Заключение
Результаты анализа источников научной и методической литературы свидетельствуют о том, что большое внимание уделяется проблеме совершенствования физического воспитания учащихся основной школы. По мнению большинства специалистов в области физической культуры и спорта одним из важных направлений физического воспитания школьников является развитие физических качеств.
Многими специалистами в области школьного физического воспитания отмечается неудовлетворительная физическая подготовленность школьников, поэтому возникает необходимость разработки методики развития физических качеств учащихся 9-х классов средствами гимнастики на уроках физической культуры.
В процессе педагогического эксперимента проведено исследование исходных показателей развития силовых способностей, с помощью тестов. Методика развития силы учащихся 9-х классов на уроках гимнастики, основана на использование упражнений с отягощением веса собственного тела. Упражнения выполняются в первой половине основной части урока. Во второй половине акробатические упражнения, способствующие снижению эмоционального и функционального настроя.
Выводы
1) Анализ источников научной и методической литературы показывает, что используя физические упражнения, которые оказывают положительное воздействие на весь организм, можно эффективно влиять на уровень физической подготовленности и развитие физических качеств. Большое количество упражнений дает неограниченные возможности воспитания и развития физических качеств учащихся.
2) Исходные показатели определены с помощью тестирования. Уровень развития силы учащихся соответствует хорошему показателю. Оценка уровня развития силовых способностей проведена в соответствии с нормативами.
3) Разработана и предложена методика развития силы учащихся 9-х классов с использованием физических упражнений с отягощением веса собственного тела.
- Оглавление
- Глава I. Теоретическое обоснование исследуемой проблемы 6
- Глава II. Задачи, методы и организация исследования 26
- Глава III. Результаты исследования и их обсуждение 42
- Введение
- Глава I. Теоретическое обоснование исследуемой проблемы
- 1.1.Силовые способности и их характеристика
- 1.2.Возрастные особенности учащихся 9-х классов
- 1.3.Средства и методы развития силовых способностей на уроках гимнастики
- Глава II. Задачи, методы и организация исследования
- 2.1. Задачи исследования
- 2.2. Методы исследования
- 2.3. Организация исследования
- Глава III. Результаты исследования и их обсуждение
- 3.1. Результаты исследования исходных показателей развития силы учащихся 9-х классов
- 3.2. Экспериментальная методика развития силы учащихся 9-х классов на уроках гимнастики
- Заключение
- Список литературы