Заключение
Проведенный анализ особенностей функционирования туристских агентств города Воскресенск показал, что на данном этапе своего развития качество предоставляемых услуг с каждым годом улучшается, конкуренция туристических фирм остается высокой, партнерами турфирмы становятся по принуждению, так как выжит в условиях жесткой конкуренции нелегко. В то же время спрос на туристические услуги будет претерпевать некоторые изменения, что связано с появлением нового типа потребителя на рынке туризма. Турист будущего высоко информирован и образован, он очень требователен и привередлив, мобилен и индивидуален, он стремится жить полной жизнью и получить от этой жизни массу всевозможных впечатлений, он избалован изобилием предлагаемых ему товаров и услуг, он непостоянен и жаждет разнообразия, удовольствий и развлечений.
В первой части курсовой работы были рассмотрены основные принципы деятельности турагентств, определено понятие конкурентоспособность и составлен рейтинг критериев определяющих конкурентоспособность.
Во второй части курсовой работы проведя исследование конкурентоспособности туристской фирмы «Максимум турс», города Воскресенск можно порекомендовать турагентству: расширить спектр предложения турфирмы, совершенствовать сбытовую и ценовую политику и использовать маркетинговые исследования рынка туристских услуг. Проведя исследование конкурентоспособности туристской фирмы «Виатур» можно порекомендовать турагентству: уделять внимание к формированию имиджа и повышать эффективность менеджмента путем отправления сотрудников на семинары по продажам.
Проведя исследование конкурентоспособности туристской фирмы «Воскресенское бюро путешествий и экскурсий» необходимо порекомендовать обращать самое пристальное внимание на различные методы маркетинговых исследований.
Проведя исследование конкурентоспособности туристской фирмы «Экватор тур» можно порекомендовать турагентству использовать маркетинговые исследования рынка и следить за всеми изменениями, происходящими на рынке туристских услуг. Проведя исследование конкурентоспособности туристской фирмы «Francess tour» можно порекомендовать турагентству увеличить конкурентоспособность турпродукта и расширить спектр предложений турфирмы.
Туристический рынок России -- сравнительно молодой, и он только начинает свою структуризацию. Уже можно сказать точно, что в ближайшие несколько лет выделится ряд сильных операторских компаний, которые и составят основу рынка. Маленькие же операторские компании со временем переквалифицируются в агентства. На это есть несколько причин, основная из которых -- финансовые риски. Их могут позволить себе лишь крупные игроки, а для небольших компаний они губительны (самый свежий пример -- цунами в Юго-Восточной Азии). Второй важный момент: всё большее количество туроператоров выбирает многопрофильность в работе.
Большое количество стран требует дополнительных финансовых, и, самое главное, человеческих ресурсов -- многочисленную команду грамотных специалистов. Конкуренция на рынке туристических услуг говорит о том, что успешный и прибыльный туристический бизнес будущего - это бизнес, основанный на знании международных правовых норм и правил, туристического менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристического рынка, на полном и всестороннем знании потребностей и запросов туриста.
Список использованной литературы
1. Апишев А.А., Гапоненко А.В. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий: Монография / Кубан. гос. тех-нол. ун-т: Изд. Куб ГТУ, 2004. - 128 с.
2. Ахматова М., Попов Е.Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг, № 4. - 2006. - с. 18-21
3. Богатов А.П. Туристские формальности: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 - Соц.-культур. сервис и туризм /А.П. Бгатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева. - М.: Академия, 2006. - 297 с. 4. Велединский В. Туристический рынок сегодня: тенденции и перспективы / Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2006. - №4
5. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Ю.Ф. Волков. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 348 с.: ил. - (Сер. "Высш. проф. образование"). - (Высш. образование).
6. Дементьева А. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг. № 3 - 2007. - с. 64.
7. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. - М.: Новое знание, 2005. - 347 с.: ил. - Библиогр.: с. 343-347 (101 назв.) и в подстроч. примеч.
8. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 199 с.: ил.; 21 см. - Библиогр.: с. 191-198 (146 назв.).
9. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учеб. для вузов турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 671 с.: ил.
10. Коптев А.В. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе инновационных стратегий:
Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.06. -Екатеринбург, 2005. - 24 с.
11. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг, №2. - 2006. - с. 23.
12. Семенов И.Маркетинг и стратегия организации // Маркетинг, № 2. - 2005. - с. 11-14
13. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: Учеб. пособие для студентов вузов / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин; Гос. ун-т упр. Ин-т туризма и развития рынка. - М.: КноРус, 2004. - 437 с.: ил.
Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий //Маркетинг в России и за рубежом, № 5. - 2000. - с. 92.
14. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. М.: Финансы и статистика, 2007. - 416 с.
15. Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 2. - С. 109-118.
www.maksimym-tour.ru - официальный сайт турфирмы «Максимум турс»
www.francess-tour.ru - официальный сайт турфирмы «Francess tour»
- Введение
- 1. Теоретические основы конкурентоспособности
- 1.1 Понятие и сущность деятельности туристских агентств
- 1.2 Оценка конкурентоспособности турфирмы
- 1.3 Рейтинг критериев конкурентоспособности
- Рейтинг критериев конкурентоспособности:
- 2. Анализ конкурентоспособности турфирм города Воскресенск
- 2.1 Характеристика турфирмы «Максимум турс», «Виатур» и Воскресенское бюро путешествий и экскурсий»
- 2.2 Характеристика турфирм «Экватор тур», «Franсess tour»
- 2.3 Способы повышения конкурентоспособности на туррынке города Воскресенск
- Заключение