13. Понятие,струтктура и виды делового туризма
№13. ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
ДТ-путешествие со служебными или профессиональными целями без получения доходов по месту временного пребывания.ДТ-это деятельность физ и юрид лиц,совокупность явлений,функций и отношений,возникающих при организации временного выезда гражданина и непосредственнов ходе его служебн поездкив рабочее время с места постоянного проживания в др страну или местность,а также в пределах своей страны с конкретной профессионально-деловой целью. Выделяют:корпоративную трэвел-индустрию-рыночная доля 75%;индустрию встреч-рын.доля25%.К ДТ относятся поездки для:участ в съездах,научн конгрессах и конференц,производств совещаниях и семинарах,ярмарках,выставках,салонах;проведени переговоров и заключ контрактов;монтажа и наладки оборудования и др.Развив в более 150 гос мира.Сущ более 40 крупнотраслев ассоциаций ДТ.До кризиса ДТ обеспеч ежегодно бол 600 млн дел поездок,почти 300 млрд дол фин оборота и 2,4 млн рабоч мест.К 2020г-2 трлн дол.Ср продолжит поездки в страны на др континенте сост 12-14 дн;внутри рег5-7 дн;в св стр 3-4.Виды ДТ:индивид бизнес поездки;конгрессныйТ;выставочныйТ;инсентивТ;обслуживание делегаций;образовательныйТ.Бизнес-эконом деят дающ прибыль.Бинес-тур-тип путеш,направл на получ прибыли от пользов имущ,продажи товаров,оказ усл итд.Требован к гост-удобн месторасполож и цена.Для рядов сотр-не имеет знач;руководящ сост-4-5*,имеющ м-нар брэнд.Сочет элементов домаше среды и офиса;удобн сист резервирован;быстрое оформлен;соответств цена-качество;удобн формы платежа;круглосуточн обслуж;обеспеч безопасн и приватн встреч;возм для отдыха.
№14 Конгрессно-выставочеый Т
КонгресснТ-поездки и деят связ с орг конгр,конфер,симпоз,семинари ,др.Ориент на эксклюзивн обслужив.Колич участн в Евр-около 300 чел,в США и Аз 2 тыс чел и более.Инициаторы конгрессов-компан и предпр(55%),ассоц,федерац и обществ орг(45%),прочие-5%.Осн заказчики:фармацевтич и автомоб промышл,фин,страхов,комп структуры.Ср продолжит 2 дня.Осн период проведен-межсезонье.Выставочн Т-поездки и деят связ с орг выставок,ярморок,бирж итд.Осн функц:непосредств общение с потребит;презентац нов товаров;проведение маркетингов коммуникаций.Отличит черты:хар-ся сезонностью(сент-нояб;фев-май);места провед приуроч к стр-лидерам в произв рекламируемой продукц;доминир внутрен тур потоки;состав участников завис от статуса К-В меропр(зачастую преоблад нац уч над иностр);выставки проводятся ежегодно(тк появл нов товар).ЕВР 1-е место в ире по расход на деловТ.Приходится 30-40%рынка деловТ.Осн генер турсубрег-Зевр.Лидер-Герм(2007г прошло 2,6млн меропр,числ-сть-295,1млн чел).В приеме туристов с делов цед лидируют Зевр(герм,фр,австр,бельг,нидерл,швейц),Севр(великобр,швец) и ЮЕвр(исп,итал);менее активн-стр Ц-ВЕвр;аутсайдеры-румын и болгар.В стр ЗЕвр разв передов и наукоёмк отрасли=>миров центр К-ВТ.С точки зрения развитости Т на 1 местегерм,затем фр,австр и исп.КрупнейшцентрыЕвр:амстерд,барселона,берлин,брюссель,вена,ганновер,давос,женева,копенгаген,лондон,мадрид,милан,москва,париж,страсбург.Доминир внутрирег потоки.Герм-страна выставок.Общ доход от провед меропр-23млрд евро(ганноверская ярмарка-в обл промышл;книжн выст во франкфурте-на-майне;берлин:м-нар тур биржа, «зеленая неделя»,м-нар выст бытов радиоэлектроники,м-нар авиакосмич салон;дюссельдорф:мнар выст женск одежды,ярмарка «вина и спиртн напитки»,фармацевтич выст,выст спорт Т и путешествий,ярм выпечки)Великобр структура индустрии встреч 1 из самых развит в мире(лондон:выт игровой индустр,выст Ти путеш,выст гостиничн-ресторан бизнеса,ярмарка круизов,торг выст ювелирн исскуства,выст парикмахерск искусства)Швейцар.особ место-Женева(выст для отдыха спорта и свободн времени;автошоу,выст европ авиации,выст и конференц прод питания)Росс.выст деят-сть в эт стр пережив-т наст бум(проводят 2,5 тыс выставок с числом посетителей 10 млн чел).осн гор:москва и спб.АМЕР преоблад внутрирег потоки,кажд 8 поездка со служебн целями.Лидер-САм.Осн генерир стр-США,осн приним-сша,канада,мексика.Далее Ю Ам(приним-бразил,аргент,перу,чили,парагв) и Ц Ам(гватемала и коста-рика).Крупнейш центры в Ам-вашингтон и нью-йорк.Главн прич разв-массовое развит производства.АТР Ориент на межрег и мнар перемещ.20%поездок соверш с делов целями.Осн генерир субрег С-В Аз(япон,кит,тайв,гонконг) Ю-В Аз(сингапур) они же лидируют и по приему делов туристов.Кит ежег колич выст увелич на 20%.в год провод более 2 тыс выст.сам значит выст комплексы располож в пекине(выст станков,технологий водоснабжения,оптики,энергетики),шанхае(выст по Т(нояб)),гуаньчжоу и даляне. АФР К-ВТ развив весьма неравномерно.Прирост активности в этом секторе тур рынка отмечается в ЮАР и марокко.Ближн Вост ситуац схожа с Афр.Лидеры-Египет,Сауд Арав,ОАЭ.Ю Аз абсолютн лидер-Индия.
№15. ИнсэнтивТ
ИТ-поездка,предоставлен руководством орг своим сотрудн бесплатно в кач поощрения за хорош работу.Комп участв в таких меропр по причин:поддерж внешн имиджа компании;усиление мотивац сотр;презентац и продвиж нового прод;увелич продаж своей продукц;повыш производит и качества работы коллектива;создан диллерской и агентской сети.Форы:неформальн совещ и конфер;поездки на отдых;поощрение;тренинги;выявлен творч личн.Виды инсэнтив-программ:поощрит прогр;отивацион прогр;создание команды.Тренинги по созданию команд(тимбилдинг) 2 типа:1.тимбилдинг как дополнен к путешеств(развлекательн хар-р) 2.серьёзн тренинги,призванные решить некую пробл.Наиб распростр в США.всё больше распростр в Евр(герм,великобр,фр,итал,нидерл,австр,бельг,швец,швейц,исп),ежег комп этих стран тратят более 7 млрд дол на ИТ.Важн различ между Евр и Ам:1.американцй склонны брать с собой супругов,европ-нет. 2.для амер ИТ-маркетинговое средство,для европ-средство вознагражд сотр.Осн генерр рынками ИТ явл фармацевтич индустр,индустр инф технолог,фин,элекрон и парфюмерно-косметич компан.Сущ специалисты по ИТ,они подключ-ся на ранн этапах процесса награждения и тесно работают с компаниями.В ИТ 80% поездок прих-ся на Евр,10%-на США,6%-на стр Ю-В Аз,4%-на др направл.Осн генерир стр-США(60% поездок в Евр) и абсолютн лидер в макро- и субрег.Важн направл явл Мексика,стр Ю-В Аз,Карибск и Тихоок бассейнов.Ведущ принимающ стр Евр-Фр,Исп,Швейц,Австр,Кипр итд.
№16. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ Т
ОТ-вид Т,когда отдых совмещ с обучен.Виды:языково-обучающ;спортивно-обучающ;профессиональое обуч.Язык-обуч расчит на детей с 5 лет.Рынок ещё не велик,но набирает быстр обороты.Необход разбир в сист образов разн стран.ОТ орг-ся в стр:Великобр,США,Фр,Исп,Герм,Итал,Португ,Швейц.Особ попул польз Мальта(за счёт простоты въезда и дешевизны обучен,совмещ с отдыхом).Виды:интенсивные и общие;бизнес-курсы;курс на каникулах;обучен 1 на 1 и в группе;академическ курсы(направл на поступл в универс).Туры индивид(на 20-30% дороже) и групп. «штучный товар»(поездка на учёбу в школу или универс)-дорогой и сложн.Ср продолжит 2-3 недели.Размещ:гост,общежит при колледж,турбазы,в семьях.Летние курсы-сам распростр форма изуч иняз.Яз прогр делят на 3группы:1.дорогие летн курсы в хорошо оборуд яз или частн школах 2.средн ценовой диапазон 3.относит дешёв прогр.По интенсивн и целям обуч различ:стандартн(15-20 ч/нед),интенсивн(до 30 ч/нед),на сдачу яз тестов,на получ сертифтката,для поступл в частн школу;бывают комбинирован с доп оплачив услугами.Спорт-обуч занят выбран видом спорта по спец обучающ прогр под руков инструкт.Размещ:гост,приспособл для зан выбр спортом.Проф обуч обуч менеджменту,маркет,комп технолог,Т,дизайну итд.Важн знач имеет повыш квалификац.США имеет больш выбор возможн в направлен;Герман-получ классич высш образов;Испан-изящные искусства,относит невысок цены;Итал-проф подгот с пором на гуманитарн дисципл;Фр-демократичность образов с упором на относит невысок плату и отсутств огрничен;швейц-элитарн европ образов,качество и осовательность.
№17. Экологический Т
ЭТ-форма путеш,в кот отдых на природе сочет с познан её объектов и явлений.Объектами могут быть не только прир,но и культ достопримечат,прир-антропоген ландшафты,где традиц культ сост един целое с окр средой. 2 типа:1.в границах особо охроняемых прир террит(оопт) 2.вне границ оопт.По основн цели различ виды экотуров:познават(наблюд и изуч окр среды);отдых в окружен прир с эмоц,эстетич целями;отдых и оздоровлен природн факторами-агроэкотуризм;приключенческий(альпинизм,скалолазание,спелеотуризм,горный,пиший,водный,лыжный Т и др.)Отличие активн видов экологич от спорт Тзаключ в том,что спортТ может быть организован независимо от наличия оопт и требований к экологич безопасности и охране.По осн объекту различ экотуры:ботаническ,зоологич,геологич,спелеологич,водн,горн,эколого-этнографич,эколого-культурн,агроэкотуры.Наиб важными явл след направл экотуризма:1.познавательн направл-озакомление туристов с наиб интересн природн террит-ми,флорой,фауной,уникальн ландшафтами и прочим.2.активное(приключенч)направление-треккинг,велотуризм,горный итд.3.волонтёрское движение-движ,организов-е тур клубами и правит орг-ми,ведаущими вопросами охраны природы для безвозмездной деят,направл на защиту окр среды и на пользу людей,нуждающихся в помощи 4.агроэкотуризм-сельск Т представляет собой отдых в сельск местности. Туристы направл из развит стран в развивающиеся.Генерир стр:США(более 50%) и стр З Евр.Приним:Кения,Танзан,Эквадор,Коста-рика,Непал,стр Карибск рег и Океании.Среди развит стр выдел Автрал,Нов Зеланд,ЮАР.Австр контин-1 из миров лидеров,здесь созд правительствен эколого-тур ведомство,имеющ статус министерства.В З Евр и С Ам развит внутр эколог Т.Они переживают бурное развитие экологическ Т.В стр В Евр и стр СНГ спрос на эколог туры пока не велик,т.к. недостат информир-сть об это виде Т;завыш цены на усл;неразвитость тур инфраструкт;низк уровень сервиса;проблемы безопасн.ЕВР в заруб евр насчит 280 нац парков,кто заним площ 11,8 млн га.По числу таких парков в 1-ю 5-ку входят Финл,Швец,Пол,Норв,Итал,Великобр,Румын,Герм.Шир распростр агроэкоТ.АМЕР здесь зарод ЭТ-появв 1-е в мире нац парки.Акт развив внутр ЭТ.В С Ам располож сам обширн сист парков и фаунистических резерватов.С Ам:Йеллоустоун,Йосемити,Гранд-коньон,Мамонтова пещера,Денали аляска;Банфф,Вуд-баффало,Элк-айленд;заповедн Селестум.Ц Ам:влк.Поас,влк.Аренал,зап.монтеверде,Корковадо,о.Кокос;Галапагос,Сангай,зап.Матахе-каяпас и Мангларес-чируте;Игуасу,Лос-гласиарес;дол.Луны.АТР в Австрал более 2000 охран прир террит,общ площ 4%площади страны.Изв нац парки:Блю-маунтинс,Болльш пуст викт,Больш бор риф,Какаду.Непал-центр горн Т в Гималаях.Треккинг развит как ни в одной др стр.АФР Известна нац парками:кенийский Цаво и танзанийский-Серенгети.Наиб крупн в Заире-Салонга;Замбии-Кафу.Нац парки есть в Зимбабве,Уганде,ЦАР,Мали и Ботсване.Тур могут со спец площадок наблюд за жизнью жив в естеств среде
- 2. Современ. Сост. И перспективы разв. М/н т-ма
- 3. Мир. Тур. Регионы и их типология.
- 4. Факторы, влияющие на разв. М/н т-ма.
- 6. Развлекат т-м и его разновидности (событийный и хобби-туризм).
- 7. Особенности, география и мировые центры событийного и хобби-туризма.
- 11.Виды и особенности религиозного и поломнического туризма
- 12.Мировые центры паломничества и религиозного туризма.
- 13. Понятие,струтктура и виды делового туризма
- 18. Особо охраняемые природные территории и их классификация
- 19. Особенности, виды и география активного туризма.
- 20. Европейский туристический макрорегион. Общая характеристика Европы. Туристско-рекреационный потенциал Европы.
- 22. Туристическое страноведение – страны Северной Европы: Норвегия, Финляндия, Швеция, Великобритания.
- 23. Развитие международного туризма в Южной Европе. Районирование. Туристско-рекреационный потенциал субрегиона Южная Европа и специализация в туризме. Туристические центры Южной Европы.
- 24. Туристическое страноведение – страны Южной Европы: Испания, Италия, Греция.
- 26.Туристическое страноведение – страны Восточного Средиземноморья: Турция, Израиль, Кипр.
- 30. Туристическое страноведение – страны Центрально-Восточной Европы: Чехия, Венгрия, Украина, Россия.
- 31. Туристический макрорегион Америка. Общая характеристика Америки. Туристско-рекреационный потенциал Америки.
- 32. Развитие международного туризма в Северной Америке. Туристско-рекреационный потенциал субрегиона Северная Америка и специализация в туризме. Туристические центры Северной Америки.
- 33. Туристическое страноведение – страны Северной Америки: сша, Канада, Мексика.
- 36.Развитие международного туризма в Карибском регионе. Туристско-рекреационный потенциал субрегиона Карибский бассейн и специализация в туризме. Туристические центры Карибского региона.
- 37. Турист страновед – страны Кариб региона: Куба, Домини респуб и др.
- 40.Туристическое страноведение – страны Северо-Восточной Азии: Япония и Китай.
- 42.Развитие международного туризма в Южной Азии. Туристические центры Южной Азии. Туристическая специализация Южной Азии. Страноведческая характеристика Индии и Непала.