logo
Ответы ГОСЫ все

Правило Гурвица

В соответствии с этим правилом правила максимакс и максимин сочетаются связыванием максимума минимальных значений альтернатив. Это правило называют ещё правилом оптимизма – пессимизма. Оптимальную альтернативу можно рассчитать по формуле:

а* = maxi [(1-α) minj Пji+ α maxj Пji]

где α- коэффициент оптимизма, α =1…0 при α =1 альтернатива выбирается по правилу максимакс, при α =0 – по правилу максимин. Учитывая боязнь риска, целесообразно задавать α =0,3. Наибольшее значение целевой величины и определяет необходимую альтернативу.

Правило Гурвица применяют, учитывая более существенную информацию, чем при использовании правил максимин и максимакс.

Таким образом, при принятии управленческого решения в общем случае необходимо:

спрогнозировать будущие условия, например, уровни спроса;

разработать список возможных альтернатив

оценить окупаемость всех альтернатив;

определить вероятность каждого условия;

оценить альтернативы по выбранному критерию решения.

Принятие решения в условиях неопределенности - ЛПР (лицо, принимающее решение) не знает вероятностей наступления исходов для каждого решения.

Если имеет место неопределенность (т.е. существует возможность отклонения будущего дохода от его ожидаемой величины, но невозможно даже приблизительно указать вероятности наступления каждого возможного результата), то выбор альтернативы инвестирования может быть произведен на основе одного из трех критериев:

1. Критерий MAXIMAX (критерий оптимизма) - определяет альтернативу, которая максимизирует максимальный результат для каждой альтернативы.

2. Критерий MAXIMIN (критерий пессимизма) - определяет альтернативу, которая максимизирует минимальный результат для каждой альтернативы.

3. Критерий БЕЗРАЗЛИЧИЯ - выявляет альтернативу с максимальным средним результатом (при этом действует негласное предположение, что каждое из возможных состояний среды может наступить с равной вероятностью; в результате выбирается альтернатива, дающая максимальную величину математического ожидания).

Соответственно, по своему отношению к неопределенности люди, в том числе персональные инвесторы, подразделяются на пессимистов, оптимистов и нейтральных к неопределенности, принимают решение о выборе инвестиционного проекта в соответствии со следующими условиями:

- временными предпочтениями;

- ожидаемой доходностью инвестиционного проекта;

- степенью неприятия риска;

- вероятностными оценками

критерии принятия решения в условиях неопределенности: 1. Критерий Вальда 2. Максимаксный критерий 3. Критерий пессимизма-оптимизма Гурвица 4. Критерий Байеса 5. Критерий Лапласа 6. Критерий Ходжи-Лемана 7. Критерий Гермейра 8. Критерий произведений 9. Обобщенный критерий Гурвица 10. Критерий Сэвиджа

Вопрос № 78. Международная классификация гостиниц (британская, немецкая, греческая, французская). Классификация гостиниц в Российской Федерации.

Классификация средств размещения гостиничного типа

Гостиничные предприятия классифицируются в зависимости от расположения, набора предоставляемых услуг и уровня предлагае­мого обслуживания. В соответствии с классификацией ВТО:

по месту расположения гостиницы подразделяются:

на гостиницы в центре города;

придорожные, как правило малой этажности с открытыми авто­стоянками;

гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах;

плавучие отели — это плавсредства, оборудованные под гости­ницы, для размещения туристов у берега моря, реки или озера;

по уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные пред­приятия делятся на несколько типов:

дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые пред­лагают минимум услуг. При этом предприятия питания при них могут быть, а могут и отсутствовать;

отели «люкс» — обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными обществен­ными помещениями и должны быть обеспечены большим количе­ством персонала по отношению к числу номеров.

ВТО в зависимости от потребителя гостиничных услуг на гос­тиничном рынке рекомендует выделять следующие типы отелей:

Отель «люкс» на 100—400 номеров, располагается, как прави­ло, в центре города и предоставляет элитарные условия прожива­ния руководителям самого высокого уровня за очень высокую цену.

Отель высокого класса имеет от 400 до 2000 номеров, распола­гается в пределах города и предлагает широкий набор услуг, пре­доставляемых обученным персоналом, бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен дорогой ме­белью и оборудованием. Цена проживания — выше средней.

Отель среднего уровня ориентирован на широкий круг потреби­теля, может иметь различное число номеров. Стремится использо­вать современную технологию, снижая эксплуатационные расхо­ды и придерживаясь среднего уровня цен.

Апарт-отель имеет обычно от 100 до 400 номеров с условиями, аналогичными меблированным комнатам. Цены варьируются в за­висимости от сезона и условий размещения. Ориентирован на биз­несменов или туристов, останавливающихся на длительный срок.

Отель экономического класса может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 150. Располагается в черте города, имеет неболь­шой штат персонала, хорошо оборудованный номерной фонд, но не предоставляет услуг питания. Потребителями являются, как пра­вило, бизнесмены, индивидуальные туристы.

Мотель — предназначен для туристов, путешествующих на ав­тотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается вблизи автотрасс, имеет небольшой штат персонала и предполага­ет невысокие цены при современных хорошо оборудованных но­мерах. Без услуг питания.

Курортная гостиница может иметь от 100 до 500 номеров, обыч­но отдалена от города и располагается вблизи водоемов, в живо­писных местах; предлагает полный набор услуг, имеет много спортивных сооружений, детских площадок; цены — выше сред­них, ориентированы на различные категории туристов.

Таймшер — от 50 до 250 номеров, возможны отдельные строе­ния. Имеет номера квартирного типа и условия, аналогичные ку­рортным гостиницам. Отдельные квартиры проданы индивидуаль­ным владельцам, однако полная собственность контролируется компанией управления.

Типы гостиничных предприятий в зависимости от назначения

В отличие от классификации ВТО в Российской Федерации в зависимости от назначения принята следующая классификация средств размещения гостиничного типа.

Гостиницы для постоянного проживания в России на данный мо­мент практически отсутствуют.

Транзитные гостиницы обслуживают любой контингент в усло­виях кратковременной остановки. Расположены они, как правило, на территориях крупных транспортных узлов, железнодорожных вокзалов, аэропортов, морских и речных вокзалов, автовокзалов. Уровень обслуживания и ассортимент услуг минимален, питание обычно не предоставляется, так как предприятия питания нахо­дятся на вокзалах.

Гостиницы делового назначения обслуживают лиц, пребывающих

в деловых поездках и командировках.

Требования, предъявляемые к гостиницам делового назначения

1. Местоположение вблизи административных, общественных и прочих центров городов без обязательного наличия озелененной территории для отдыха и спортивной деятельности.

2. Преобладание в номерном фонде одноместных номеров.

3. Обязательная организация в номере рабочей зоны. Под ра­бочей зоной понимается письменный стол, рабочее кресло, на­стольное освещение, письменные принадлежности и средства

оргтехники.

4. Максимальная изоляция номеров от внешней среды в целях обеспечения условий для сосредоточенной работы.

5. Наличие помещений для проведения совещаний, перегово­ров, семинаров и др.

6. Бизнес-центр.

7. Службы финансового обеспечения.

Требования, предъявляемые к гостиницам для отдыха

1. Размещение среди озелененных массивов, максимально уда­ленных от городских центров.

2. Обязательное наличие озелененной территории, оборудован­ной для отдыха и занятий спортом.

3. Преобладание в номерном фонде двухместных номеров.

4. Наличие детских площадок, помещений для игр и развле­чений.

При этом каждая гостиница для отдыха имеет свои собствен­ные характерные особенности.

Курортные гостиницы должны иметь помещения лечебно-меди­цинского, оздоровительного назначения, а также предусматривать

диетическое питание.

Стационарные гостиницы предназначены в основном для семей­ного отдыха, поэтому они должны иметь помещения для игр де­тей, в том числе и под присмотром персонала, для спортивно-оздоровительных занятий, для развлечений. В номерном фонде дол­жна быть предусмотрена система объединения жилых номеров.

Туристско-экскурсионные гостиницы в своем штате имеют долж­ности экскурсоводов, групповодов, спортивных инструкторов, а гостиницы для спортивного туризма должны иметь помещения для туристско-спортивного обслуживания (туркабинеты, прокат спортинвентаря, бассейны) и находиться вблизи оборудованных туристских трасс в соответствии с требованиями маршрута.

Специализированные гостиницы

Среди перечисленных гостиниц особое место занимают следу­ющие:

кемпинг — лагерь для автотуристов, расположенный в загород­ной местности, оснащенный летними домиками или палатками;

ротель — передвижная гостиница, представляющая собой ва­гон с одно-, двухместными номерами. В дневное время туристы знакомятся с различными городами и их достопримечательностя­ми, а ночуют в поезде;

ботель— небольшая гостиница на воде (неплавающая), в каче­стве которой может использоваться соответствующим образом обо­рудованное судно;

флотель— плавающая гостиница, представляющая собой спе­циально оборудованное судно; туристам предоставляют­ся комфортабельные номера-каюты, услуги активного отдыха, залы для переговоров, конференций, конгрессов, средства связи, мно­гочисленные бары и рестораны.

Флотели используются для организации круизного отдыха, бур­ный рост которого наблюдается в последнее десятилетие. Вместе с увеличением мест назначения и расширением сегмен­та рынка для круизов развивается и более совершенный вид отды­ха — круиз и перелет на самолете, в котором сочетается скорость воздушного транспорта с романтикой морского путешествия. Сред­ство размещения для такого отдыха называется флайтелем, но из-за высокой стоимости оно представлено на рынке гостиничных услуг ограниченно.

Особое внимание хотелось бы уделить новому виду специали­зированного туризма — деревенскому туризму (rural tourism). В насто­ящее время деревенский туризм рассматривается как весьма доход­ный вид деятельности и имеет немалые объемы. Разумеется, сопер­ничать с объемами туристских потоков на морские курорты он не может, но тем не менее по значимости становится важным направ­лением туристского бизнеса, достойным внимания и изучения.

Международная классификация гостиниц

Кроме перечисленных выше классификаций гостиниц в разных странах используют и другие системы их классификаций. На сегод­няшний день их существует более тридцати.

Введению единой классификации в мире препятствует ряд факто­ров, связанных с культурно-историческим развитием государств, осу­ществляющих туристскую деятельность, их национальными особенно­стями, различиями в критериях оценки качества обслуживания. Самыми распространенными классификациями являются: система звезд, применяемая во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, России и ряде других стран, участвующих в международ­ном туристском обмене;

система букв, используемая в Греции;

система «корон» или «ключей», характерная для Великобритании; система разрядов и др.

Наиболее распространенной является классификация, в соот­ветствии с которой все гостиницы в зависимости от комфорта­бельности делятся на категории, условно обозначаемые звездами. Гостиницы высших категорий — четырех- и пятизвездочные — имеют более просторные номера, высококачественную мебель и оборудование, а также больший набор предоставляемых услуг, чем в гостиницах двух- и трехзвездочных категорий.

В Греции пользуется популярностью буквенная система класси­фикации, хотя на фасадах отелей можно увидеть и привычные звез­ды. Все греческие гостиницы делятся на четыре категории: А, В, С, D. Гостиницы категории А соответствуют четырехзвездному уров­ню, В — трехзвездному, С — двухзвездному.

Гостиницам высшей категории в Греции нередко присуждается категория «de Luxe».

Классификация английских гостиниц достаточно сложна. Как правило, на фасаде отелей изображены не звезды, а короны. Что­бы перевести категорию гостиницы с «языка корон» «на звезд­ный», необходимо от общего числа корон отнять одну.

Но наиболее правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств — British Travel Authority (BTA):

бюджетные гостиницы (1 звезда). Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;

гостиницы туристского класса (2 звезды). Располагают баром и рестораном;

гостиницы среднего класса (3 звезды). Уровень обслуживания до­статочно высок;

гостиницы первого класса (4 звезды). Очень высокое качество проживаниям отличный уровень обслуживания;

гостиницы высшей категории (5 звезд). Уровень обслуживания и проживания экстракласса.

Классификация итальянских гостиниц достаточно запутанная, официальной «звездной» шкалы в стране нет. Гостиничная база Италии представлена 40 тыс. гостиниц, разбросанных по всей стране. Согласно принятым в Италии нормам, гостиницы дифференци­руются по трем категориям:

первую категорию условно можно отнести к четырехзвездной; вторую категорию — к трехзвездной, третью категорию — к двухзвездной.

К наиболее отличительным особенностям итальянских гости­ниц следует отнести их небольшие размеры (50—80 номеров).

В Испании также существует градация средств размещения по категориям:

гостиницы— пяти категорий от 1 до 5 звезд;

дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты и др.— от 1 до 4 звезд;

постоялые дворы— от 1 до 3 звезд;

пансионы — трех категорий.

Кроме того, в Испании существуют государственные предпри­ятия приема туристов, находящиеся в подчинении у Государствен­ного министерства по туризму. К ним относятся старые крепости, замки, дворцы, которые оборудованы как отели «люкс».

Таким образом, для каждой страны характерна своя классифи­кация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия.

Классификация гостиниц в Российской Федерации

В соответствии с концепцией развития туризма в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российс­кой Федерации от 11 июля 2002 г., с июня 2003 г. введено в дей­ствие новое Положение о государственной системе классифика­ции гостиниц и других средств размещения (приказ от 21 июня 2003 г. № 197). Согласно этому Положению, оценка средств разме­щения базируется на совокупности минимальных требований и критериях балльной оценки.

Категории обозначают символом * — звезда. Высшую катего­рию гостиницы обозначают — *****, низшую - *, высшую категорию мотеля — ****.

Некатегорийные средства размещения приравниваются к категории «без звезд». Средства размещения определенной категории должны соответствовать минимальным требованиям и критериям балльной оценки с учетом суммарного количества баллов для категорий ***** - 120 баллов, **** - 100 баллов, *** - 80 баллов, ** - 50 баллов, * - 20 баллов, «без звезд» — 17 баллов.

При сертификации гостиницы для присвоения ей определенной категории учитывают требования, предъявляемые к: зданию и прилегающей к нему территории; техническому оборудованию; фонду номеров для проживания; оснащенности мебелью; предметам санитарно-технического оснащения номера; общественным помещениям; помещениям для предоставления услуг питания, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг; персоналу и его подготовке; уровню обслуживания.

Вопрос № 79. Компьютеризация гостиничного бизнеса. Компьютерные системы управления отелем (система Fidelio, Nimeta, Lodging Touch и др.)

Обеспечение высокого уровня обслуживания в гостинице в со­временных условиях невозможно без применения новых техноло­гий. Новые технологии предусматривают автоматизацию многих гостиничных процессов, в частности электронное резервирование, и способствуют улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала. Автоматизированные системы направ­лены на повышение производительности труда и уровня знаний у высших управленческих работников.

Становится обычным явлением совмещение профессий, что влечет за собой потребность в более фундаментальной подготовке персонала, в обучении его нескольким профессиям.

Наверное, каждому ясно, что никакая гостиница в современном мире высоких технологий не может существовать без выхода в гло­бальную компьютерную сеть Интернет. Доступ к Интернету дает практически неограниченные возможности в поиске деловых парт­неров, налаживании отношений, рекламы и продвижения услуг, а также предоставляет возможность связи с непосредственными кли­ентами, минуя многочисленных посредников, что снижает себес­тоимость услуг. Помимо этого необходимым является также наличие компьютерной системы бронирования (КСБ), которая позво­ляет бронировать и резервировать места в гостинице в зависимости от потребностей гостей и имеющихся возможностей гостиницы.

Международная компьютерная сеть Интернет развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем ин­формационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого туристический и гостиничный бизнес.

Открытие в Интернете систем бронирования гостиниц, авиа­билетов и других составляющих тура позволяет клиентам самосто­ятельно организовать свой отдых, не прибегая к услугам агентств. Сегодня многомиллионная армия пользователей Интернета мо­жет не только просматривать и выбирать с помощью домашних компьютеров, но и бронировать все сегменты тура (гостиницы, авиабилеты, автомобили, экскурсии).

Создание собственной web-странички или специализированного сервера — наиболее эффективный способ электронной рекламы. Информация, помещенная на эту страницу, становится доступна всем, кто пользуется Интернетом.

И все же некоторые отели не торопятся присоединяться к Ин­тернету, называя в качестве причин нерешенные проблемы: от­ветственности частных лиц за резервации, оплаты через сеть, за­щиты от несанкционированных резервирований.

Система бронирования гостиниц и авиарейсов в сети Интернет содержит детальную информацию по всем ведущим гостиничным цепям и авиакомпаниям, имеет систему поиска по клиентскому запросу и встроенную подсистему для поиска сегментов с мини­мальными тарифами.

Поиск требуемого средства размещения можно выполнить по нескольким критериям: местоположению, названию, типу (гос­тиница, мотель, турбаза и пр.), принадлежности к гостиничной цепи, требуемому набору услуг и стоимости. Далее идет формирование запроса. Через минуту на экране появляется список отелей, из которого выбирается желаемый. На экране отображается фото­графия вида отеля, приводится его описание (расположение, на­личие ресторанов, баров, оснащение номеров, порядок расчетов — всего свыше 20 информационных полей). Для бронирования необ­ходимо заполнить анкету с указанием данных о клиенте, в том числе и номера кредитной карточки. Бронирование через Интер­нет происходит 24 ч в сутки в режиме реального времени, позво­ляет осуществлять мгновенное бронирование и подтверждение.

При всем многообразии форм представления гостиниц в Ин­тернете схема заказа номера остается более или менее общей:

поиск нужной гостиницы по ряду критериев (цена или рассто­яние до аэропорта и др.);

подробное изучение правил работы с выбранной гостиницей (сроки бронирования и отказа от бронирования, комиссионные агентам и др);

заполнение формы бронирования (сроки проживания, имена клиентов и т.д.);

получение либо подтверждения о приеме бронирования в обра­ботку, либо подтверждения самого бронирования.

Принципиально отличаются бронирования, сделанные на трех ти­пах серверов: на сервере гостиницы или гостиничной цепочки, на сервере туроператора и на сервере центра резервирования.

Большинство серверов гостиниц или гостиничных цепочек ори­ентировано на прием бронирования от частных лиц, а не от тура­гентств и туроператоров, которые уже имеют отлаженную техно­логию взаимодействия с гостиницей. Предлагаемые на этих серве­рах цены немного ниже базового тарифа и не включают агентскую комиссию.

На серверах центра резервирования представлено значительно больше гостиниц. В зависимости от маркетинговой политики цен­тра резервирования он может объединять как гостиницы отдель­ного региона, так и гостиницы всего, мира. Кроме того, гостиница часто работает с несколькими центрами, что позволяет расширять ей круг потенциальных клиентов.

Среди российских центров резервирования можно отметить Web International, но на этом сервере отсутствует возможность просмот­реть информацию о представляемых гостиницах.

Представленные на сервере туроператора гостиницы, как пра­вило, относятся к тем городам и регионам, с которыми туропера­тор имеет устойчивые связи, позволяющие ему гарантировать раз­мещение клиента.

Компьютеры широко используют в информационно-вычисли­тельных центрах гостиниц. С их помощью происходит управление резервированием, учет посетителей, распределение комнат, учет инвентаря и контроль поставок питания.

В гостинице должны быть установлены автоматизированные ра­бочие места для персонала, которые обеспечивают автоматизацию основных функциональных процессов.

Все автоматизированные рабочие места объединяются в локаль­ную компьютерную сеть, которая организует взаимодействие между отделами, уменьшая время для обеспечения коммуникации, и позволяет эффективно наладить работу всей гостиницы.

Любая гостиница осуществляет в процессе своей деятельнос­ти ряд стандартных операций с документами: создание рекла­мы, отправку писем и запросов, оформление отчетов, сбор и анализ данных. Для накопления и хранения поступившей ин­формации и обеспечения быстрого ее поиска используют систе­мы управления базами данных. Для этого можно посоветовать воспользоваться Microsoft Office 97. Она одержит пакет стандар­тных программ, которые позволяют осуществлять основные дей­ствия с данными.

Деятельность гостиницы регламентируется правилами, норма­ми и указами как федерального значения, так и местными. В дан­ном случае помогают программы «Консультант» и «Кодекс». Для ведения бухгалтерского учета и всех финансовых операций реко­мендуется использовать программу 1C Бухгалтерия.

Необходимо автоматизировать также и другие службы гостини­цы: например, складское хозяйство — при помощи программ Инфо-склад, Товар; существуют различные программы для автоматизации работы в ресторане.

В гостиницах России работают различные компьютерные систе­мы управления. Наиболее распространенной является АСУ «Рус­ский отель», недавно разработана АСУ «Эдельвейс».

В некоторых гостиницах работают системы, специально разра­ботанные для этой гостиницы с учетом ее особенностей.

Преимущество «Эдельвейс» состоит в том, что эта система ра­ботает в операционной системе Windows, которая является совре­менной и перспективной в сравнении с MS DOS, в которой рабо­тает «Русский отель».

Технический уровень зарубежных систем резервирования зна­чительно выше отечественных систем. Они более мобильны, мно­гофункциональны, надежны, просты в управлении, интегрирова­ны в Интернет. К числу таких систем относятся: Gabrial, Sabre, Galileo, Amadeus, Fidelia Hotel Bank.

Во всех компьютерных системах можно:

бронировать места и номера;

следить за загрузкой номеров;

регистрировать клиентов;

вести картотеку гостей;

производить расчеты;

составлять финансовые отчеты.

Выполнение всех этих функций в автоматическом режиме зна­чительно улучшает качество обслуживания гостей.

Слайд 1.

Индустрия гостеприимства — важнейшая отрасль экономики большинства стран мира. Современную индустрию гостеприимства характеризуют быстрая сменяемость экономических условий, повышение качества услуг, непрерывное вступление на рынок новых участников, в том числе иностранных. Эти изменения оказывают сильное влияние на финансовое положение российских предприятий индустрии гостеприимства.

Конкурентное преимущество и даже выживаемость предприятий индустрии гостеприимства зависит от нововведений в области информационных технологий, таких как: во-первых, систем принятия решений на основе систем автоматизированного управления, а во-вторых — систем, связанные с хранением и интеллектуальной обработкой данных.

Слайд 2.

В настоящее время сформировались следующие направления развития информационных технологий в туризме:

·      локальная автоматизация офиса;

·      внедрение прикладных программ автоматизации формирования, продвижения и реализации туристского продукта;

·      использование систем управления базами данных;

·      использование локальных компьютерных сетей;

·      внедрение систем бронирования;

·      внедрение мультимедийных маркетинговых систем;

·      использование сети Интернет.

Гостиница Hilton and Towers (Анахайм, Калифорния) запустила пилотный проект по предоставлению гостям услуг виртуального jukebox и информации по местным удовольствиям и привлекательным местам. Проект называется «Сеть насущных услуг гостям» (Essential Guest Services Network — EGSN). Услуги выбираются гостем с помощью сенсорного экрана. Такая служба позволяет обходиться без справочной литературы, звонков консьержу, службы портье. Кроме того, гости могут работать с привычными офисными приложениями. В номера услуги подаются через сервер Windows NT SMP, подключенному к серверу Unisys под Windows NT, расположенному в офисе фирмы ComCierge, разработавшей аппаратную и программную часть этого проекта. Серверы Unisys используют СУБД Microsoft SQL.

Слайд 3.

Большое внимание уделяется организации электронных продаж. Электронные системы продаж — это те или иные компьютерные программы, адаптированные для повышения эффективности продаж туристических услуг (авиаперевозок, аренды транспорта, экскурсионного обслуживания и т.д.). Есть несколько основных систем электронных продаж:

·          GDS — глобальная система резервирования;

·          Internet — всемирная компьютерная сеть;

·          Локальные системы продаж — ориентированные либо на определенный регион, либо на определенный круг покупателей.

На сегодняшний день существует четыре системы, называемых глобальными: Amadeus/System One; Galileo/Apollo; Sabre/Fantasia; WorldSpan/Abacus.

Появление двойных названий получилось в процессе укрупнения: компании сливались, прибавляя название поглощенной к своему. Вышеперечисленные системы называют «золотой четверкой». Они занимают 90% рынка и охватывают более 500 тыс. агентств по всему миру, причем многие агентства устанавливают у себя несколько терминалов. Часто к ним добавляют систему Sahara (Gabriel), но количество ее терминалов значительно меньше.

К недостаткам глобальных систем можно отнести сложность подключения и использования, высокие накладные расходы, маленький охват российского рынка (около 1000 терминалов различных систем).

Слайд 5.

Информационные технологии управления гостиницами. В сегодняшнем мире ни одна успешная гостиница не может обойтись без применения информационных технологий. Первые гостиничные компьютерные системы появились более 25 лет назад и с тех пор прошли большой путь. Возможности автоматизации гостиниц приобрели комплексный характер, охватывающий все процессы деятельности. Российские гостиницы находились в изоляции от мировых тенденций развития, но сегодня переживает этап лавинообразного перехода с бумажно-ручного метода работы на применение автоматизированных систем.

Необходимость внедрения систем автоматизированного управления стала очевидным фактором успешного развития бизнеса для большинства гостиниц. Использование технологий становится средством конкурентной борьбы. Вопрос уже стоит не в сроках отдачи от инвестиций в информационные технологии, а в способности гостиницы выжить в условиях нарастающей конкуренции. Технологический прогресс обгоняет ожидания в долгосрочной адекватности внедренных систем. Если раньше гостиницы меняли технологическое оснащение в среднем каждые 7-9 лет, то сегодня цикл сократился до 3-5 лет, и тенденция сокращения срока продолжается. Согласно проведенному Microsoft исследованию, 60-70% всех гостиниц в течение ближайших пяти лет закупят новую систему управления гостиницей.

Сам факт установки современной системы не означает безусловное получение отдачи. Эффективность автоматизации зависит от целого комплекса скоординированных мероприятий по пересмотру сложившихся методов и порядка работы, переподготовке персонала, разработке и претворению информационно-технологической стратегии предприятия.

Системы позволяют автоматизировать выполнение рутинных задач персонала и руководства гостиницы. При этом достигается взаимосвязь между различными службами, что повышает эффективность и позволяет избавиться от ошибок. Многие задачи, например, такие как прием и размещение больших групп гостей, применение сложных тарифных планов, становятся легко осуществимыми. Кроме того, руководство получает мощный инструмент контроля за состоянием гостиницы и финансовыми потоками, а возможности злоупотреблений персоналом гостиницы сокращаются. В целом, при использовании автоматизированных систем гостиница становится более управляемой. Руководство получает адекватные данные по состоянию дел на текущий момент времени и прогнозу на будущее, имеет возможность принимать корректные и своевременные решения.

Кроме функций управления, системы предлагают дополнительные возможности повышения уровня сервиса для гостей. Клиент становится центром внимания и получает индивидуально-ориентированное обслуживание, поскольку системы позволяют учитывать предпочтения гостей. Процесс оказания услуг становится упрощенным для клиента. Система хранит данные по каждому гостю, когда-либо проживавшему в гостинице. При следующем его приезде она позволяет определить правильный тариф, провести быстрое поселение и предугадать пожелания гостя. Гостиница также получает возможность вести централизованный учет начислений и расчетов с гостями.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4