2. Документационное обеспечение управления в туризме. Системы документации: организационно-правовая,
распорядительная, информационно-справочная. Назначение. ФункцииОрганизация и ведение документации требуют профессиональных знаний и навыков, поэтому курс ДОУ необходим для специалистов, работающих в сфере управления, в сфере туризма.Документационное обеспечение управления – это деятельность аппарата управления, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами.Документирование – процесс создания (составления и оформления) документов.Документ – запись информации на различных носителях по установленным правилам.Любой документ функционирует совместно с другими документами. Совокупность взаимосвязанных документов, используемых в определенной сфере деятельности, называется системой документации. Система документации, созданная по единым правилам и требованиями и применяемая в определенной сфере деятельности, называется унифицированной системой документации – УСД.
В настоящее время действует 8 УСД:
УСОРД
УС банковской документации
УС финансовой, учетной и отчетной бух. документации бюджетных учреждений и организаций
УС отчетно-статистической документации
УС учетной и отчетной бух. документации предприятий
УС документации по труду
УС документации Пенсионного фонда РФ
УС внешнеторговой документации.
Одной из УСД является УСОРД – система документации, регламентирующая организационно-распорядительные документы управления. Она включает три группы документов:Организационные (Устав, Положение, Инструкции, Правила);Распорядительные (приказ, указание, распоряжение, решение, постановление);Справочно-информационные (письма, телеграммы, телефонограммы, справки и т.д.)Организационно-правовые документы определяют статус предприятия, порядок его работы. Они являются основополагающими в деятельности любого предприятия и обладают высшей юридической силой. Одна из основных управленческих функций – это функция формирования системы и процессов управления, которая включает в себя: создание организации, в т.ч. выбор ее организационно-правовой формы; установление ее структуры, определение штатной численности; регламентацию деятельности структурных подразделений и работников; установление режима работы и отдыха; реорганизацию; ликвидацию организации и др. Это фиксируется в документах, содержащих правила, нормы, положения, штатную численность и должностной состав. Организационно-правовые документы содержат положения, строго обязательные для исполнения, они реализуют нормы административного права и являются правовой основой деятельности организаций. Разрабатывает эти документы руководство организации или подразделения с привлечением юридической службы и квалифицированных специалистов, хорошо знающих работу организации.Эти док-ты в обязательном порядке проходят процедуру утверждения уполномоченным на это органом – вышестоящей организацией, руководителем данной организации или ее коллегиальным органом (собранием акционеров, советом директоров).Основное назначение системы распорядительной документации – регулирование и координация деятельности, позволяющие органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач, получать максимальный эффект от своей деятельности. Распорядительные документы издаются на основе или во исполнение законов, постановлений и распоряжений Правительства, вышестоящих органов власти и управления. Кроме того, распорядительные акты издаются по инициативе руководителей в пределах их полномочий и компетенции для осуществления исполнительной и распорядительной деятельности. Распорядительные док-ты содержат управленческие решения, обязательные для выполнения. Распорядительная документация содержит решения идущих сверху вниз по системе управления: от управляющего органа к управляемому, от руководителя к работнику.Справочно-информационные документы содержат информацию о фактическом положении дел в учреждениях, которая служит основанием для принятия распорядительных документов. К этим документам относятся: письма, все разновидности переписки (телеграммы, телефонограммы и пр.) справки, докладные и объяснительные записки, протокол, акт, сводки, отчеты и др. Все эти документы предназначены либо для передачи информации от одного адресата к другому, либо для фиксации каких-то информационных сведений. Документы этой системы не содержат распорядительных действий, обязательных к исполнению, а сообщают сведения, побуждают принимать определенные решения, носят вспомогательный характер по отношению к организационно-распорядительным. Они идут снизу вверх: от работников к руководителю.Единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами закреплены в ЕГСДОУ, которая представляет собой комплекс правил, нормативов, рекомендаций, главная цель – усовершенствование на единой основе организации делопроизводства путем внедрения единых форм и методов работы с документами. Главная цель – упорядочение документооборота, сокращение количества и повышение качества документов, создание условий для эффективного применения прогрессивных технических средств и технологий сбора, обработки и анализа информации. ЕГСД – в 1973ЕГСДОУ – в 1988 г.
- 67. Характеристика основных видов туристско-рекреационных ресурсов.
- 68. Принципы туристского районирования.
- 69. Особенности внутреннего туризма на современном этапе.
- 70. Характеристика особых экономических зон туристско-рекреационного типа.
- Характеристика тр оэз Российской Федерации
- 71. Документационное обеспечение деятельности турфирм.
- 1. Документационное обеспечение управления. Значение документального обеспечения в системе управления
- 2. Документационное обеспечение управления в туризме. Системы документации: организационно-правовая,
- 3. Документооборот в организации: параметры, пути совершенствования,
- 72. Современные подходы к классификации видов туристской деятельности.
- 73. Роль и место музеев-заповедников в туризме.