Заключение
Современный специалист физической культуры должен иметь глубокие общие и специальные знания и в совершенстве владеть методологией и технологией профессиональной деятельности.
Теоретическая подготовка требует, прежде всего, умения, ориентироваться в специальной терминологии, разбираться в сущности базовых понятий. Процесс обучения опирается на некоторые общие положения, которые отражают закономерности педагогического процесса и в связи с этим носят обязательный характер при решении образовательных и воспитательных задач.
Кроме традиционного объяснения и показа упражнений педагогам или использования наглядных пособий в виде плакатов, фотографий рисунков, в наше время возможно также использование современных технических средств, включая видеоматериалы и компьютерные технологии. Они значительно расширяют возможности демонстрации лучших образцов техники и тактики игры в баскетбол. Главная роль на этом этапе отводится вестибулярному аппарату и рецепторам мышц. Соответственно ведущими средствами становятся физические упражнения во всех возможных вариациях.
В качестве самостоятельных методов на уроках по баскетболу использует игровой и соревновательный. Их применение создаёт благоприятный эмоциональный фон для обучения и совершенствования игровых навыков, пробуждает у занимающихся интерес к систематическим занятиям. Изученные игровые приемы и технико-тактические действия закрепляются в подвижных играх, адаптированных к баскетболу. А в дальнейшем шлифуются в подготовительных, учебных и контрольных играх, ориентированных на приобретение навыков целостной игровой деятельности и непосредственную подготовку к участию в соревнованиях. Эти средства комплексного воздействия в занятиях баскетбола наиболее эмоциональны, а соответственно наиболее популярны у занимающихся.
В процессе совершенствования навыков игры баскетбол особенно хорош поточный метод. Он эффективен при организации упражнений комплексного характера с последовательным и поочередным выполнением нескольких игровых приемов. Большие возможности заключены в использовании метода круговой тренировки. Он незаменим при необходимости нормировать нагрузки для занимающихся разного пола и разной подготовленности.
Характерными особенностями проявления скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности баскетболиста являются:
- многократные беговые ускорения (в количестве 120-150 при суммарном пробегаемом расстоянии за игру 5000-7000 метров);
- значительное количество движений прыжкового характера с места и разбега вверх (до 130-140 за игру).
Возрастной период 12-13 лет характеризуется следующими изменениями показателей развития у школьников скоростно-силовых качеств и их компонентов: развитие быстроты, увеличение силы, постоянный прирост показателей скоростно-силовых качеств.
По результатам нашего исследования: выявлены различия в показателях у школьников, не занимающихся спортом и занимающихся баскетболом: в прыжке в длину с места у занимающихся баскетболом выше на 14%, в высоте подскока на 13%, в беге на 20 м выше на 11%, в беге на 40м выше на 14% чем у школьников не занимающихся спортом.
Результативности обучения способствует активное, заинтересованное отношение занимающихся, к расширению своего двигательного потенциала. Видимых успехов может достичь только тот ученик, который знает, чего хочет, и целенаправленно стремится к этому. Следовательно, задача педагога – разбудить у своих воспитанников потребность к физическому совершенствованию.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Выпускная квалификационная работа Развитие скоростно-силовых качеств обучающихся средне специальных учебных заведений средствами баскетбола
- Оглавление
- Введение
- Глава 1. Теоретико-методические основы обучения технике игры в баскетбол
- 1.1 Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания
- 1.2 Характеристика проявлений скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности баскетболиста
- 1.3 Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств баскетболистов
- 1.4 Физиологическая характеристика скоростно-силовых качеств
- 1.5 Характеристика современных тренировочных программ по увеличению уровня развития скоростно-силовых качеств
- Глава 2. Организация и результаты исследования
- 2.1 Организация исследования
- 2.1.1 Формирование двухкомпонентных связей между результатами обучения
- 2.1.2 Формирование многокомпонентных связей между результатами обучения
- 2.1.3 Развитие скоростно-силовых способностей
- 2.2 Результаты исследования
- Заключение
- Список литературы