3.1. Результаты исследования исходных показателей развития силы учащихся 9-х классов
Для определения исходных показателей развития силы были использованы тестирования (подтягивания, подтягивания на низкой перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, динамометрия кисти, прыжок в длину с места, вис на согнутых руках, поднимание туловища из положения лежа на спине, поднимание прямых ног до угла 90 градусов из виса на гимнастической стенке). В исследовании приняло участие 22 человека в возрасте 14-15 лет, из которых 11 юношей и 11 девушек.
Исходные показатели юношей представлены в таблице 1.
Таблица 1
Исходные показатели развития силы учащихся 9-х классов
№ | Фамилия Имя | Подтягивания | Отжимания | Отжимания на брусьях | Динамометрия кисти | Прыжок длину с места | Вис на согнутых руках | Поднимание ног из виса на гимнастической стенке. |
1 | Байрамов Михаил | 13 | 40 | 15 | 40 | 220 | 42 | 17 |
2 | Горелов Михаил | 10 | 36 | 10 | 35 | 195 | 38 | 14 |
3 | Казеев Александр | 8 | 30 | 7 | 30 | 180 | 32 | 12 |
4 | Костенко Анатолий | 15 | 42 | 17 | 50 | 210 | 44 | 19 |
5 | Комиссаров Глеб | 11 | 39 | 10 | 35 | 207 | 41 | 15 |
6 | Кузьмин Данил | 10 | 35 | 9 | 35 | 192 | 37 | 14 |
7 | Ланцов Александр | 12 | 40 | 12 | 40 | 200 | 42 | 16 |
8 | Нестеров Артем | 9 | 38 | 8 | 35 | 195 | 40 | 13 |
9 | Пугаченко Игорь | 8 | 35 | 7 | 30 | 187 | 37 | 12 |
10 | Руденко Андрей | 8 | 37 | 8 | 35 | 197 | 39 | 12 |
11 | Столяров Андрей | 11 | 40 | 12 | 40 | 200 | 42 | 15 |
Получив среднее значение из исходных показателей развития силовых способностей юношей 9 класса в тесте «подтягивания» -10, можно сказать о том, что данный показатель соответствует хорошему уровню. Сделав то же с остальными показателями следует следующее: в отжиманиях показатель соответствует отличному, в отжиманиях на брусьях соответствует удовлетворительному, в динамометрии кисти соответствует норме, в прыжке в длину с места соответствует хорошему, в висе на согнутых соответствует хорошему, в поднимании ног из виса на гимнастической стенке соответствует отличному.
Проанализировав показатели можно сказать, что у юношей 9-х классов хороший уровень развития силы.
Исходные показатели девушек представлены в таблице 2.
Таблица 2
Исходные показатели развития силы учащихся 9-х классов
№ | Фамилия Имя | Подтягивания на низкой перекладине | Отжимания от скамьи | Прыжок в длину с места | Подъем туловища из положения лежа за 1 мин. | Динамометрия кисти |
1 | Дочкина Екатерина | 8 | 21 | 155 | 27 | 20 |
2 | Дубинина Лидия | 10 | 25 | 160 | 31 | 19 |
3 | Епанчинцева Александра | 10 | 24 | 158 | 30 | 20 |
4 | Закирова Алина | 12 | 28 | 165 | 34 | 22 |
5 | Кибашева Алия | 8 | 22 | 155 | 28 | 18 |
6 | Кузнецова Олеся | 11 | 26 | 158 | 32 | 22 |
7 | Леванова Мария | 12 | 28 | 162 | 34 | 22 |
8 | Моисеева Дарья | 12 | 29 | 165 | 35 | 20 |
9 | Мурзаева Кристина | 15 | 30 | 170 | 36 | 25 |
10 | Рублёвкина Дарья | 13 | 28 | 168 | 33 | 20 |
11 | Шишмарёва Дарья | 11 | 26 | 160 | 32 | 18 |
Получив среднее значение из исходных показателей развития силовых способностей девушек 9 класса в тесте «подтягивания на низкой перекладине» -11, можно сказать о том, что данный показатель соответствует удовлетворительному уровню. Сделав то же с остальными показателями следует: в отжиманиях от скамьи показатель соответствует хорошему, в динамометрии кисти соответствует норме, в прыжке в длину с места соответствует удовлетворительному, в поднимании туловища из положения лежа на спине соответствует удовлетворительному.
Проанализировав показатели можно сказать, что у девушек 9 класса удовлетворительный уровень развития силы. Для улучшения показателей как у юношей, так и у девушек следует разработать методику развития силы на уроках гимнастики.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Оглавление
- Глава I. Теоретическое обоснование исследуемой проблемы 6
- Глава II. Задачи, методы и организация исследования 26
- Глава III. Результаты исследования и их обсуждение 42
- Введение
- Глава I. Теоретическое обоснование исследуемой проблемы
- 1.1.Силовые способности и их характеристика
- 1.2.Возрастные особенности учащихся 9-х классов
- 1.3.Средства и методы развития силовых способностей на уроках гимнастики
- Глава II. Задачи, методы и организация исследования
- 2.1. Задачи исследования
- 2.2. Методы исследования
- 2.3. Организация исследования
- Глава III. Результаты исследования и их обсуждение
- 3.1. Результаты исследования исходных показателей развития силы учащихся 9-х классов
- 3.2. Экспериментальная методика развития силы учащихся 9-х классов на уроках гимнастики
- Заключение
- Список литературы