Введение
Понятие гостеприимство появилось еще на заре человеческой цивилизации. Веками совершенствуясь и обретая новые функции, понятие гостеприимство дошло и до наших дней, превратившись в сильную и значительную отрасль, приносящую существенный доход, как владельцам, так и государству. Сегодня гостиничный бизнес не только способствует экономическому росту отдельных государств, но и играет важную роль в улучшении быта людей, становящихся все более мобильными в условиях глобализации. Россия в этом процессе не исключение. В последнее десятилетие отечественный рынок туристских услуг и, соответственно, индустрия гостеприимства развиваются быстрыми темпами, особенно в крупных промышленных и финансовых центрах страны. Само понятие "гостиница" происходит от латинского эквивалента этому слову "hostеl", а также англо-саксонского "hospitality", что значит гостеприимство (от старофранцузского «хоспис», что значит странно-приемный дом). Позднее данное название модернизировалось уже в более привычное нам, имеющее французские корни - "hotel".
Гостеприимство - это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей - туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.
Гостиничный бизнес перспективен как минимум по четырем причинам. Во-первых, в нашем отечестве наблюдается повышение деловой активности, что, как правило, неизбежно вызывает увеличение объемов так называемого "делового туризма", причем не только внутреннего, но и въездного. Во-вторых, как показывает мировая практика, повышение доходов населения приводит к тому, что люди все больше путешествуют (в том числе и по родной стране), а значит, останавливаются в гостиницах. В-третьих, страна, заявившая о своей интеграции в европейские структуры, постепенно становится для европейских туристов понятнее, а значит, и привлекательнее. Наконец, в-четвертых, если произойдут предполагаемые снижение и унификация гостиничного сбора, обязательные платежи для гостиниц уменьшатся.
Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия. Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики. В современной научной литературе существует много определений терминов "туризм" и "гостеприимство". Гостеприимство - это более точное понятие, так как направлено на удовлетворение потребностей не только туристов, но и потребителей вообще. Следует отметить, что понятия туризма и гостеприимства нельзя рассматривать в отдельности: это два взаимосвязанных термина. Туристы являются потенциальными потребителями, имеющими разнообразные желания и потребности, зависящие от целей их путешествий. Понятие "гостеприимство" во всех словарях толкуется как любезный прием гостей, радушие по отношению к гостям.
Лидерами по темпам развития гостиничного бизнеса сегодня являются Москва, Санкт-Петербург, Сочи. В России представлены такие гостиничных сети, как Hilton, Ritz, Marriott, Holiday Inn и др., вышедших за рамки национальных границ.
Правовой основой в сфере гостиничного обслуживания являются Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997г. №490. Правила предоставления гостиничных услуг гостиницами разработаны с целью определения взаимных прав и обязанностей между потребителями и исполнителями гостиничных услуг.
Правила предоставления гостиничных услуг в РФ определяют особенности предоставления информации об услугах, порядок оформления и проживания в гостинице и оплаты услуг, порядок предоставления услуг, права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя.
В Москве наибольшим спросом пользуются 2-3-звездочные отели. Годовая загрузка в таких отелях достигает 80%. Но, несмотря на большой спрос на отели эконом-класса, Москва делает большой акцент на создание гостиниц и отелей для людей с высоким достатком.
Объект прохождения моей учебно-ознакомительной практики - гостиница «Холидэй Инн Сущёвский»(«Holiday Inn SUSCHEVSKY»), которая является звеном мировой гостиничной цепи Holiday Inn.
Целями прохождения практики на данном предприятии сферы гостеприимства является первичное знакомство с технологиями гостиничного сервиса, а также создание общей картины о работе гостиницы «Холидэй Инн Сущёвский» как отдельной гостиницы, так и гостиницы, включённой в огромную гостиничную цепь. Мои задачи в ходе прохождения практики:
сформировать общее представление о работе отдельных служб гостиницы;
рассмотреть работу каждой из служб гостиницы по отдельности;
выявить отличительные черты гостиницы сети Холидэй Инн от гостиниц других цепей.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЦЫ «ХОЛИДЭЙ ИНН СУЩЁВСКИЙ»
Контактная информация
Москва, ул. Сущевский Вал, д. 74 Телефон: (495) 225-82-82 Факс: (495) 225-82-83 www.holiday-inn-moscow.com
Ближайшая станция метро – «Рижская»
Парк-отель Холидей Инн на Сущевском валу – гостиница категории 4 звезды и третий отель сети Холидей Инн, построенный в Москве. Открылась весной 2006 года в центре российской столицы, на Сущевском валу. Местоположение отеля «Холидей Инн Сущевский» примечательно. Гостиничный комплекс «Холидей Инн» выстроен в пределах Садового кольца, благодаря чему от него легко добраться до центра мегаполиса, исторических достопримечательностей Москвы, а также до деловых центров. Сравнительно недалеко расположены Кремль, храм Христа Спасителя и Третьяковская галерея, Большой театр, а также Рижский железнодорожный вокзал и аэропорт «Шереметьево». Гостиница "Holiday Inn Moscow Сущевский" расположена в современном 19-этажном здании общей площадью 22676 квадратных метров и состоит из 19 этажей, на которых находятся гостевые номера, конференц-центр, бар и ресторан. Гостиница «Холидей Инн Сущевский» располагает всем необходимым для комфортного отдыха туристов, прибывших в столицу России с познавательными целями, точно так же персонал отеля предлагает широкий спектр услуг бизнесменам и топ-менеджерам, приехавших в Москву с деловым визитом. Номерной фонд отеля «Холидей Инн Сущевский» имеет в наличии 312 номеров разных категорий: стандартные, люкс, полулюкс, VIP-номера, 28 номеров категории Executive King, также есть комнаты для некурящих гостей и лиц с ограниченными физическими возможностями. Предусмотрено размещение постояльцев с животными. Номера оснащены телевизором, телефоном с голосовой почтой, мини-баром, электрическим чайником и кофеваркой, есть Интернет. К услугам бизнесменов секретари и переводчики, конференц-залы и переговорные комнаты с современной аппаратурой. Как и в других гостиницах этой сети, в отеле на Сущевском валу гостей ждут прекрасно меблированные комнаты и высокий уровень сервиса. Персонал гостиницы «Холидей Инн Сущевский» прекрасно говорит на русском, английском и французском языках.
|
| ||
Во всех отелях сети Холидей Инн стремятся предугадать любое желание гостя, однако – без излишней назойливости. Гостиница Холидей Инн Сущевский не исключение. В услуги отеля входят: автостоянка, аренда автомобиля, круглосуточная охрана, круглосуточное обслуживание, сейф на reception, обмен валюты, банкомат, бизнес-центр, спортзал, газетный киоск, магазин сувениров, ресторан и бар. |
| ||
Для гостей отеля работает мини-спортзал, оборудованный современными силовыми и кардиотренажерами, который работает круглосуточно и открывается ключом от гостевого номера. Для проведения корпоративных мероприятий, конференций, семинаров, деловых переговоров и встреч отель располагает большими возможностями. Многофункциональный конференц-центр отеля "Holiday Inn Moscow Suschevsky" идеально подходит для проведения любого мероприятия до 350 человек. К услугам гостей 9 современных залов и комнат, оснащенных самым современным и передовым оборудованием. Бизнес-центр открыт 12 часов в день и предлагает полный перечень услуг, включающий аренду компьютеров с принтерами, офисной техники, аудио/визуального и другого оборудования, копирование документов, услуги секретаря и переводчика, курьерское обслуживание. Кроме этого в отеле расположен сувенирный магазин. Одновременно гостиница позволяет принять 468 человек. Все номера оборудованы индивидуально регулируемым кондиционером воздуха, высокоскоростным доступом в интернет, спутниковым телевидением, эргономичными рабочими столами и креслами, мини-барами и необходимыми современными средствами пожарной безопасности. Сегодня Holiday Inn является одним из самых известных и широко признанных гостиничных брэндов в мире. Здание гостиницы относится к сооружениям первого класса капитальности, имеет первую степень долговечности основных несущих конструкций и особую степень огнестойкости. Как наружные несущие стены, так и внутренний каркас выполнены из монолитного железобетона. Сегодня "Holiday Inn" является одним из самых известных и широко признанных гостиничных брэндов в мире, с более 1500 гостиницами и курортами в 33 странах мира. В России первая гостиница этой марки открылась в 2005 году. "Holiday Inn Moscow Lesnaya" располагается на Лесной улице. |
| ||
|
| ||
|
|
|
Стоимость размещения: 7500 - 26500 рублей за номер в сутки.
| ||
Банкеты и конференции в гостинице Холидэй Инн Сущевский К Вашим услугам в гостинице Холидэй Инн Сущевский бизнес центр, секретари и переводчики, конференц-залы и переговорные комнаты с современной аппаратурой. Конференц-зал Galanthus Зал имеет площадь 134 м2, максимальная вместимость – 149 человек. Зал может быть разделен перегородками на 2 комнаты. Площадь каждой из них равна 63 м2, максимальная вместимость – 70 человек. Конференц-зал Grand Ball Room Площадь зала составляет 275, 7 м2, максимальная вместимость – 306 человек. При необходимости зал разделяется на 3 помещения вместимостью 102 человека каждый. Конференц-зал Laurus Площадь зала равна 73 м2, максимальная вместимость – 81 персон. Конференц-зал Ledum Зал имеет площадь 38,25 м2, вместимость зала составляет 43 человека. Конференц-зал Nerium Площадь зала равна 38,25 м2, максимальная вместимость – 43 человека. Конференц-зал Sorbus Зал площадью 19 м2, в котором могут разместиться до 22 человек. Все залы оснащены аудиосистемой, возможна аренда дополнительного оборудования: DVD-плеера, флип-чартов, экрана, LCd-проектора, оверхед-проектора, микрофонов, экрана, лазерной указки. | ||
Бары и рестораны гостиницы Холидэй Инн Сущевский Ресторан гостиницы Холидэй Инн Сущевский предлагает международную кухню. По желанию клиента, заказ будет доставлен в номер в любое время суток. Fleur Cafe В зоне лобби располагается Fleur Cafe, где гостей ждут на завтрак, обед или ужин. Кухня кафе международная, имеется детское меню.
|
Расчетный час для заезда: 15:00.
Расчетный час для выезда: 12:00.
Дополнительные и детские кровати предоставляются по дополнительному запросу.
Дополнительные услуги не включаются автоматически в общую стоимость и могут быть оплачены дополнительно в гостинице.
По запросу и с согласия администрации возможно размещение с домашними животными.
Гостиница принимает кредитные карты: American Express, Visa, Mastercard, Diners Club, JCB.
ВЫВОДЫ
В период практики я поверхностно ознакомилась с работой служб гостиницы, узнала много нового в области гостиничной индустрии. В заключение моей учебно-ознакомительной практики в гостинице я пришла к следующим выводам:
Гостиничный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, это значительная отрасль, приносящая существенный доход.
Деловой туризм стремительно развивается в России, поэтому необходимо создавать все условия для удобства бизнесменов
Гостиницы обладают следующими признаками:
состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;
предоставляют разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;
сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны и цепи, к которой относится гостиница;
ориентированы на свой сегмент путешественников;
могут быть независимыми или входить в специализированные объединения (цепи);
серьёзной проблемой развития гостиничного бизнеса в России является нехватка квалифицированных кадров.
Yandex.RTB R-A-252273-3