITT в 2001году. Правда, удивил состав, где помимо представителей близкого по духу экологического туризма, почему-то ассоциировавшегося исключительно с заповедниками, были представлены образовательный и музейный туризм.

К великому стыду, выступления свелись к плачу по местечковым проблемам и интересам и выклянчиванию подачек для своих, отдельно взятых фирм. Наиболее достойные представители активного туризма поделились опытом. «Зеленые» решили создать самостоятельную Ассоциацию, «приключенцы» - комиссию в недрах РАТА, Менделевич, как всегда, предложил бороться за права туристов посредством газеты «Вольный ветер». И только выступление одного из участников о том, что, собственно, абсолютно отсутствует законодательная база, что понятия «активный» и «приключенческий» туризм не прописаны в нашем «гениальном» Законе о туризме, остались «гласом вопиющего в пустыне».

Список используемой литературы

1. Александрова А. Ю. Международный туризм. М.: Аспект - пресс, 2004.

2. Алексеев А.Миллионы в гости и бюджет// Отели.- 2002-.-№2. с.65-72.

3 Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2003.

4. Дурович А. П. Активный туризм: современное состояние и перспективы развития.- М.: Новое знание, 2003.

5. Квартальянов В. А. туризм. - Финансы и статистика, 2004.

6. Колесник В.Г. Введение в специализацию: программный туризм в сфере услуг мирового товарооборота.- М.: Советский спорт,1999.

7. Моспанова И. Активный туризм - что это такое? // Отель.- 2001.-№2. с.18-22

8.Максимов Г. Свободный анализ ситуации, сложившейся в данный момент// Туризм.- №3.- с.34-40

9. Муталимов М. Г., Муталимов С. М. , Дурович А. П., Мировая экономика и индустрия туризма.- Мн: Армита-маркетинг, 2005.

10 Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма/ под общ. ред. А. П. Лесника, М.: Вестник,2004.

11. Пирожник И. И. Активный туризм и его значение в хозяйстве России.Мн: Белгоуниверситет, 2004.

12 Хвилер Г. Связанные одной цепью// Турбизнес.- №12-13.с.6-9.

13. Шреплер В. Активный туризм.- М.: Международные экономические отношения, 2001.