Изучение процесса организации форм туризма
Турфирма " Тур-экпресс " организует различные формы туризма.
Во-первых, фирма занимается организованным туризмом - т.е. клиенты путешествуют по заранее обговоренному маршруту и регламенту, установленному турфирмой. При этом туристы и туристская фирма связаны между собой взаимными требованиями и обязательствами: туристы обязаны вовремя и полностью оплатить стоимость путешествия, турфирма обязана предоставить все те услуги, которые были заранее оговорены участниками путешествия.
Групповой туризм - вид туризма, при котором туристское путешествие совершают группы людей (в том числе и семьи) по индивидуальному плану или по плану туристской фирмы, включающему определение районов посещения, продолжительность остановок, условий ночлега и т.п. Во время путешествия группы возникает временный коллектив, который обеспечивает высокую степень воспитательного воздействия в ходе встреч, контактов и бесед, предусмотренных программами пребывания групп на маршрутах или туристских центрах. Возможность получения группового тарифа делает этот вид туризма весьма привлекательным. У фирмы " Тур-экпресс " есть множество постоянных клиентов, которые заказывают именно такую форму путешествия. Заранее обговаривается маршрут, программа, цена, условия путешествия и проживания. Групповые поездки возможны в любые направления.
Дальний туризм - поездки, требующие значительных затрат времени на проезд к месту назначения (свыше четырех часов самолетом, четырех дней автомобилем или поездом и т.д.). по желанию клиентов, фирма может организовать и такой вид туризма.
Фирма так же занимается индивидуальным туризмом - путешествие одного человека по собственной программе. Заранее определяется маршрут, продолжительность путешествия, определяются места ночлега, места посещения или экскурсий.
Лечебно-оздоровительный туризм - вид туризма, совершаемый с оздоровительными или лечебными целями. Курорты предоставляют туристам комплексы лечебно-оздоровительных процедур, услуги массажных кабинетов и т.п.
В Республике Алтай имеются курорты и рекреационные базы, предлагающие услуги в рамках оздоровительного туризма. Эти базы расположены в живописных тихих местах, где предлагаются различные оздоровительные процедуры. Отдыхают на этих курортах местное население и среднее число постоянных клиентов из-за рубежа.
Благоприятные климатические особенности Республики Алтай позволяют применять на курортах различные методы лечения: гелиотерапия, аэротерапия, талассотерапия, теренкуротерапия, ампелотерапия, пелоидотерапия, балнеотерапия и др.
Источники минеральных вод, обладающих лечебными свойствами, в Республике Алтай являются определяющим фактором развития оздоровительного туризма.
Детский туризм - организованное путешествие группы детей школьного возраста (от 7 до 17 лет) в сопровождении руководителя. В современных условиях существует в новых формах: образовательного детского туризма с целью изучения иностранного языка; оздоровительного детского туризма в спортивных и летних лагерях, расположенных как на территории нашей страны, так и за рубежом; экскурсионно-познавательного детского туризма и т.д. фирма организовывает экскурсии детским группам как по Республике Алтай, так и по городам Алтайского края.
Заключение
Прохождение данной практики предусмотрено учебным процессом и является его неотъемлемой составной частью.
Цель практики - закрепление теоретических основ управления организацией в практических условиях деятельности и подготовка материала для написания отчета.
Задачей практики является: изучение структуры фирмы, ее основных функций, стратегических планов, хозяйственной и организационной деятельности и т.д.
Во время прохождения профессионально - производственной практики в турфирме " Тур-экпресс " в качестве младшего помощника менеджера были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы.
Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.
При составлении отчета были выполнены следующие задачи:
- детально рассмотрели все функции и структуру данной турфирмы;
- рассмотрели все необходимые документы для составления отчета;
- дали полную характеристику деятельности фирмы.
Турфирма " Тур-Экспресс " -туроператор, достигший определенных успехов на рынке предоставления туристских услуг, но все же для усовершенствования своей деятельности я бы внесла несколько предложений.
Мои предложения по развитию фирмы:
-развитие внутреннего и въездного туризма;
-усовершенствование дисконтной программы;
-разработка новых направлений.
Анализируя внешнюю и внутреннюю среду фирмы необходимо сделать вывод, что основной задачей реализации стратегии является изучение конкурентной среды фирмы, выявление сильных и слабых сторон туристической фирмы.
Налаженная система партнерских отношении позволит турфирме " Тур-Экспресс " в скором времени занять основные позиции на располагаемом сегменте рынка рекламных услуг. Возможно, более гибкая рыночная политика и новые ориентиры позволят фирме успешно реализовывать поставленные задачи.
Анализируя весь изученный материал, можно сделать выводы, что турфирма " Тур-Экспресс " работает достаточно стабильно. На фирме разрабатываются все планы, всегда есть прогноз развития на будущие периоды.
Проведя 57 - дневную практику в офисе турфирмы " Тур-Экспресс ", вот какие предложения, по моему мнению, улучшат работу фирмы:
-Необходимо в офисе сделать ремонт. Существующий, не соответствует современным требованиям:
-наклеить на стены другие обои - однотонного "теплого" цвета;
-заменить диван, который находится в офисе, на стулья для посетителей;
-убрать в офисе большую часть личных фотографий;
-необходимо чтоб в офисе звучала приятная (не громкая и агрессивная) музыка;
-комнатные растения офиса пересадить в новые красивые горшки;
-развесить на стенах офиса больше документов, не только лицензию, сертификат и брегеты. А еще и договора с другими фирмами, агентствами;
-вывесить на стенах карты мест, куда отправляют туристов;
-увеличить рекламу фирмы, как в печатных изданиях, так и сделать ее для телевидения и радио;
-в случае, когда отправляют большую группу туристов за границу, необходимо личное присутствие сотрудников офиса, для быстрого решения возникнувших конфликтов;
-предлагать большие скидки постоянным клиентам на отдых или лечение.
-на летний срок на работу нанимать не студентов, а квалифицированный опытный персонал, который будет заинтересован в повышении имиджа фирмы и реализации большего числа турпакетов.
-заменить и переделать вывеску, которая установлена перед входом в здание, в котором расположен офис турфирмы.
На мой взгляд, все это будет способствовать большему успеху работы фирмы на туристском рынке города Барнаула и Алтайского края.
- Краткая характеристика туристической фирмы
- Техническо-материальное обеспечение туристической фирмы
- Организационная структура туристической фирмы
- Изучение стиля управления в туристической фирме
- Кадровая политика туристической фирмы
- Роль менеджера в управлении туристической фирме
- Анализ рекламно-информационной деятельности туристической фирмы
- Изучение процесса организации форм туризма