8. Влияние силовых упражнений на организм учащихся.
Силовые упражнения воздействуют на все органы и системы организма, вызывая в них морфологические и функциональные изменения. Скелетная мускулатура гипертрофируется . Изменяется и костная ткань. Совершенствуются функции нервно- мышечного аппарата. Сердечная мышца приспосабливается к трудным условиям кровообращения во время значительного мышечного напряжения. Так минутный и систолический объем сердца во время подъема тяжести возрастает в полтора –два раза, достигает 15-18 л. Ударный объем сердца почти не изменяется, так как приток крови ограничен в связи с повышением давления в грудной полости.
После окончания силового упражнения резко увеличивается минутный объем сердца до 30 л и ударный до 150 мл. Отмечаются функциональные изменения и во всем аппарате кровообращения и дыхания. Получить представление о функциональном состоянии занимающегося можно используя простейшие объективные данные –пульс и артериальное давление. Они помогут так же строить занятие, предупреждать травмы , избегать перетренировки. Перед занятием рефлекторно повышается обмен веществ, усиливается функции кровообращения и дыхания. Организм настраивается на предстоящую мышечную работу. После выполнения силового упражнения с усилием 70-80% от максимального в первую минуту пульс учащается 140-160 ударов, а после максимального усилия до 200 ударов в минуту. Максимальное артериальное давление может достигнуть 150-200 мм рт ст, минимальное остается на прежнем уровне или снижается , но иногда и повышается. Пульс и артериальное давление после обычных занятий физической культуры восстанавливается до нормальной величины за 5-15 минут. Это типичная нормальная реакция сердечно - сосудистой системы на тренировочную нагрузку. Занимающиеся силовыми упражнениями должны знать, как нужно правильно дышать при выполнении их.
Глубина и частота дыхания должны соответствовать потребностям организма в данный момент. Разминка, проводимая перед силовой нагрузкой, подготовит к работе весь организм. Во время работы дыхание естественное, темп дыхания соответствует характеру упражнения. Вдох выполняется перед одолением сопротивления. Выдох- после или вовремя его. Организм сам находит нужный ритм дыхания, в зависимости от потребности в кислороде, выделения угольной кислоты и ритма движения.
С дыханием тесно связано натуживание, которое положительно воздействует на силу скелетной мускулатуры. Натуживание- это явление, возникающие перед и во время всякой деятельности, связанное с большим напряжение мышц. Оно характеризуется повышенным давление в брюшной и грудной полости. Происходит оно в следствии задержки дыхания на вдохе, когда мышцы живота и грудной клетки сильно напрягаются, а так как воздух из грудной полости не
-13-
может выйти, то давление становится положительным. Увеличение силы скелетной мускулатуры происходит рефлекторно.
В результате занятий силовыми упражнениями в организме учащихся значительно улучшаются функции всех органов и систем, что положительно сказывается на общем состоянии умственного и физического труда и здоровья в целом.
-14-
9. Литература.
1.И.В. Сухонский «Силовая подготовка учащихся ПТУ, допризывного возраста» М.Фис 2003г.
2. А.Н. Воробьев, Ю.К. Срокин «Анатомия силы» М.ФиС 2003г.
3. В.М. Зациорский « Физические качества спортсмена» М. ФиС 2001г.
4. В.П. Филин «Воспитание физических качеств у юных спортсменов»
М .ФиС 2004.г.
5. В.К. Петров «Сила нужна всем» М. ФиС 2004г.
6.Т.И. Степанов, Е.А. Флеровский «Ты можешь стать сильным» упражнения с гантелями и резиной. М. ФиС 2007г.
7.М.Л. Укран , В.М. Смолевский , А.М. Шлемин « атлетическая гимнастика» М. ФиС 2008г.
8. «Физическое воспитание в профессионально -техническом училище» М. Высшая школа 1976г.
9. М.С. Шолих « Круговая тренировка » М.Фис 1996г.
Yandex.RTB R-A-252273-3