5) Цели:
-Релаксационный ( отдых )
-Реабилитационный ( санаторный )
-Рекреационный
-деловой ( бизнес поездки, конгрессный и мн. др )
-Образовательный
-Религиозный
-Этнический
-Транзитный
-Шоп-туризм
-Ностальгический
6) Возраст (Детский, молодежный, среднего возраста, третьего возраста, четвертого возраста)
7) Способ передвижения ( Автомобильный, автобусный, водный(круизный), пешеходный, железнодорожный, авиационный, велосипедный, верховой)
8) Род основной деятельности ( Деловой, познавательный, спортивный, экологический, конгрессный, приключенческий, экстремальный, сельский (агротуризм))
9) Основные используемые природные ресурсы (Горный, морской, лесной, речной, купально-пляжный, лечебный)
10) Характер территории ( Континентальный, приморский, островной)
11) Источник финансирования ( Коммерческий, социальный)
12) Способ размещения туристов ( Гостиничного типа, негостиничного типа)
13) Дальность поездки ( Ближний, дальний)
14) Продолжительность путешествия (Краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный)
15) Интенсивность туристических потоков (Сезонный, круглогодичный (постоянный))
Определение туристских ресурсов
Туристские ресурсы - совокупность природно-климатических, оздоровительных, историко-культурных, познавательных и социально-бытовых ресурсов соответствующей территории, которые удовлетворяют разнообразные потребности туриста.
Туристские ресурсы
1. Природные ресурсы
- геологические
- геоморфологические
- гидрологические
- ботанические
- зоологические
- особо охраняемые природные территории и уникальные ландшафты
2. социально-культурные ресурсы
- археологические
- архитектурные
- этнографические
3. Инфраструктура гостеприимства
- гостиницы, туристские базы и т.д.
- промежуточные лагеря, стоянки, кордоны, избушки и т.д.
- торговые центры, сувенирные ярмарки, специализированные магазины
4. Инфраструктура питания
- инфраструктура кадастрового блока питания
5. Объекты и мероприятия познавательного и развлекательного характера
- Объекты познавательного и развлекательного характера
- Мероприятия познавательного и развлекательного характера
Туристский интерес - перспектива получения туристом объективной информации, положительных эмоций и/или потенциальная возможность удовлетворения планируемой потребности туриста в конкретной, априори частично известной туристской услуге (работе), туристском товаре и туристском продукте, основанных на определенном комплексе туристских ресурсов, выступающих в виде объектов туристского интереса.
Объектами туристского интереса считаются достопримечательности, природные объекты, природно-климатические зоны и иные объекты, способные привлекать туристов
Характерные черты объектов туристского интереса:
Способность объектов привлекать к себе внимание людей, вызывать у них желание ( посмотреть, потрогать, ощутить) и чувства ( восторг, восхищение, удовольствие)
Объекты могут быть природные ( рекреационные, антропогенно-рекреационные) и созданные руками человека (антропогенные)
Объект обычно известен так, чтобы потенциальный турист имел представление о месте его расположения и его особенностях;
Объект туристского интереса должен быть расположен так, чтобы турист мог безопасно и с максимальным комфортом добраться до него, поесть, развлечься вблизи него. То есть туристский объект должен быть оснащен развитой инфраструктурой туризма.
- Исторические корни зарождения туризма
- Современные условия развития туризма
- Понятие "туризм". Туристическая поездка и туристическое путешествие
- Туризм и психология, антропология, социология
- Туризм и экономика, география, информатика и право
- Виды и цели туризма. Общие представления
- 7 ) Турист, экскурсант, экскурсовод, посетитель в туризме
- Туроператорская деятельность
- Турагентская деятельность
- Характеристика видов туризма по направлениям туристических потоков
- Характеристика видов туризма по способу финансирования и способу организации
- Классификация туризма по а.С. Кускову и т.Н. Одинцовой
- 5) Цели:
- Культурное наследие
- Природное наследие
- Экология и туризм
- Национальные и тематические парки
- Заповедники
- Чудеса света