2.1 Организация исследования
Анализ литературных источников позволил составить представление о состоянии исследуемых вопросов, обобщить имеющиеся литературные данные, касающихся вопроса скоростно-силовой подготовки, как одного из разделов специальной физической подготовки баскетболистов. В качестве документальных источников были использованы: поурочная учебная программа по физической культуре с направленным развитием двигательных качеств, для учащихся 6-7 классов.
Главной целью исследования было сравнить уровень показателей скоростно-силовой подготовленности школьников на уроках баскетбола.
Исследования проводились в МБОУ «Гимназия № 3» на школьниках 6-7 классов (Прил 2, ). Проанализировав научно-методическую и специальную литературу, в количестве 48 источников определили значение скоростно-силовой подготовки школьников[30].
На занятия по спортивным играм в школьной программе отведено 40 часов в год. За этот промежуток времени необходимо научить школьников не только баскетболу, но и футболу, волейболу. По этой причине воспитанием физических качеств на этих уроках, учитель практически не занимается, и двигательная способность развивается естественным путём [19].
С помощью педагогических наблюдений, нами были выявлены особенности проявления скоростно-силовых качеств, таковыми в спортивной деятельности баскетболиста являются упражнения определяющие результативность броска. У школьников занимающихся данным видом спорта, результат гораздо выше, чем у тех, кто не занимается. Отличия проявляются в том, что занимающиеся дети соответственно выбирают точки прицеливания, способны учитывать направления вращения мяча и траекторию полёта. В связи с этим на уроках физической культуры по баскетболу мы придерживались следующей последовательности изучения бросков:
Способом броска с места;
Броскам одной рукой сверху (от плеча и от головы) в движении: после получения мяча от партнера, после вышагивания и после ведения;
Основным способом броска в прыжке;
Разновидностям броска в движении после вышагивания, после ведения и в прыжке.
Кроме этого на уроке применялись упражнения направленные на воспитание скоростно-силовых качеств, школьников (Прил 4).
- Выпускная квалификационная работа Развитие скоростно-силовых качеств обучающихся средне специальных учебных заведений средствами баскетбола
- Оглавление
- Введение
- Глава 1. Теоретико-методические основы обучения технике игры в баскетбол
- 1.1 Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания
- 1.2 Характеристика проявлений скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности баскетболиста
- 1.3 Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств баскетболистов
- 1.4 Физиологическая характеристика скоростно-силовых качеств
- 1.5 Характеристика современных тренировочных программ по увеличению уровня развития скоростно-силовых качеств
- Глава 2. Организация и результаты исследования
- 2.1 Организация исследования
- 2.1.1 Формирование двухкомпонентных связей между результатами обучения
- 2.1.2 Формирование многокомпонентных связей между результатами обучения
- 2.1.3 Развитие скоростно-силовых способностей
- 2.2 Результаты исследования
- Заключение
- Список литературы