logo
Индустрия

5Аспекты изучения свободного времени

При изучении свободного времени выделяют следующие аспекты:

  1. Хронологический аспект. Характеризуется величиной и динамикой свободного времени отд. чела, соц. группы, и общества в целом.

  2. Структурный аспект. Обусловлен ритмами жд чела.

  3. Аксиологический/ценностный аспект. Характеризует роль и место свободного времени в образе жизни населения, а также объясняет взаимообусловленность, содержание и ф-ии деятельности чела в свободное время с общественными отношениями и трудовой деятельностью.

  4. Функциональный аспект. Связан с выявлением назначения видов рек деят-и.

Цикл рекр занятий – комплексный продукт, представляющий собой программу отдыха потреблей, позволяющую на основе мотивации поведения и внеш. условий полностью реализовать рекр потребности. ЦРЗ состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных занятий, возникающих на базе осн ведущего занятия.

Научный подход к формированию ЦРЗ закл в обеспечении рекр режима отрегулированного по продолжительности и времени осуществления. Для отпускного периода ЦРЗ имеет свой состав, связанный с потребностями в лечении и намерениями познавательного плана. ЦРЗ как комплексный объект сост. из основных, доп сопутствующих занятий. При выборе составляющих, ЦРЗ необх учитывать 2 осн принципа:

  1. Длительность элементарных рекр занятий не должна быть больше чем весь массив рекр времени.

  2. Сочетание видов рекр деят-и дБ гармоничны, чтобы исключать взаимные противоречия.

Каждый целевой тип рекр деят-и образует 1 или нескл. циклов.

Специфика цикла должна формироваться на базе осн функционального занятия.

Определённые типы рекр деят-и имеющие наиб оценку атрактивности считаются.