Великобритания
Великобритания - страна высокой промышленной культуры, основы которой закладывались уже в середине XIX века при активном участии Генри Коула и Уильяма Морриса. Заслуга и реальные результаты деятельности У. Морриса в том, что он привлек общественное внимание к декоративному искусству, его взаимосвязи с машинным изготовлением. Англия выступила одним из пионеров внедрения рациональных и красивых образцов в индустриальное производство. Благодаря многочисленным художественно-промышленным советам, объединениям, учебным заведениям складывалась та высокая культура массовой продукции, которая отличала различные сферы английской индустрии и в послевоенные годы. Совет по дизайну уже в первые месяцы 1946 года организовал выставку «Британия это может» под девизом «Хороший дизайн - хороший бизнес». Выставка должна была вселить оптимизм, поддержать уверенность в экономическом росте и близком благополучии общества. Но пока острословы-реалисты говорили: «Британия не может этого иметь». Совет по дизайну в 1947-1958 годах возглавлял Гордон Рассел, дизайнер-текстильщик. Первый список удачных по формообразованию и качеству промышленных товаров 28 наименований был обнародован в 1948 году. С 1949 года выходит журнал «Дизайн» (DESIGN), быстро ставший популярным и авторитетным изданием среди профессионалов всего мира. В первом номере была помещена программная статья, отражавшая позицию Британского Совета и редколлегии журнала. Подчеркивалось, что Британия не должна следовать американскому дизайну как чересчур коммерциализированному стайлингу, ориентированному чаще всего на внешний эффект, а не на всесторонний учет комплекса факторов. Одним из основных звеньев Совета по дизайну стал Дизайн-центр в Лондоне с постоянно действующей там выставкой (1956). Выставка формируется на материале так называемого «Дизайн-индекса» - иллюстрированной картотеки лучших изделий. Наиболее качественные изделия отбирались экспертной группой (более 10 человек) и рекомендовались для обсуждения и утверждения жюри в статусе «Лучшее изделие» (после всесторонних испытаний по потребительским качествам). При отборе изделий для картотеки уже в первые годы деятельности Дизайн-центра эксперты руководствовались следующими критериями: функциональность изделия, выразительность внешнего вида, качество конструкционных материалов и отделки, удобство пользования и обслуживания, простота технологии, экономичность. В этом проявилось свое, а не американское, отношение к дизайну. Изделия, включенные в картотеку, имели право продаваться со специальным ярлыком, учрежденным Советом и служившим для покупателей гарантией высокого качества. На образцы, получившие премии Дизайн-центра, резко повышался спрос (иногда в 2-3 раза). С конца 1960-х годов премии Центра стали присуждаться не только бытовым изделиям, но и образцам промышленного оборудования, средствам транспорта и пр. Для примера, среди 18 премированных Советом в 1968 году изделий 6 относились к промышленному оборудованию.