3.3Разработка программы рекламной компании в оао «Гостиница«Белебей»
Цель любой рекламы - увеличение сбыта. Но не каждое рекламное мероприятие может служить средством достижения этой цели. И для того, чтобы это мероприятие было наиболее эффективным, предприятию необходимо перед его проведением разрабатывать программу рекламной деятельности. В процессе разработки программы рекламной деятельности руководству службой маркетинга необходимо принять пять принципиально важных решений:
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ |
РЕШЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ БЮДЖЕТА |
Решение о рекламном обращении Формулирование идеи обращения. Исполнение обращения. Оценка и выбор вариантов обращения. | Решение о средствах распространения информации Охват, частота воздействия. Основные виды средств распространения информации. Конкретные носители рекламы. График использования средств рекламы. |
ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ Коммуникативная эффективность,торговая эффективность. |
|
Рис.1. Схема формирования программы по рекламе.
Для более эффективной работы ОАО «Гостиница «Белебей» необходимо разработать Программу рекламной компании.
Задачи рекламы - рассказ рынку о новой продукции или новых услугах, существующих в нем. Информация рынка об изменениях цены + объяснение принципов деятельности + описание оказываемых услуг + формирование образа предприятия.
В рамках маркетинговой деятельности необходимо провести рекламную компанию, включающую:
а) размещение рекламы, направленной на конкретного потребителя в средствах массовой информации (примерно 27% от всех маркетинговых затрат),
б)размещение рекламы на рекламных щитах и стендах (11%),
в)размещение рекламы в транспорте и в магазинах (18%);
г)реклама, направленная на привлечение посредников, будет составлять 32% маркетинговых затрат, и будет включать в себя целевую рассылку предложений предприятия, акции и скидки для оптовых покупателей и т. п.; д) 12% маркетинговых затрат пойдёт на участие в разного рода ярмарках и конкурсах.
Если реклама и является в какой-то степени двигателем гостиничного бизнеса, то это, прежде всего, реклама "от клиента к клиенту".Главный расчет здесь делается на то, что гость либо снова остановится в той же гостинице в следующий раз, либо расскажет о ней своим знакомым. Поэтому во многих гостиницах отъезжающим вручают рекламирующие гостиницу буклеты и визитки.
Очень популярна реклама на своих сайтах в Интернете, которая не только выходит на безграничный круг потенциальных клиентов, но и дает им возможность воспользоваться обратной связью со службой бронирования гостиницы.
В рекламную компанию можно включить и создание имиджа фирмы, соответствующего требованиям и уровню потребителя. К основным элементам имиджа гостиницы относятся: культура обслуживания; культура его оформления; образ работников и их квалификации.
Логотип гостиницы также формирует определенные эмоции и ассоциации у клиентов. Планируется создать полноцветный иллюстрированный каталог по канцелярским и бумажно-беловым товарам с подробным описанием каждой группы товаров.
Планируется ежегодно заказывать тираж каталогов размером 2000 экз.
Программа рекламной компании в ОАО «Гостиница «Белебей» создаст перспективы на дальнейшее улучшенное существование одного из лучших и современных предприятий города Белебей.
Заключение
Целью курсовой работы было изучение и разработка комплекса маркетинга на предприятии гостиничного бизнеса, что и было проделано на примере ОАО «Гостиница «Белебей».
Сфера услуг давно выделяется специалистами как отдельная отрасль экономики. Основанием для этого служат особенности услуги как рыночного предложения: ее неосязаемость, нематериальный характер, неразрывность производства и потребления, неспособность услуги к хранению, невозможность ее производства впрок, неоднородность и изменчивость качества, ее индивидуальность.
Особенности услуги как товара определяют и специфику организации работы предприятий в этой сфере. И это не могло не отразиться на их маркетинговой деятельности, на всем комплексе маркетинга, что и было рассмотрено на примере ОАО «Гостиница «Белебей».
Сильная зависимость качества услуги от действий ее исполнителей выводит персонал на первый план в организации деятельности компании. От квалификации, навыка общения с клиентами зависит качество услуги. Сам исполнитель в глазах потребителя становится его частью. Как показали исследования, на данном предприятии высококвалифицированный персонал, и гостиница является конкурентоспособным предприятием данной отрасли.
В сфере гостиничного бизнеса применяются отличные от сферы товарного производства каналы распространения, методы расширения деятельности предприятия, отличаются принципы ценообразования и рекламной деятельности.
Как выявлено, ОАО «Гостиница «Белебей» пока еще не совсем удовлетворительно внедряет элементы комплекса маркетинга. Это касается рекламы, цен на услуги. Поэтому даны рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга в гостинице.
Список источников
Авдеев В. Управление персоналом: технология формирования команд: Учебное пособие Финансы и статистика, 2008. -554с.
Азар В.И. Экономика туристского рынка, учебник[Текст]/В.И. Азар,С.Ю. Туманов -М.: Финпресс, 2008 .-315с.
Апатовская Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент. – 2009. - №3.
Арбузова Н.Ю. Состояние и перспективы развития гостиничного хозяйства Российской Федерации / Н.Ю. Арбузова, О.В. Яшин // Парад гостиниц. – 2010. - № 9.
Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: Учеб.пособие / С. И.Байлик, 2009. - 252 с.
БасовскийЛ.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: Инфра – М, 2011
Бородина В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги,маркетинг, менеджмент. [Текст]/В. Бородина-М.:Книжный мир, 2011. - 165 с.
Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект-Пресс, 2009. - 254 с.
Бурцева Т.А. Маркетинговый анализ потенциальных возможностей предприятия // Маркетинг. – 2008.- №2.
Ваген Л. Гостиничный бизнес: учебник / Ваген Л., 2011. - 416 с.
Волков О.И.Экономика предприятия:Курс лекций.-М.:ИНФРА-М,2004.
Голубков Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №1, с. 5-17.
Голубков Е.П. Основы маркетинга :Учеб. / Е.П.Голубков- М.: Финпресс, 2009. – 311с.
Гончар У. Н. Гостиничные муки // Индустрия гостеприимства. - 2006. - № 2. - С.15-17.
Гостеприимный маркетинг//Туристический Бизнес.-2008. - N1. -С. 9-11
Приложения
Ценовая политика ОАО «Гостиница «Белебей»
За первые сутки проживания берется бронь 8%.
Категория номера | Число мест в номере | Цена одного места в номере руб.с учетом НДС | Ценаномера, руб. с учетом НДС | Площадь номера, м2 |
Сюит | 1 | 11550 | 11550 | 58,9 |
Люкс | 1 | 8000 | 8000 | 55,4 |
Люкс | 1 | 3050 | 3050 | 31,0 |
Люкс | 2 | 2100 | 4200 | 66,5 |
Студия | 2 | 1900 | 3800 | 30,0 |
1 категория | 1 | 1900 | 1900 | 13,0 |
1 категория (2-х комн.) | 1 | 2100 | 2100 | 31,0 |
1 категория | 2 | 1900 | 3800 | 30,0 |
2 категория | 1 | 1100 | 1100 | 13,0 |
2 категория | 2 | 1000 | 2000 | 16,4 |
2 категория | 3 | 1000 | 3000 | 17,0 |
PEST- анализ внешней среды ОАО «Гостиница«Белебей»
P | Политика | E | Экономика |
1 | Политика | 1 | Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад), в том числе динамика ВВП по годам стратегической перспективы |
2 | Изменениезаконодательства РФ | 4 | Динамика ставки рефинансирования ЦБРФ |
5 | Инвестиционная активность | ||
6 | Динамика занятости | ||
3 | Отношение организации с правительством и Федеральной властью в целом | 7 | Платежеспособный спрос населения |
8 | Платежеспособный спрос главных потребителей организации | ||
9 | Экспортно-импортная политика по продукту организации | ||
4 | Государственное влияние в отрасли, включая долю госсобственности | 10 | Основные внешние издержки организации, в том числе: |
5 | Политика | E | Экономика |
6 | Государственное регулирование конкуренции в отрасли | 10.3 | Затраты на сырье и комплектующие |
10.4 | Коммуникационные издержки | ||
n1 |
| m1 |
|
n+1 | Сценарий №1: политика | m+1 | Сценарий №1: экономика |
n+2 | Сценарий №2: политика | m+2 | Сценарий №2: экономика |
S | Социум | T | Технология |
1 | Изменения в базовыхценностях | 1 | Государственная технологическая политика |
2 | Изменение в уровне и стилежизни | ||
3 | Экологический фактор | 2 | Значимые тенденции в области НИОКР |
4 | Здоровый образ жизни | ||
5 | Отношение к работе и отдыху | 3 | Новые патенты |
6 | Отношение к образованию | 4 | Оценки скорости изменения и адаптациионнных технологий |
7 | Демографические изменения | ||
8 | Изменения в структуре доходов | 5 | Новые продукты |
9 | Изменения в структуре расходов | 6 | Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации |
10 | Изменения в основних потребительских предпочтениях на продукт организации | ||
p+1 | Сценарий №1: социум | k+2 | Сценарий №1: технология |
р+2 | Сценарий №2: социум | k+2 | Сценарий №2: технология |
- 1. Теоретические основы разработки комплекса маркетинга гостиничных предприятий
- 1.1Сущность и особенности маркетинга на предприятиях гостиничного бизнеса
- 1.2 Комплекс маркетинга гостиничных предприятий
- 1.3 Глобализация и концентрация гостиничного бизнеса
- 2. Анализ разработки комплекса маркетинга гостиничного предприятияОао « Гостиница «Белебей»
- 2.1 Анализ конкурентных позиций гостиничного комплекса оао « Гостиница «Белебей»
- 2.3 Исследование рекламных компаний и рr – мероприятий оао «Гостиница «Белебей»
- 3. Совершенствование комплекса маркетинга оао «Гостиница «Белебей»
- 3.1 Формирование конкурентного преимущества оао «Гостиница«Белебей»
- 3.2 Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга гостиничного предприятия оао «Гостиница «Белебей»
- 3.3Разработка программы рекламной компании в оао «Гостиница«Белебей»