1.1Сущность и особенности маркетинга на предприятиях гостиничного бизнеса
Маркетинг на предприятии гостиничного бизнеса - управляемый социальный процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей приобретают то, в чем нуждаются и что хотят получить, обмениваясь с другими созданными продуктами и ценностями.
В соответствии с этим вся деятельность предприятия должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка и основываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных покупателей, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
Маркетинг включает в себя:
-определение нужд, запросов и потребностей покупателей;
-разработку и предложение на рынке товаров, которые необходимы
покупателям и способны удовлетворить их потребности;
-установление цен, приемлемых для покупателей, и обеспечивающих достаточную прибыль продавцу;
-выбор наиболее выгодных и удобных путей доведения товаров до потребителей;
-обоснование и использование методов и средств активного воздействия на рынок с целью формирования спроса и стимулирования сбыта.
Каждое из этих направлений важно само по себе. Однако, ценность и значимость каждого из них имеет наибольшее значение тогда, когда они рассматриваются и осуществляются в единстве и целостности.
В таком случае говорят о реализации концепции маркетинга (теория, утверждающая, что достижение предприятием своих целей зависит от того, насколько точно оно определило потребности и желания целевого рынка и удовлетворяет его потребности лучше и эффективнее, чем конкуренты). Специфика производства услуг заключается в том, что в отличие от товаров услуги нельзя произвести впрок и хранить. Оказать услугу можно только тогда, когда поступает заказ или появляется клиент. Неизбежным последствием одновременности производства и потребления услуги является изменчивость исполнения услуги. Качество услуги довольно сильно зависит от того, кто ее обеспечивает, а также того, где и когда она предоставляется (например: один и тот же служащий может оказывать услугу по-разному).
Важная отличительная черта услуг – неосязаемость продукта.
Особенность гостиничного маркетинга вытекает из рассмотренных выше особенностей гостиничного продукта. Рынок гостиничных услуг, как и рынки многих других товаров и услуг, характеризуется существованием большого количества групп потребителей, различающихся вкусами, предпочтениями, уровнем доходов. Например, клиентами одного и того же отеля могут быть бизнесмены, туристы и участники конференций. Очевидно, что мотивы и цели их покупок, требования к одному и тому же продукту отеля будут далеко не одинаковы. Путешествующие туристы, более чувствительные к уровню цен, чем командированные бизнесмены или организаторы мероприятий, заказывают, как правило, двухместное размещение, а также обеды и ужины по специальному (групповому) меню. Те, кто платит деньги не из собственного кармана, могут заказывать более дорогое размещение, питание и т.п. Как правило, ими же востребованы и дополнительные услуги гостиницы - телефонная связь и подключение к интернету в номере, услуги бизнес-центра, и т.д. Поэтому, в настоящее время, когда существует конкуренция между предприятиями, очень важно учитывать дифференцированный подход к клиентам.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Теоретические основы разработки комплекса маркетинга гостиничных предприятий
- 1.1Сущность и особенности маркетинга на предприятиях гостиничного бизнеса
- 1.2 Комплекс маркетинга гостиничных предприятий
- 1.3 Глобализация и концентрация гостиничного бизнеса
- 2. Анализ разработки комплекса маркетинга гостиничного предприятияОао « Гостиница «Белебей»
- 2.1 Анализ конкурентных позиций гостиничного комплекса оао « Гостиница «Белебей»
- 2.3 Исследование рекламных компаний и рr – мероприятий оао «Гостиница «Белебей»
- 3. Совершенствование комплекса маркетинга оао «Гостиница «Белебей»
- 3.1 Формирование конкурентного преимущества оао «Гостиница«Белебей»
- 3.2 Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга гостиничного предприятия оао «Гостиница «Белебей»
- 3.3Разработка программы рекламной компании в оао «Гостиница«Белебей»