4. Почетный президент – Почетные члены мок – члены Почета мок
4.1. По предложению Исполкома, Сессия МОК может избрать в качестве Почетного президента члена МОК, который внес неоценимый вклад на посту президента МОК. Почетный президент имеет право предлагать свои советы.
4.2. Любой член МОК, уходящий в отставку после не менее 10 лет службы в МОК и имеющий перед ним исключительные заслуги, может по представлению Исполкома МОК быть избранным Сессией МОК Почетным членом МОК.
4.3. По предложению Исполкома, Сессия МОК может избрать в качестве Члена почета МОК выдающуюся личность за пределами МОК, которая оказывала МОК исключительные услуги.
4.4. Почетный президент, Почетные члены, члены Почета избираются пожизненно. Они не имеют права голоса, они не выбираются на должность в МОК. Положения Правил 16.1.1. – 1.5, 16.1.7, 16.2, 16.3 и Официальные разъяснения 16.1 и 16.2 к ним не применяются. Они могут быть лишены статуса решением Сессии МОК.
Официальные разъяснения к Правилу 16
1. Допуск:
Любое физическое лицо в возрасте 18 лет и старше может быть избрано членом МОК, при условии:
1.1. что его кандидатура представлена в соответствии с нижеследующим параграфом 2.1;
1.2. что он соответствует критериям, изложенным в нижеследующем параграфе 2.2;
1.3. что его кандидатура рассмотрена Комиссией по номинациям;
1.4. что его избрание предложено сессии Исполкомом МОК.
2. Процедура избрания членов МОК
2.1. Представление кандидатур для выбора члена МОК:
Следующие лица или организации имеют право предлагать кандидатуры для выборов в члены МОК: члены МОК, МСФ, ассоциации МСФ, НОКи, всемирные или континентальные ассоциации НОК и другие организации, признанные МОК.
2.2. Условия, подлежащие выполнению при представлении кандидатур:
Чтобы быть допущенным к избранию, кандидатуры должны быть рекомендованы Президенту МОК в письменной форме и отвечать следующим условиям:
2.2.1. Лица или организации, выдвигающие кандидатуру для выборов в члены МОК, должны точно указать, по каждому кандидату, представляется ли он в качестве действующего спортсмена, как указано в нижеследующем параграфе 2.2.2, или он выполняет функции в одной из организаций, перечисленных в нижеуказанных параграфах 2.2.3 или 2.2.4, или кандидат является независимым в соответствии с параграфом 2.2.5.
2.2.2. Если кандидат предлагается в качестве действующего спортсмена, как это трактуется в Правиле 16.1.1.2, он должен быть избран или назначен членом Комиссии спортсменов МОК не позднее последних Игр Олимпиады или Зимних Олимпийских Игр, следующих после Олимпийских Игр, в которых этот кандидат принимал участие.
2.2.3. Если предлагаемый кандидат исполняет функцию в МСФ или ассоциации МСФ, или в организации, признанной МОК в соответствии с Правилом 3.5., он должен быть президентом или занимать пост в исполкоме или руководстве этой организации.
2.2.4. Если предлагаемый кандидат занимает пост в НОК, всемирной или континентальной ассоциации НОК, он должен занимать пост президента этих организаций, или быть членом их исполкома, или высшим руководителем.
2.2.5. Любое другое предложение по кандидатуре должно касаться независимого индивидуального лица, являющегося уроженцем страны, в которой он проживает в которой находится центр его интересов и в которой имеется НОК.
2.3 Комиссия по выборам МОК:
2.3.1 В обязанности Комиссии по выборам МОК входит рассмотрение каждой кандидатуры, выдвинутой для избрания в члены МОК, в соответствии с официальными разъяснениями 16.2.4 и 21.3.
2.3.2 В Комиссию по выборам МОК должны входить по крайней мере один представитель Комиссии по этике МОК и один представитель Комиссии спортсменов МОК.
2.4 Задача Комиссии по выборам МОК:
2.4.1 Задачей Комиссии по выборам МОК является рассмотрение всех кандидатур, выдвинутых для избрания в члены МОК, и предоставление письменного доклада в Исполком МОК о каждом кандидате в сроки, установленные Президентом МОК.
2.4.2 Комиссия по выборам МОК собирает всю необходимую информацию о кандидатах, в частности о его профессиональном и материальном положении, карьере и спортивной деятельности. Комиссия имеет право запросить от кандидата сведения о лицах, у которых Комиссия сможет получить информацию, а также вправе пригласить кандидата на собеседование.
2.4.3 Комиссия по выборам МОК проверяет соответствие каждого кандидата установленным требованиям и, при необходимости, его статус как действующего спортсмена или профессиональную деятельность, которой он занимается.
2.5 Процедура рассмотрения Исполкомом МОК:
2.5.1. Исполком МОК сам по себе полномочен представлять кандидатуры на рассмотрение Сессии. Вынося вопрос на решение Сессии, Исполком не позднее чем за 30 дней до ее проведения составляет письменное предложение, прилагая к нему отчет Комитета по номинациям. Исполком может попросить кандидата выступить на заседании; Исполком может представить несколько кандидатур для выборов одного члена МОК.
2.5.2 Процедура рассмотрения кандидатуры, предложенной из действующих спортсменов в соответствии с вышеуказанным параграфом 2.2.1 может быть ускорена;, в таких случаях срок ее представления, предусмотренный в вышеуказанных параграфах 2.4.1 и 2.5.1 может быть изменен по мере необходимости, для ускоренного избрания в члены МОК действующих спортсменов, недавно избранных в состав Комиссии спортсменов МОК.
2.6. Процедура рассмотрения Сессией МОК:
2.6.1 Только Сессия МОК компетентна избирать любого члена МОК.
2.6.2 Председатель Комиссии по номинациям имеет право сообщить Сессии мнение данной комиссии.
2.6.3. Все кандидатуры для выборов в члены МОК, предложенные Исполкомом МОК, представляются для голосования на Сессии. Голосование тайное, решение принимается большинством голосов.
2.7. Процедура перевыборов:
Установленные права членов МОК, выборы которых проходили до даты открытия 110-й Сессии МОК (11 декабря 1999 года) сохраняются в соответствии с нижеизложенным:
2.7.1. Любой член МОК, выборы которого состоялись до даты открытия 110-й Сессии МОК (11 декабря 1999 года), должен уйти в отставку до конца календарного года, в течение которого ему исполнится 80 лет, если он был избран ранее 1966 года. Если член МОК достигает этого возраста, будучи президентом, Вице-президентом или членом Исполкома МОК, его отставка происходит в конце следующей Сессии.
2.7.2. Несмотря на предшествующий параграф 2.7.1, члены МОК, выборы которых состоялись до даты открытия 110-й Сессии (11 декабря 1999 года) и которые не достигли возрастного предела, упомянутого в вышеуказанном параграфе 2.7.1, подлежат переизбранию на Сессии МОК, одна треть в 2007 году, одна треть в 2008 году и одна треть в 2009 году, на условиях, изложенных в параграфе 2.6 настоящих Правил. Для определения указанной пропорции была проведена жеребьевка на 111 Сессии МОК.
2.7.3. Ограничение, касающееся одного члена МОК от одной конкретной страны, приведенное в Правиле 16.1.1.1., последнее предложение, не касается членов МОК, чьи выборы состоялись до дня закрытия 110-й Сессии МОК (11 декабря 1999).
2.7.4. До 31 декабря 2007 полное количество членов МОК не должно превышать 130.
3. Список членов МОК:
Исполком МОК постоянно обновляет список всех членов МОК, Почетного президента, Почетных членов и Членов почета. В списке указывается источник выдвижения кандидатуры каждого члена, а также была ли кандидатура выдвинута в качестве действующего спортсмена, или связана с иной функцией, или кандидат был выдвинут в качестве независимого.
4. Почетный президент – Почетные члены – Член почета:
4.1. Почетный президент приглашается на Олимпийские игры, Олимпийские конгрессы, Сессии МОК и совещания Исполкома МОК, где за ним резервируется место рядом с Президентом МОК. Он имеет право предлагать свои советы.
4.2. Почетные члены приглашаются на Олимпийские игры, Олимпийские конгрессы и Сессии МОК, где за ними резервируются места; по просьбе Президента МОК они могут предлагать свои советы.
4.3. Члены Почета приглашаются на Олимпийский игры и Олимпийские конгрессы, где за ними резервируются места. Президент МОК может пригласить их участвовать в других совещаниях или мероприятиях МОК.
- Олимпийская хартия (в действии с 11 февраля 2010 г.)
- Глава 1. Олимпийское движение и его деятельность 5
- Глава 2. Международный Олимпийский комитет (мок). 10
- Глава 3. Международные спортивные федерации (мсф) 19
- Глава 4. Национальные Олимпийские Комитеты (нок) 20
- Глава 5. Олимпийские игры 23
- Предисловие к Олимпийской Хартии
- Преамбула
- Основополагающие принципы Олимпизма
- Глава 1. Олимпийское движение и его деятельность
- 1. Состав и общая организация Олимпийского движения
- 2. Задачи и роль мок*
- Официальное разъяснение к Правилу 2
- 3. Признание моКом
- 4. Олимпийский конгресс
- Официальное разъяснение к Правилу 4
- 5. Олимпийская Солидарность
- Официальное разъяснение к Правилу 5
- 6. Олимпийские игры
- Официальное разъяснение к Правилу 6
- 7. Права на Олимпийские игры и Олимпийскую собственность*
- 8. Олимпийский символ*
- Глава 2. Международный Олимпийский комитет (мок).
- 15. Юридический статус
- 16. Члены мок*
- 1. Состав
- 2. Обязанности
- 3. Потеря статуса члена мок
- 4. Почетный президент – Почетные члены мок – члены Почета мок
- 17. Организация
- 18. Сессия*
- Официальные разъяснения к Правилу 18
- 19. Исполком мок
- 1. Состав:
- 2. Выборы, сроки полномочий, возобновление мандатов и вакансии.
- 3. Полномочия, сфера ответственности и обязанности
- 4. Делегирование полномочий
- Официальные разъяснения к Правилу 19
- 20. Президент*
- Официальные разъяснения к Правилу 20
- 21. Комиссии мок*
- Официальные разъяснения Правила 21
- 1. Комиссия спортсменов
- 2. Комиссия мок по этике
- 8. Процедура
- 22. Комиссия мок по этике*
- Официальные разъяснения к Правилу 22
- 23. Меры и санкции*
- Официальные разъяснения к Правилу 23
- 24. Языки
- 25. Ресурсы мок
- Глава 3. Международные спортивные федерации (мсф)
- 26. Признание мсф
- 27. Миссия и роль мсф внутри Олимпийского движения
- Глава 4. Национальные Олимпийские Комитеты (нок)
- 28. Миссия и роль нок
- 29. Состав ноКов*
- Официальные разъяснения Правила 28 и 29
- 30. Национальные федерации
- Официальное разъяснение к Правилу 33
- 34. Выбор города-организатора Олимпийских игр*
- Официальное разъяснение к Правилу 34
- 35. Место, города и объекты Олимпийских игр*
- Официальное разъяснение к Правилу 35
- 36. Организационный комитет*
- Официальные разъяснения к Правилу 36
- 37. Ответственность – отстранение организации от проведения Олимпийских игр
- 38. Координационная комиссия по Олимпийским играм – связь между нок и окои*
- Официальные разъяснения к Правилу 38
- 39. Олимпийская деревня*
- Официальное разъяснение к Правилу 39
- 40. Культурная программа
- II. Участие в олимпийских играх
- 41. Кодекс допуска*
- Официальные разъяснения к Правилу 41
- 42. Гражданство участников*
- Официальные разъяснения к Правилу 42
- 43. Возрастные ограничения
- 44. Антидопинговый кодекс Олимпийского движения
- 45. Приглашения и заявки*
- Официальное разъяснение к Правилу 45
- III. Программа олимпийских игр
- 46. Программа Олимпийских игр*
- Официальное разъяснение к Правилу 46.
- 47. Технические положения, касающиеся мсф на Олимпийских играх*
- Официальное разъяснение к Правилу 47
- 48. Молодежный лагерь
- 49. Освещение Олимпийских игр средствами массовой информации*
- Официальные разъяснения к Правилу 49
- 50. Издания, относящиеся к Олимпийским играм*
- Официальные разъяснения к Правилу 50
- 51. Реклама, демонстрации, пропаганда*
- Официальные разъяснения к Правилу 51
- IV. Протокол
- 52. Протокол
- 53. Олимпийское удостоверение личности и Аккредитационная карта и права, предоставляемые ими
- 54. Использование Олимпийского флага
- 55. Использование Олимпийского огня
- 56. Церемонии Открытия и Закрытия Олимпийских игр
- 57. Церемонии награждения и вручения медалей и дипломов
- 58. Почетный список
- V. Арбитраж
- 59. Споры - арбитраж