logo
Билеты Туризм 1-20

5) Цели:

-Релаксационный ( отдых )

-Реабилитационный ( санаторный )

-Рекреационный

-деловой ( бизнес поездки, конгрессный и мн. др )

-Образовательный

-Религиозный

-Этнический

-Транзитный

-Шоп-туризм

-Ностальгический

6) Возраст (Детский, молодежный, среднего возраста, третьего возраста, четвертого возраста)

7) Способ передвижения ( Автомобильный, автобусный, водный(круизный), пешеходный, железнодорожный, авиационный, велосипедный, верховой)

8) Род основной деятельности ( Деловой, познавательный, спортивный, экологический, конгрессный, приключенческий, экстремальный, сельский (агротуризм))

9) Основные используемые природные ресурсы (Горный, морской, лесной, речной, купально-пляжный, лечебный)

10) Характер территории ( Континентальный, приморский, островной)

11) Источник финансирования ( Коммерческий, социальный)

12) Способ размещения туристов ( Гостиничного типа, негостиничного типа)

13) Дальность поездки ( Ближний, дальний)

14) Продолжительность путешествия (Краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный)

15) Интенсивность туристических потоков (Сезонный, круглогодичный (постоянный))

  1. Определение туристских ресурсов

Туристские ресурсы - совокупность природно-климатических, оздоровительных, историко-культурных, познавательных и социально-бытовых ресурсов соответствующей территории, которые удовлетворяют разнообразные потребности туриста.

Туристские ресурсы

1. Природные ресурсы

- геологические

- геоморфологические

- гидрологические

- ботанические

- зоологические

- особо охраняемые природные территории и уникальные ландшафты

2. социально-культурные ресурсы

- археологические

- архитектурные

- этнографические

3. Инфраструктура гостеприимства

- гостиницы, туристские базы и т.д.

- промежуточные лагеря, стоянки, кордоны, избушки и т.д.

- торговые центры, сувенирные ярмарки, специализированные магазины

4. Инфраструктура питания

- инфраструктура кадастрового блока питания

5. Объекты и мероприятия познавательного и развлекательного характера

- Объекты познавательного и развлекательного характера

- Мероприятия познавательного и развлекательного характера

  1. Туристский интерес - перспектива получения туристом объективной информации, положительных эмоций и/или потенциальная возможность удовлетворения планируемой потребности туриста в конкретной, априори частично известной туристской услуге (работе), туристском товаре и туристском продукте, основанных на определенном комплексе туристских ресурсов, выступающих в виде объектов туристского интереса.

Объектами туристского интереса считаются достопримечательности, природные объекты, природно-климатические зоны и иные объекты, способные привлекать туристов

Характерные черты объектов туристского интереса:

  1. Способность объектов привлекать к себе внимание людей, вызывать у них желание ( посмотреть, потрогать, ощутить) и чувства ( восторг, восхищение, удовольствие)

  2. Объекты могут быть природные ( рекреационные, антропогенно-рекреационные) и созданные руками человека (антропогенные)

  3. Объект обычно известен так, чтобы потенциальный турист имел представление о месте его расположения и его особенностях;

  4. Объект туристского интереса должен быть расположен так, чтобы турист мог безопасно и с максимальным комфортом добраться до него, поесть, развлечься вблизи него. То есть туристский объект должен быть оснащен развитой инфраструктурой туризма.