3. Географические факторы, влияющие на туризм: физико-географические, экономико-географические, культурно-исторические и этнические.
Характер природных условий оказывает большое влияние на выбор потенциальными туристами маршрута или района путешествия. Туристы приним. во внимание климат. и ландшафтные особенности, богатство и уникальность раст. и жив. мира, естественные возможности для акт. отдыха.
Весьма важную для тур-ма роль играет географ. полож-е района или страны, прежде всего, здесь след. отметить близость к морю, к горным и лесным массивам, хар-р берег. линии, нахождение региона на важных транзит. путях и т.д.
Большое значение для туристов имеет рельеф района. Популярностью пользуются районы со сложным и, как правило, живописным рельефом.
Реки и озера также являются важными туристскими ресурсами. Они украшают ландшафт, формируют благоприятный микроклимат, предоставляют туристам возможность отдыхать на воде, заниматься водными видами спорта, обеспечивают туристские центры водой.
К тур. ресурсам относятся и леса, благодаря кот. в местах отдыха создается обстановка, позволяющая «изолироваться» от внешнего мира и «цивилизации».
В некот. странах(Чехия,Венгрия,Германия и т.д.)важным тур. ресурсом явл. минеральные воды и грязи.
Экономико-географические факторы являются объектом, благоприятствующим туризму, в том смысле, что экономика разных стран и районов довольно различна между собой по структуре и уровню всех отраслей хозяйства, по их территориальному размещению и сочетаниям, специфике технологических процессов и т.д., что вызывает интерес у представителей деловых и промышленных кругов. Экон-географические факторы как средства, способствующие развитию международного туризма, определяются ростом туристской инфраструктуры и фондов размещения, разв-ем междун. и внутр. коммуникаций, совершенств. трансп. ср-в.
Гостиницы, мотели, пансионаты и другие средства размещения появляются на все большей территории Земли, охватывая самые отдаленные и экзотичные уголки, развиваясь и увеличиваясь на освоенных уже ранее территориях. По такому же принципу происходит развитие предприятий общественного питания, розничной торговли, спортивных объектов, индустрии развлечений.
Параллельно с увеличением числа объектов туристской индустрии происходят и серьезные качественные изменения, это, прежде всего, модернизация и реконструкция объектов, внедрение новейших технических средств и информационных технологий, изменения в структуре туристских комплексов и т.д., что способствует как улучшению сервиса, так и повышению экономической эффективности в сфере международного туризма.
Этнические предпосылки развития международного туризма сост. в том, что нашу планету населяет большое число различных народов, каждый из кот. имеет свою историю, культуру, традиции, обычаи, религию. Множество людей вследствие роста образовательного и культурного уровня стремится познакомиться с жизнью разных народов в наиболее полном объеме. Это можно достичь только путем посещения зарубежных стран. Т. обр., международный туризм выступает в качестве средства познания жизни других народов.
Культурно-исторические факторы
Музеи и картинные галереи, выставки, архитектурные памятники и исторические достопримечательности всегда привлекают туристов. Интерес к истории, культуре, быту и традициям других народов выступает важнейшим катализатором развития междун. туризма.
- 2. Значение туризма в жизни общества.
- 3. Географические факторы, влияющие на туризм: физико-географические, экономико-географические, культурно-исторические и этнические.
- 4. Основные направления влияния туризма на общество: экономическое, социальное, гуманитарное.
- 5. Понятия «туристский регион», «туристические центры», «рекреация», «рекреационные ресурсы».
- 6. Факторы формирования туристского региона (генерирующие и реализующие) и туристского центра.
- 9. Модель жизненного цикла туристского центра.
- 10. Классификация туризма по показателям: используемый транспорт (авиационный, автобусный, автомобильный, железнодорожный, водный, конный, велосипедный, пеший).