logo
диплом 18 июня

2.1 Организация исследования

Анализ литературных источников позволил составить представление о состоянии исследуемых вопросов, обобщить имеющиеся литературные данные, касающихся вопроса скоростно-силовой подготовки, как одного из разделов специальной физической подготовки баскетболистов. В качестве документальных источников были использованы: поурочная учебная программа по физической культуре с направленным развитием двигательных качеств, для учащихся 6-7 классов.

Главной целью исследования было сравнить уровень показателей скоростно-силовой подготовленности школьников на уроках баскетбола.

Исследования проводились в МБОУ «Гимназия № 3» на школьниках 6-7 классов (Прил 2, ). Проанализировав научно-методическую и специальную литературу, в количестве 48 источников определили значение скоростно-силовой подготовки школьников[30].

На занятия по спортивным играм в школьной программе отведено 40 часов в год. За этот промежуток времени необходимо научить школьников не только баскетболу, но и футболу, волейболу. По этой причине воспитанием физических качеств на этих уроках, учитель практически не занимается, и двигательная способность развивается естественным путём [19].

С помощью педагогических наблюдений, нами были выявлены особенности проявления скоростно-силовых качеств, таковыми в спортивной деятельности баскетболиста являются упражнения определяющие результативность броска. У школьников занимающихся данным видом спорта, результат гораздо выше, чем у тех, кто не занимается. Отличия проявляются в том, что занимающиеся дети соответственно выбирают точки прицеливания, способны учитывать направления вращения мяча и траекторию полёта. В связи с этим на уроках физической культуры по баскетболу мы придерживались следующей последовательности изучения бросков:

Кроме этого на уроке применялись упражнения направленные на воспитание скоростно-силовых качеств, школьников (Прил 4).

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4