Эластичность спроса относительно цены
Эластичность спроса по цене, ценовая эластичность спроса (price elasticity of demand) — относительное изменение объема спроса при изменении цены на 1 %.
Для измерения процентного изменения величины спроса используется формула средней точки Аллена.
Различают точечную и дуговую эластичность.
Точечная эластичность — может быть определена, если провести касательную кривой спроса. Значение точек эластичности обратно пропорционально тангенсу угла наклона касательной.
Дуговая эластичность — это показатель средней реакции спроса на изменение цены выраженной кривой спроса на некотором отрезке D1D2.
На эластичность влияют сроки хранения и особенности производства.
В зависимости от значения коэффициента Ed различают:
совершенную неэластичность (коэффициент Ed = 0).
неэластичный спрос (коэффициент |Ed| < 1);
спрос, имеющий единичную эластичность (коэффициент |Ed| = 1).
эластичный спрос (коэффициент |Ed| > 1);
совершенно эластичный спрос (коэффициент |Ed| = бесконечности).
Факторы, влияющие на эластичность:
Наличие заменителей. Чем больше товаров-субститутов, тем эластичнее спрос на данный товар.
Удельный вес товара в бюджете потребителя. Чем больше удельный вес, тем выше ценовая эластичность спроса.
Размер дохода.
Качество товара. Если товар — предмет роскоши, спрос эластичен; если товар первой необходимости, спрос неэластичен.
Размеры запаса. Чем больше запас, тем эластичней спрос.
Ожидания потребителя.
Вычисление коэффициента
D -- спрос; P -- цена
Если Е>1 , то спрос эластичен
Если 0<Е<1 , то спрос не эластичен
Если E=1 (порог перехода), то это единичная эластичность
Для подавляющего большинства товаров зависимость между ценой и спросом обратная, т.е. коэффициент получается отрицательным. Минус обычно принято опускать и оценка производится по модулю.
Закон спроса
Спрос - это платежеспособная потребность, т.е. сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за какие-то нужные им изделия. Спрос нельзя отождествлять с потребностью как таковой: если человек испытывает нужду в каком-то благе, но у него нет денег, то он не обладает покупательским спросом. На спрос воздействует ряд рыночных факторов: доходы покупателей, их вкусы и предпочтения, их число на рынке, цены на запрашиваемые товары. Причем перед потребителем обычно предстает рынок, где имеется возможность выбора альтернативного количества одноименных товаров, пользующихся спросом, по разным ценам. За те же деньги человек приобретет больше подуктов, если их цена снизится, и наоборот. Например, на каком-то местном рынке люди приобретут разное количество яблок, если их цена будет снижаться, как показано в шкале спроса.
- Эластичность спроса относительно цены
- Шкала спроса
- Шкала предложения
- 3. Размер дохода.
- Этапы ценообразования
- Метод установления цен на основе издержек производства.
- Метод безубыточности
- Метод ориентации на спрос:
- Метод ориентации на конкуренцию:
- 2 Основные пути увеличения прибыли
- Доля маржинального дохода в выручке Если известен порог рентабельности, то нетрудно подсчитать запас финансовой устойчивости (зфу): Выручка – Порог рентабельности
- Анализ эффективности использования ос
- Деньги на расчетных счетах, в аккредитивах
- 12.1.1. Понятие "повышение квалификации"
- 12.1.2. Формы повышения квалификации
- Определение потребностей в обучении как стратегически важная задача развития компании в целом
- Важность “внешней” и “внутренней” диагностики
- Положительные стороны:
- Недостатки:
- Источники поиска кандидатов для отбора персонала
- Лицензирование и стандартизация туроперейтинга
- Чистая текущая стоимость (npv)
- Индекс прибыльности инвестиций (pi)
- Внутренняя норма рентабельности (irr)
- Дисконтированный срок окупаемости инвестиций (dpp)
- 11.2. Международная форма бизнес-плана (юнидо, разработанная оон по промышленному развитию)
- Глава IV. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта
- Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
- Статья 10.1. Особенности реализации туристского продукта турагентом
- Статья 1. Основные понятия
- Правила и критерии принятия решений в условиях неопределённости.
- Правило максимин (критерий Ваальда).
- Правило максимакс
- Правило минимакс (критерий Севиджа)
- Правило Гурвица
- 6.7. Система Lodging Touch
- 6.9. Система Fidelio
- 6.12. Система Nimeta
- 6.3. Автоматизированная система управления гостиницей «Русский отель»
- 6.2. Система автоматизации гостиниц Hotel-2000
- 3 Определения
- 4 Общие требования к гостиницам
- 12. Применение Знака категории средства размещения
- Вопрос № 84. Требования к основным типам туристических гостиниц
- Отели Holiday Inn
- 1. Основные понятия и определения
- Формирование тура.
- Континентальный завтрак
- Расширенный завтрак
- Английский завтрак
- Американский завтрак
- Завтрак с шампанским
- Поздний завтрак
- Левередж (кредитный, паевой, раздельный) лизинг или лизинг с дополнительным привлечением средств
- 1. Положительные моменты.