Вопрос № 84. Требования к основным типам туристических гостиниц
Гостиница - предприятие, предназначенное для временного проживания.
Гостиницы различаются в зависимости от назначения, местонахождения, расположения, перечня предоставляемых услуг. В зависимости от назначения и характера эксплуатации гостиницы могут быть разделены на следующие типы: общего типа, курортные, туристские, для спортсменов, для транзитных пассажиров, для автотуристов (мотели) и некоторые другие. Все они имеют свои специфические особенности, которые должны быть учтены при проектировании.
Гостиницы общего типа предназначаются для размещения всех граждан, в том числе делегаций, гостей, командировочных туристов-спортсменов и т.д., поэтому такие гостиницы могут быть различной категории и иметь различный состав номеров. ГОРОДСКАЯ ГОСТИНИЦА ОБЩЕГО ТИПА - расположена в центре города, обычно это гостиницы эконом. класса. Лучше всего располагать в местах наибольшего сосредоточения административных зданий в эконом. центре города. Должны иметь хорошие подъездные пути, автостоянки, рядом должна быть хорошо организованная зеленая зона. В таких гостиницах преобладают номера 1-ой категории, перечень услуг ограничен, наличие ресторана необязательно (но д.б. какая-то торг. точка).
Курортные гостиницы - для отдыхающих (санатории, пансионаты) строятся в живописной по природным условиям местности, вблизи морей, рек, озер, гор или в лесистых местах и т. д. Зная, что в курортных гостиницах люди пребывают достаточно длительное время, необходимо обеспечить в них максимум комфорта. В состав комплекса курортных гостиниц желательно включать плавательный бассейн круглогодичного действия, спортплощадки и залы, танцевальные залы и кинозалы, библиотеку, музыкальные салоны, помещения для игр и т.д. Находятся в основном в непосредственной близости к достопримечательностям города или местности, недалеко от торговой части города. В такой гостинице внешний облик здания, внутр. интерьеры и экстерьеры подчинены интенсивности отдыха. Предлагает полный набор услуг, в том числе здесь даже можно получить комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания.
ГОСТИНИЦА ПАНСИОНАТ - номера в основном 1 -2 категории, но снимают их для проживания на более длительный срок, чем в других гостиницах. Располагаются преимущественно, где нет интенсивного движения транспорта, в красивом месте, недалеко от торговой части города. Гости проживают по путевкам.
ТУРИСТСКАЯ ГОСТИНИЦА - располагается вблизи трасс, на тур. маршрутах. Д.б. рассчитана на большую пропускную способность, по ценам на номера и услуги д.б. доступна населению. Питание качественное и быстрое, узкий перечень услуг.
ГОСТИНИЦА КЕМПИНГ - гостиница сезонного типа, эксплуатируется обычно в летнее время, легкого типа постройки, очень дешевая по цене (домики, палатки, коттеджи). Вблизи располагаются столовые и отдельный корпус для бытовых услуг, кухня. Могут быть автостоянки и СТО.
КЕМП ЛАГЕРЬ - лагеря самых разных форм и назначений. Расположены в городских парках или на окраине города.
КЕМПИНГ ТРЕЙЛЕР - портативный фургон на колесах. В нем расположены спальные места с небольшой кухней, есть холодильник, сан. узел. Такая сеть распространена в США.
ДРАЙВЕНГ РЕСТОРАН - обслуживание не выходя из автомобиля.
ГОСТИНИЦА МОТЕЛЬ - предназначена для обслуживания автотуристов. Обычно располагается на магистралях в непосредственной близости от СТО, заправочной станции, на перекрестках дорог. Предоставляет туристам жилье, питание, имеет боксы для стоянки автомобиля и его ремонта. Впервые появились в США.
БОТЕЛЬ - вид гостиниц для туристов путешествующих по воде. Располагаются вблизи рек и озер. Ботель обеспечивает проживание и питание.
ФЛАЙОТЕЛЬ - для очень богатых людей. В мире они распространены в США и Австралии. Имеются посадки для самолетов и вертолетов. Путешественник может заказать по радиосвязи номер и стоянку.
ХАУЗТЕЛИ - дешевая молодежная гостиница, типа общежития. Коридорная система, общие туалеты и душевые, общие комнаты для отдыха с ТУ, один телефон и одна кухня на этаж, общие столовые или готовят сами. Часто этим типом гостиниц пользуется тип населения с низким достатком. Объединены в гостиничные цепи и имеются практически в каждом крупном европейском городе и в США. Начало им было положено в Германии в 1901г.
В последнее время частные предприниматели предлагают свои ГОСТИНИЦЫ КВАРТИРНОГО ТИПА.
4.3 Требования к гостиницам любой категории
4.3.1 Гостиница любой категории должна иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную прилегающую территорию, площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта (в т. ч. автобусов), вывеску с названием предприятия и указанием его категории, при наличии отдельного входа в ресторан - вывеску с его названием.
Гостиница, занимающая часть здания, должна иметь отдельный вход.
4.3.2 Архитектурно-планировочные и строительные элементы гостиницы и используемое техническое оборудование должны соответствовать СНиП 2.08.02-89 .
4.3.3 Гостиница должна располагаться в благоприятных экологических условиях.
4.3.4 При проживании в гостинице должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества,
В здании должны быть аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию гостей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.
4.3.5 Гостиница должна быть оборудована системами противопожарной защиты, оповещения и средствами защиты от пожара, предусмотренными Правилами пожарной безопасности для жилых домов, гостиниц.
4.3.6 В гостинице должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов и эффективной защиты от насекомых и грызунов.
4.3.7 Все электрическое, газовое, водопроводное и канализационное оборудование должно быть установлено и эксплуатироваться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования».
4.3.8 Гостиница должна быть оснащена инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими:
- горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно); в районах с перебоями в водоснабжении необходимо иметь емкость для минимального запаса воды не менее чем на сутки;
- канализацию;
- отопление, поддерживающее температуру не ниже 18,5 °С в жилых и общественных помещениях;
- вентиляцию (естественную или принудительную), обеспечивающую нормальную циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в номера и общественные помещения;
- радиовещание и телевидение (подводка во все номера);
- телефонную связь;
- освещение в номерах: естественное (не менее одного окна), искусственное, обеспечивающее освещенность при лампах накаливания: - 100 лк, при люминисцентных лампах - 200 лк; в коридорах - круглосуточное естественное или искусственное освещение.
4.3.9 При проектировании новых и реконструировании старых гостиниц (мотелей) необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах, в соответствии с требованиями ВСН 62-91 .
Вопрос № 85. Международные гостиничные компании и цепи. Характеристика и преимущества гостиничных цепей. Корпорация Интерконтиненталь, характеристика, бренды.
Гостиничная цепь предполагает объединение нескольких гостиничных предприятий в коллективный бизнес, осуществляемый под единым руководством и одной торговой маркой. Преимуществом такого объединения является то, что потребители, пользующиеся услугами одной гостиничной цепи, достаточно четко представляют себе качество обслуживания и размещения, независимо от местонахождения конкретного объекта. Это позволяет существенно экономить на рекламе и продвижении нового объекта, поскольку наличие известной торговой марки не только позволяет судить о качестве предлагаемых услуг, но и включает гостиницу в уже действующую сеть бронирования и продаж.
Важное значение в развитии индустрии гостеприимства имеют гостиничные цепи. Они позволяют продвигать на мировой туристский рынок высокие стандарты обслуживания, а также способствуют поддержке гостиничного обслуживания туристов. Гостиничные цепи способствуют распространению и значительному повышению уровня организации производства и обслуживания туристов, созданию определенного образа гостиничного обслуживания, встретив который в другой стране, турист чувствует себя почти как дома, в знакомой и комфортной обстановке. С 1950-х тт. в организационной структуре управления гостиницами в мировой гостиничной индустрии утвердились различные модели организации гостиничного дела.
Первая модель — модель Ритца, связана с именем швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Многие престижные отели мира носят его имя. Например, отель «Ритц» в Париже.
Основная ставка в этих гостиницах делалась на европейские традиции изысканности и аристократизма. В настоящее время эта модель переживает кризис.
Вторая модель связана с именем американского предпринимателя Кеманси Уильсона (гостиничная сеть «Холлидей инн»). Модель отличается большей гибкостью в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания.
Основные требования в гостиничных сетях, организованных по этой модели, сводятся к следующему:
единство стиля (архитектура, интерьер);
единство обозначений и внешней информации;
просторный и функциональный холл;
быстрота регистрации клиентов;
номера, предусмотренные для постоянных клиентов;
завтрак «шведский стол»;
наличие конференц-зала;
гибкая система тарифов;
единое управление, маркетинг и служба коммуникации.
Под контролем гостиничных сетей, построенных по второй модели, находится более 50% гостиничных номеров в мире.
Третья модель — «независимые» гостиничные сети (например, «Best Western»), В этом случае под единой торговой маркой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, выдерживающие определенные стандарты и наборы услуг, независимо от страны расположения.
Гостиницы — члены сети — платят взносы в единый фонд, который расходуется на совместную рекламную и маркетинговую деятельность, продвижение продукта. При этом полностью сохраняется их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность.
Возможно и сочетание второй модели с третьей. Пример — сеть гостиниц «Аккор». Это крупнейшая гостиничная сеть в Европе. Она предлагает отели различных классов и выступает на рынке под разными марками. Марки «Пульман», «Софитель», «Новотель» — это отели высшего класса. Марки «Алтеа/Меркур» — среднего класса.
При вступлении в сеть гостиница совсем необязательно должна стать ее собственностью. В этом случае, согласно договору, заключенному крупными гостиничными сетями (франшизодателями) и вступающими в сеть независимыми гостиницами, последним предоставляется право использовать в коммерческих целях фирменный знак сети, техническую и коммерческую информацию, информационные системы бронирования, техническую помощь, право на обучение персонала и др. Франшизное предприятие выплачивает за это обусловленную в договоре компенсацию.
К наиболее распространенным в международной практике формам управления предприятиями гостеприимства, относящихся к гостиничным цепям относятся: ♦ управление по контракту; ♦ управление через договор франчайзинга. В индустрии гостеприимства также получили распространение другие организационные формы управления: акционерные общества (АО), совместные предприятия, консорциумы и т. д., отличающиеся содержанием и пропорциями функций, структурой и степенью централизации управления.
Базовый принцип ГЦ – использование имиджа торговой марки для продвижения гостиничного продукта на внутреннем и зарубежном рынках.
Основные признаки гостиничной цепи:
формальные элементы, обеспечивающие узнаваемость объектов, включенных в цепь, их визуальное единство. Обычно это достигается общим логотипом, цветовой гаммой, элементами декора, названием, что в совокупности и является внешней сущностью торговой марки, делает ее узнаваемой.
общность структурных элементов, из которых состоят объединяемые отели, а также одинаковый уровень предлагаемого комфорта и обслуживания;
единая стратегия функционирования, предполагающая стандартизацию основных процедур обслуживания, маркетинга и продаж, за счет чего достигается одинаковый качественный уровень работы всех объектов цепи. Этот и предыдущий признаки являются внутренней сущностью торговой марки и закрепляют в потребительском сознании представление о престижности бренда;
наличие специфической структурной надстройки над базисным элементом, состоящим из отдельных гостиниц, или управляющей компании, которая осуществляет общее стратегическое руководство, контролирует соблюдение стандартов и т.д. Она представляет отдельное юридическое лицо, связанное с управляемыми ею объектами специально заключаемыми договорами.
Сущность гостиничных цепей
Большинство гостиничных предприятий мира входит в ту или иную гостиничную цепь. Под цепью подразумевается группа гостиниц (две и более), осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепи. Руководство цепи предприятий получает преимущества от любой прибыли, но в то же время несет и бремя ответственности за операционные потери.
Цепь может иметь собственные здания и землю или арендовать их.
Существует много точек зрения на то, что послужило причиной успеха цепей, бесспорно, однако, что основными причинами являются постоянство в качестве продукта и обслуживания, их идентичность на разных предприятиях, а также доступность цен.
Образование гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов. Путешественник, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома в привычной и комфортной обстановке.
Практика показывает, что гостиничная цепь еще за год до открытия гостиницы начинает проводить бронирование мест. С этого же времени название гостиницы и все ее реквизиты включаются в национальный перечень гостиниц, а также во всевозможные специальные справочники.
Гостиницы - члены цепи – платят взносы в единый фонд, который расходуется на совместную рекламу и маркетинговую деятельность, продвижение продукта. При этом полностью сохраняется их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность.
Большое количество международных гостиничных цепей принадлежат США. Это и цепи класса люкс, такие как "Hyatt", "Hilton", "West Inn" и цепи среднего класса: "Holiday Inn", "Marriott", "Ramada".
Кроме американских гостиничных цепей в мире известны такие как "ACCOR" (Франция), имеющая 700 гостиниц на 80 тыс. номеров, "Transthouse Fort" (Великобритания) – 800 гостиниц на 75 тыс. номеров, "Club Meditrans" (Франция) с 243 гостиницами на 61 тыс. номеров, "Групп Соль" (Испания) – 133 гостиницы в Европе на 34 тыс. номеров и другие.
Предприятия могут входить в гостиничную цепь как полноправные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франшизы, или могут заключать договор на управление одной корпорацией.
Франчайзинг – это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью. Франчайзодатель, т.е. эта цепь, предоставляет "защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучение и управление за вознаграждение от франчайзопоручителя".
Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, позволяет использовать имеющиеся наработки.
Если гостиница является франшизным членом какой-либо известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации цепи. Цепь в этом случае не имеет прав на доходы и не несет ответственности за потери по франшизным операциям.
InterContinental Hotels – крупнейшая гостиничная сеть, объединяющая более 3700 отелей в ста странах мира. В группу InterContinental Hotels входят 7 гостиничных сетей, готовые удовлетворить самые разнообразные вкусы своих клиентов: InterContinental Hotels & Resorts, Crowne Plaza Hotels & Resorts, Indigo Hotel, Holiday Inn, Holiday Inn Express, Staybridge Suites, Candlewood Suites. Самые известные из этих сетей – гостиницы Intercontinental класса de luxe, отели для отдыха и туризма Holiday Inn и конгресс-отели Crowne Plaza. Корпорация InterContinental Hotels была основана в 1946 году знаменитой авиакомпанией PanAmerican World. В 1998 году компанию InterContinental Hotels приобрел владелец крупнейшей в Англии сети пивоварен, рекламный монополист г-н Басс, который четырьмя годами ранее купил бренд Crown Plaza. IHG обладает самым большим количеством гостиничных номеров в мире: 564 000 гостевых комнат в более чем 3800 отелях по всему миру. Ежегодно в отелях корпорации останавливаются более 120 миллионов клиентов. Финансовые показатели группы IHG по состоянию на 30 июня 2007 года: – 12% прирост валового дохода – $8,3 миллиарда; – годовой оборот – 445 миллионов фунтов стерлингов.
Компания InterContinental Hotels Group владеет гостиничными брендами InterContinental Hotels&Resorts, Crowne Plaza Hotels&Resorts, Holiday Inn Hotels&Resorts, Express by Holiday Inn, Staybridge и Candlewood Suites, а также брендом Indigo. Она объединяет посредством контрактов собственности, управления, лизинга и франчайзинга самый крупный номерной фонд в мире, составляющий 535 тыс. номеров в 3600 отелях. Сайт компании www.ichotelsgroup.com переведен на девять языков и является одним из самых посещаемых Интернет-сайтов в индустрии. Компания также управляет самой крупной программой поощрения постоянных гостей Priority Club Rewards, объединяющей 27 млн. участников. В корпоративной системе бронирования Holidex ежегодно совершается 25 млн. транзакций.
Гостиничная корпорация с самым большим номерным фондом в мире – InterContinental Hotels Group – открыла офис по международным продажам в России и СНГ, который расположился в новом отеле Holiday Inn Moscow-Sokolniki. В команду представительства вошли сотрудники, имеющие значительный опыт работы в международных гостиничных компаниях и отелях.
IHG - самая быстрорастущая гостиничная компания: сегодня в мире реализуются более тысячи проектов с нашим участием, в среднем каждую неделю открываются два отеля под нашими брендами. У компании есть четкая и достаточно амбициозная цель – достичь к концу 2008 г. совокупного объема номерного фонда в 585 тыс. единиц. Нынешние темпы роста свидетельствуют, что мы развиваемся в правильном направлении. Российский рынок нам особенно интересен с точки зрения развития новых проектов и большого потенциала выездного туризма, сейчас ему уделяется самое пристальное внимание наравне с Китаем и Индией.
Вопрос № 86. Гостиничная цепь Holiday Inn, характеристика и особенности
Крупнейшая американская гостиничная цепь "Holiday Inn" при выделении марок учитывает не только уровень комфорта, но и назначение, месторасположение, длительность пребывания клиентов и некоторые другие критерии. Она предполагает следующие марки:
- Garden Court - гостиницы экономического класса;
- Holiday Inn Express - гостиницы квартирного типа (апарт-отели);
- Holiday Inn San Spri Resorts - курортные гостиницы для лиц с высокими доходами;
- Holiday Inn Select - гостиницы для деловых людей;
- Holiday Inn Hotels e.t.c. - гостиницы, десять процентов номерного фонда которых представляют апартаменты для деловых людей, но с длительным пребыванием.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Эластичность спроса относительно цены
- Шкала спроса
- Шкала предложения
- 3. Размер дохода.
- Этапы ценообразования
- Метод установления цен на основе издержек производства.
- Метод безубыточности
- Метод ориентации на спрос:
- Метод ориентации на конкуренцию:
- 2 Основные пути увеличения прибыли
- Доля маржинального дохода в выручке Если известен порог рентабельности, то нетрудно подсчитать запас финансовой устойчивости (зфу): Выручка – Порог рентабельности
- Анализ эффективности использования ос
- Деньги на расчетных счетах, в аккредитивах
- 12.1.1. Понятие "повышение квалификации"
- 12.1.2. Формы повышения квалификации
- Определение потребностей в обучении как стратегически важная задача развития компании в целом
- Важность “внешней” и “внутренней” диагностики
- Положительные стороны:
- Недостатки:
- Источники поиска кандидатов для отбора персонала
- Лицензирование и стандартизация туроперейтинга
- Чистая текущая стоимость (npv)
- Индекс прибыльности инвестиций (pi)
- Внутренняя норма рентабельности (irr)
- Дисконтированный срок окупаемости инвестиций (dpp)
- 11.2. Международная форма бизнес-плана (юнидо, разработанная оон по промышленному развитию)
- Глава IV. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта
- Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
- Статья 10.1. Особенности реализации туристского продукта турагентом
- Статья 1. Основные понятия
- Правила и критерии принятия решений в условиях неопределённости.
- Правило максимин (критерий Ваальда).
- Правило максимакс
- Правило минимакс (критерий Севиджа)
- Правило Гурвица
- 6.7. Система Lodging Touch
- 6.9. Система Fidelio
- 6.12. Система Nimeta
- 6.3. Автоматизированная система управления гостиницей «Русский отель»
- 6.2. Система автоматизации гостиниц Hotel-2000
- 3 Определения
- 4 Общие требования к гостиницам
- 12. Применение Знака категории средства размещения
- Вопрос № 84. Требования к основным типам туристических гостиниц
- Отели Holiday Inn
- 1. Основные понятия и определения
- Формирование тура.
- Континентальный завтрак
- Расширенный завтрак
- Английский завтрак
- Американский завтрак
- Завтрак с шампанским
- Поздний завтрак
- Левередж (кредитный, паевой, раздельный) лизинг или лизинг с дополнительным привлечением средств
- 1. Положительные моменты.