logo
animats_po_var

3.Модель спеціаліста тур анімації.

Одна из главных задач, стоящих перед предприятиями сферы обслуживания где объектом деятельности является человек, удовлетворение его потребностей, - это эффективная организа¬ции занятых работников и уровень их квалификации. Надо помнить, что тураниматор должен обладать следующими личностными качествами:коммуникабельностью,терпеливостью,ответственностью,интеллигентностью, а также иметь актерские способности и задатки прирожденного лидера.Чтобы поддерживать высокий стандарт обслуживания, отелю требуются хорошо образованные, талантливые, честные и дис¬циплинированные аниматоры, которые получают удовольствие от своей работы. Они задают настроение отдыхающим, больше всех контактируют с гостями, играют ключевую роль в меро¬приятиях, являются рупором развлекательных программ, ответ¬ственны за удовольствие, радость, дружбу и активность гостей.Тураниматор связан также с формированием интеллектуаль¬ной базы (банка типовых сценариев и программ), описанием методов и форм работы с отдыхающими, обобщением отечест¬венного и зарубежного опыта в организации досуговой деятель-ности.Труд высококвалифицированных тураниматоров требует большого напряжения сил и энергии, вовлечения творческого потенциала, сопряжен с высокой ответственностью за жизнь и здоровье людей, вместе с тем - это свободный, творческий труд, требующий высокой квалификации и обширных знаний.

Виды профессиональной деятельности

Личностные качества тураниматора

Квалификационные требования

(специальные знания и умения для данного вида деятельности)

Спортивно-туристская

Находчивость, наблюдательность, качества прирожденного лидера

Знание: отечественного и зарубежного опыта спортивного туризма, организационной структуры профессиональной деятельности в сфере спортивного туризма, методов и средств проведения методической работы в области спортивного туризма.

Умение: организовывать спортивно-туристскую деятельность, применять в ней новейшие достижения, современные средства и оборудование, разрабатывать туристские досуговые программы и маршруты.

Физкультурно-оздоровительная

Физическая тренированность, ловкость

Знание: отечественного и зарубежного опыта массовой оздоровительной работы, организационной структуры профессиональной деятельности, методов и средств организации физкультурно-оздоровительной деятельности.

Умение: организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность, с позиции современных достижений психолого-педагогической науки и передовой практики, разрабатывать индивидуальные и групповые досуговые программы для населения.

Зрелищно-развлекательная

Коммуникабельность, артистизм, эмоциональность

Знание: туранимации, основ театрального искусства, режиссуры и других специальных дисциплин, организационной структуры профессиональной деятельности.

Умение: организовывать зрелищно-развлекательные мероприятия, применять на практике знания по рекреологии, валеологии, туранимации, разрабатывать и реализовывать зрелищно-развлекательные программы для населения.

Позновательно-экскурсионная и анимационно-обучающая

Память, эстетический вкус, интеллект

Знание: истории мировой и художественной культуры, экскурсоведения, религиоведения и краеведения, а также организационной структуры и содержания профессиональной экскурсионной и музейной деятельности.

Умение: определять общие и конкретные цели и задачи экскурсионной деятельности как составной части гармоничного развития личности, проводить агентско-операторскую и методико-экскурсионную работу, маркентинговые исследования, конструировать циклы музейно-экскурсионного обслуживания, программировать туристско-экскурсионную деятельность.

Варіант 9.