23. Развитие международного туризма в Южной Европе. Районирование. Туристско-рекреационный потенциал субрегиона Южная Европа и специализация в туризме. Туристические центры Южной Европы.
Географически Южная Европа включает в себя страны, расположенные на Пиренейском, Аппеннинском и Балканском полуостровах и о. Мальта.
Факторы, определяющие специализацию субрегиона в туризме: Побережье Средиземного моря; Средиземноморский климат; Длительная, богатая и сложная история. Типичный принимающий район. Число прибытий – до 150 млн туристов в год. Субрегион можно подразделить на три туристических макрорайона: Пиренейский (Испания, Португалия, Андорра), Аппеннинско-Мальтийский (Италия, Ватикан, Сан-Марино, Мальта), Адриатический (Греция, Сербия, Черногория, Хорватия, Словения, Македония, Босния и Герцеговина, Албания).
Пиренейский туристический макрорайон – лидер в туризме по абсолютным доходам от туризма – около 60 млрд дол. В год – Испания, второе место в мире после США; в сфере туризма занято 10 % всего активного населения. В Мадриде размещена штаб-квартира UNWTO.
Специализация в туризме: Пляжно-купальный (испанская Ривьера (полоса побережья Средиземного моря, омывающего юг Испании) – второй по значимости регион в Европе, Канарские о-ва); Познавательный (Барселона, Севилья, Мадрид и др.); Туризм с целью отдыха и развлечений (Событийный, фестивальный) (Барселона, Валенсия); Деловой (Конгрессно-выставочный, обучающий) (преимущественно Испания); Различные формы активного отдыха – горнолыжный, треккинг (Перинеи).
Аппеннинско-Мальтийский туристический макрорайон – лидер в туризме – Италия (почти 45 млн туристов в год). Специализация в туризме: Познавательный (Рим, Неаполь, венеция, Флоренция и др.); Пляжно-купальный туризм (итальянские Ривьеры (лигурийская – лигурийское побережье Италии от границы с Францией до Тосканы; Адриатическая – адриатическое побережье Италии от Равенны до Сан-Бенедетто-дель-Тронто; Венецианская – побережье Венецианского залива Адриатического моря; Тосканская – побережье Тирренского моря от Ливорно до Чивитавеккьи; Ривьера ди Улиссе – между Римом и Неаполем; Неаполитанская – от Неаполя до Сапри; О-ва Италии (Сицилия, Капри, Искья, Эльба и др.) – третий по значимости регион в Европе; более 35 % всех туристических прибытий в Средиземноморье); Религиозный и паломнический туризм (абсолютный лидер – Ватикан); Туризм с целью отдыха и развлечений (Событийный и фестивальный); Деловой туризм (конгрессно-выставочный, обучающий) (Италия); Различные формы активного отдыха, в частности горнолыжный (Альпийский регион); Экологический (агротуризм).
Адриатический туристический макрорайон – составляет «третий эшелон» туризма в Южной Европе. Специализация в туризме: Пляжно-купальный Адриатического побережья (Греция, Хорватия, Черногория); Познавательный (в большей степени Греция); Активные формы (горно-спортивный) (Альпийский регион Словении); Религиозный и паломнический (Греция).
Лечебно-оздоровительный туризм: Страны Южной Европы привлекают туристов, прежде всего, своими климатическими приморскими курортами, больше известными не как центры лечения, а как зоны отдыха и развлечений. Лидер в лечебно-оздоровительном туризме – Италия. Ее бальнеологические курорты сосредоточены в Предгорьях Альп, на острове Искья, на Адриатическом побережье (Червия, Риччоне и Римини, Абано-Терме). Также существует множество курортов и санаториев в Тоскане, например, курорт Монтекатине. На острове Искья около 70 термальных источников. Испания, Португалия, Греция привлекают туристов своими климатиче-скими приморскими курортами, которые больше известны как зоны отдыха и развлечений. Для субрегиона важна роль Греции. Достаточно широкой известностью пользуются бальнеологические курорты Ипати, Платистомон, Калини-Бани, Метака, Милон и др. В Испании более 2000 минеральных и термальных источников. Наибольшей известностью среди бальнеологических курортов Испании пользуются Виши-Каталан, Мурсия, Гранада, Уэска, Куэнка, Жерона, Понтеведра, Гипускоа, Йерро. В Хорватии открыто единственное в Европе месторождение нафталана (разновиднос
(разновидность лечебной нефти) с характерным ароматным запахом, применяемой в медицине (курорт Иванич-Град, пациенты с заболеваниями кожи и опорно-двигательного аппарата). Словенские лечебные курорты концентрируются, как правило, в предгорьях Альп и Альпийских долинах (Топольшица, Блед, Чатеж, открытый в конце XVIII в.) и специализируются на лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата, легких форм сосудистых заболеваний, дыхательных органов и неврозов.
Познавательный туризм: Повышенным интересом пользуются экзотические музейные коллекции (музей материнства в Афинах, Греция;). Испания – лидер по доходам от международного туризма в Европе (в 2008г. доходы составили 61,63 млрд. долл.). Привлекает туристов богатым культурно-историческим наследием разных периодов. Многочисленные ис-торические здания и монументы в Барселоне, Мадриде , Севилье, Гранаде, Кордове, Валенсии, Кадисе, Ла Манче, Жероне: монастырь Эскориал , крепость Альгамбра, исторический город Толедо, шелковая биржа Лонха-де-ла-Седа и др. Музеи: Прадо, Пикассо, Дали, Эль Греко и др., творения Антонио Гауди и других модернистов в Барселоне (Собор Святого Семейства, Парк Гуэль и др.); Италия. Славится своим культурно-историческим достоянием . Особенно в стране представлена античная эпоха и Возрождение (Реннесанс). Италия богата наследием великих художников, скульпторов, поэтов, архитекторов, философов. Среди них – имена Данте, Петрарки, Бокаччо, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело и др. Флоренция – колыбель эпохи Возрождения; Пиза; Перуджа, известная своим университетом Милан с известным оперным театром «Ла Скала». Греция – важный центр международного туризма Юго-Восточной Европы. Столица Греции – Афины – центр мирового туризма. «Золотой век» Афин связан с именем Перикла (V в. до н.э.), при котором строится Парфенон. Эсхил, Софокл и Пристофан пишут свои комедии и трагедии, выстраивает свою философию Сократ. С вершины Акрополя видны два античных театра – Одеон и театр Диониса, старейший в Европе.
Религиозный и паломнический туризм: Многочисленные центры христианского паломничества связаны с культом Девы Марии. Ее культ особенно развит у католиков. Отсюда обилие Соборов Девы Марии (Сбор Нотр Дам). Две трети святых мест в Европе посвящены ей. Один из них – Лоретто (провинция Анкона в центральной Италии), где находится дом, в котором жила Пресвятая Дева. Это последний пункт паломничества, к которому ежегодно стекаются миллионы пилигримов (паломников), особенно на Пасху. Из других культовых мест известностью пользуются те, в которых людям являлся образ Девы Марии: Фатима (Португалия), Сан-Себастьян-де-Гарабандал ( Испания).
Деловой туризм: Италия также славится своими международными выставками и высоким уровнем их организации. Крупнейший итальянский организатор выставок – объединение «Fiera Milano» – было создано в 1920 г. и на настоящий момент имеет более 20 представительств на пяти континентах (во Франции, Германии, Индии, США, Бельгии, Чили, Японии, Великобритании, Испании) и 26 действующих соглашений с выставочными организациями разных стран мира. В Италии проходят всемирно известные выставки одежды, моды и аксессуаров. Известная выставка SMAU – международная выставка информационных и коммуникационных технологий. Самые крупные выставки Италии проходят в Генуе, Вероне, Падуе, Риме, Виченце и Римини.
Активный туризм: Италия. Итальянские Альпы протянулись на расстояние, превышающее тысячу километров. На границе с Францией, находится высочайшая вершина Западной Европы – гора Монблан, возле которой расположен известный горнолыжный курорт Курмайор. Еще две известные горные вершины – Маттерхорн и Монте Роза находятся на границе со Швейцарией, где расположен известный горнолыжный курорт Червиния. В районах северной Италии, Ломбардии, Трентино, южном Тироле и на северо-западе страны, в Аосте и Пьемонте расположено около 70 горнолыжных курортов.
- 2. Современ. Сост. И перспективы разв. М/н т-ма
- 3. Мир. Тур. Регионы и их типология.
- 4. Факторы, влияющие на разв. М/н т-ма.
- 6. Развлекат т-м и его разновидности (событийный и хобби-туризм).
- 7. Особенности, география и мировые центры событийного и хобби-туризма.
- 11.Виды и особенности религиозного и поломнического туризма
- 12.Мировые центры паломничества и религиозного туризма.
- 13. Понятие,струтктура и виды делового туризма
- 18. Особо охраняемые природные территории и их классификация
- 19. Особенности, виды и география активного туризма.
- 20. Европейский туристический макрорегион. Общая характеристика Европы. Туристско-рекреационный потенциал Европы.
- 22. Туристическое страноведение – страны Северной Европы: Норвегия, Финляндия, Швеция, Великобритания.
- 23. Развитие международного туризма в Южной Европе. Районирование. Туристско-рекреационный потенциал субрегиона Южная Европа и специализация в туризме. Туристические центры Южной Европы.
- 24. Туристическое страноведение – страны Южной Европы: Испания, Италия, Греция.
- 26.Туристическое страноведение – страны Восточного Средиземноморья: Турция, Израиль, Кипр.
- 30. Туристическое страноведение – страны Центрально-Восточной Европы: Чехия, Венгрия, Украина, Россия.
- 31. Туристический макрорегион Америка. Общая характеристика Америки. Туристско-рекреационный потенциал Америки.
- 32. Развитие международного туризма в Северной Америке. Туристско-рекреационный потенциал субрегиона Северная Америка и специализация в туризме. Туристические центры Северной Америки.
- 33. Туристическое страноведение – страны Северной Америки: сша, Канада, Мексика.
- 36.Развитие международного туризма в Карибском регионе. Туристско-рекреационный потенциал субрегиона Карибский бассейн и специализация в туризме. Туристические центры Карибского региона.
- 37. Турист страновед – страны Кариб региона: Куба, Домини респуб и др.
- 40.Туристическое страноведение – страны Северо-Восточной Азии: Япония и Китай.
- 42.Развитие международного туризма в Южной Азии. Туристические центры Южной Азии. Туристическая специализация Южной Азии. Страноведческая характеристика Индии и Непала.