3.Модель спеціаліста тур анімації.
Одна из главных задач, стоящих перед предприятиями сферы обслуживания где объектом деятельности является человек, удовлетворение его потребностей, - это эффективная организа¬ции занятых работников и уровень их квалификации. Надо помнить, что тураниматор должен обладать следующими личностными качествами:коммуникабельностью,терпеливостью,ответственностью,интеллигентностью, а также иметь актерские способности и задатки прирожденного лидера.Чтобы поддерживать высокий стандарт обслуживания, отелю требуются хорошо образованные, талантливые, честные и дис¬циплинированные аниматоры, которые получают удовольствие от своей работы. Они задают настроение отдыхающим, больше всех контактируют с гостями, играют ключевую роль в меро¬приятиях, являются рупором развлекательных программ, ответ¬ственны за удовольствие, радость, дружбу и активность гостей.Тураниматор связан также с формированием интеллектуаль¬ной базы (банка типовых сценариев и программ), описанием методов и форм работы с отдыхающими, обобщением отечест¬венного и зарубежного опыта в организации досуговой деятель-ности.Труд высококвалифицированных тураниматоров требует большого напряжения сил и энергии, вовлечения творческого потенциала, сопряжен с высокой ответственностью за жизнь и здоровье людей, вместе с тем - это свободный, творческий труд, требующий высокой квалификации и обширных знаний.
Виды профессиональной деятельности | Личностные качества тураниматора | Квалификационные требования (специальные знания и умения для данного вида деятельности) |
Спортивно-туристская | Находчивость, наблюдательность, качества прирожденного лидера | Знание: отечественного и зарубежного опыта спортивного туризма, организационной структуры профессиональной деятельности в сфере спортивного туризма, методов и средств проведения методической работы в области спортивного туризма. Умение: организовывать спортивно-туристскую деятельность, применять в ней новейшие достижения, современные средства и оборудование, разрабатывать туристские досуговые программы и маршруты. |
Физкультурно-оздоровительная | Физическая тренированность, ловкость | Знание: отечественного и зарубежного опыта массовой оздоровительной работы, организационной структуры профессиональной деятельности, методов и средств организации физкультурно-оздоровительной деятельности. Умение: организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность, с позиции современных достижений психолого-педагогической науки и передовой практики, разрабатывать индивидуальные и групповые досуговые программы для населения. |
Зрелищно-развлекательная | Коммуникабельность, артистизм, эмоциональность | Знание: туранимации, основ театрального искусства, режиссуры и других специальных дисциплин, организационной структуры профессиональной деятельности. Умение: организовывать зрелищно-развлекательные мероприятия, применять на практике знания по рекреологии, валеологии, туранимации, разрабатывать и реализовывать зрелищно-развлекательные программы для населения. |
Позновательно-экскурсионная и анимационно-обучающая | Память, эстетический вкус, интеллект | Знание: истории мировой и художественной культуры, экскурсоведения, религиоведения и краеведения, а также организационной структуры и содержания профессиональной экскурсионной и музейной деятельности. Умение: определять общие и конкретные цели и задачи экскурсионной деятельности как составной части гармоничного развития личности, проводить агентско-операторскую и методико-экскурсионную работу, маркентинговые исследования, конструировать циклы музейно-экскурсионного обслуживания, программировать туристско-экскурсионную деятельность. |
Варіант 9.
- 1.Функції туристської анімації
- 2.Анімаційні програми для сімейного дозвілля.
- 3.Поняття анімаційний менеджмент.
- 1. Значення туристської анімації.
- 2. Функції анімаційного менеджменту
- 3. Анімаційні програми для молодіжного дозвілля
- 1.Класифікація туристів за відношенням до проведення дозвілля.
- 2.Анімаційні програми для сімейного дозвілля.
- 3.Модель спеціаліста тур анімації.
- 1. Соціально-економічні особливості надання анімаційних послуг
- 2. Анімаційні програми для молодіжного дозвілля
- 1.Соціально-психологічні особливості надання анімаційних послуг
- 2. Анімаційні програми для підліткового дозвілля
- 3. Масові свята і театралізовані вистави як складова івентивного туризму
- 3.Методика організації та проведення визначальних світ і театралізованих вистав у туризмі