7. Особенности, география и мировые центры событийного и хобби-туризма.
Рынок событийного и хобби-туризма не постоянен и отличается заметной сезонностью. При организации событийных и хобби-туров составляется определенная программа, направленная в первую очередь на объект интереса. В связи со скоротечностью таких туров (их длительность, как правило, от 2 до 5 дней) мероприятия, не связанные с основным интересом, сводятся к минимуму. Размещение – гостиницы туристического класса, питание – полупансион.
Спортивные соревнования: Пользуются заметным тур. cпросом Королевская регата в Лондоне, проводимая ежегодно по р. Темза с 1839 г., крупнейшие в Европе гонки на яхтах по Женевскому озеру (Швейцария), турниры Большого Шлема(Мельбурн, Париж, Уимблдон Нью-Йорк), чемпионаты мира по футболу и фигурному катанию, автогонки «Формула-1», Лига чемпионов УЕФА по футболу.
География и мировые центры:Фестивали: Бразильский карнавал в Рио-де-Жанейро – самое известное фестивальное мероприятие мира (ежегодно около 1 млн. участников и зрителей).
Наиболее престижные фестивали киноискусства: Каннский, Венецианский (первый в мире международный кинофестиваль в 1932 г.), Берлинский, Токийский, Московский, Каирский (крупнейший кинофестиваль в арабском мире), кинофестиваль в Сан-Себастьяне, вручение премии «Оскар» – ежегодной национальной премии Американской академии киноискусства – главной кинопремии в США.
Самые престижные недели моды проходят в четырех столицах мировой моды. Начинаются с Нью-Йоркской недели, затем Лондонская неделя моды, следующая – Миланская. Завершаются модные недели показами в Париже.
Самый известный и крупный в мире пивной фестиваль – Октоберфест (фестиваль пива, который проводится в Мюнхене с 1810 г.). Его ежегодно посещают около 6–7 млн. туристов со всего мира. Семидесятилетнюю историю имеет фестиваль «Томатино» в Испании. Бросаться помидорами ежегодно приезжает до 40 тыс. человек. В качестве снарядов расходуется около 100 тонн плодов. Всемирную известность получили сырный фестиваль в Кардиффе (Уэльс, Великобритания), фестиваль вина в Бордо (Франция), фестиваль трюфелей (Альба, Италия)
К числу известнейших событий в современной культурной жизни относится Эдинбургский международный фестиваль искусств (Шотландия, Великобритания; проводится с 1947 г.). Ежегодный Зальцбургский оперный фестиваль (Австрия) проводится в конце лета и привлекает любителей этого вида искусства и звезд со всего мира. В январе в Венской опере проходит главное событие бального сезона в Австрии – всемирно известный оперный бал. Количество гостей превышает 5 тыс.
Самая известная коррида проходит в г. Памплона (провинция Наварра на севере страны; количество участников и зрителей – до 250–300 тыс. человек). Начинается с «энсьерро» – забегов, в которых быки преследуют бегущих людей на улицах города. Кроме того корриды проходят: во Франции (Прованс и Лангедок; главные арены – Ним и Арль), в Португалии, в Мексике (арена в Мехико – самая большая в мире и одна из самых престижных; самая известная – в Канкуне), в Бразилии и др.
Парки развлечений: В Париже появился первый в мире аттракцион на литературной основе – «Из пушки на Луну». Подлинный расцвет тематических парков произошел в США, откуда и стали распространяться по всему свету. Центры развлечений, организованных в форме тематических парков, развиваются в США(Диснейленд-Лос Анджелес), Франции(Евродиснеленд-Париж), Испании, Нидерландах, Дании(Legoland), Германии, Великобритании, Японии, Китае, Австралии
Важную роль в индустрии развлечений выполняют учреждения игорного бизнеса. Столицей игорного бизнеса считается Лас-Вегас (США, штат Невада). Ежегодно этот город посещает около 30 млн. человек. Знаменитыми центрами азартных игр и развлечений являются Атлантик-Сити (США, штат Нью-Джерси) и Майами (США, штат Флорида). Лидер в Европе – Монте-Карло (Монако), где первое казино было основано в 1863 г. Известным игровым центром Азии является Макао (Китай).
Особенности географии развлекательного туризма :
1. Лидеры – Европа, Америка, Азия и Тихоокеанский регион
2. Преобладают в вчера внутрирегиональные перемещения.
3. Субмеридиональная направленность туристических потоков.
8. Особен., география и миров. центры пл-куп Т.
Выделяют 3 важнейших мировых рег-а:
Средиземноморье – абсолют. лидер, до 100 млн. прибытий в год;
Карибский бассейн – второй по значению – до 20 млн. прибытий;
Акватория Больших Зондских островов (Индонезия) – 3-й регион; свыше 10 млн. прибытий.Районы, специализирующиеся на пл.-куп. Т, практически всегда отвечают 3-м важн. условиям: Наход. на стыках предельного кол-ва контрастных сред (идеальное сочетание: горы – море - разнообразная культ. среда); Представл собой зону повышен комфорт-и (идеальное сочет. следующих показателей: продолж-ость безморозного периода 180-240 дней; продолж-ость куп. сезона более 90 дней; продолж-ость солнечного сияния до 300 дней; среднегодовое атмосф. давл. около 760 мм рт. столба; относит-ая влажность воздуха 40-60 %); Дополн-о ориентируются на развлекат Т(как правило, сопровожд-ся развитой инфраструкт, включая санатории, пансионаты, отели, яхт-клубы, казино и другие развлек заведения).
Названным условиям в большей степени отвечают приморские и островные территории, находящиеся между 20о и 50о с. и ю.ш., соседствующие или находящиеся на террит стран с богатым культ-м прошлым.
На долю Европы, Америки, Азии и Тихоокеанского региона приходится свыше 80 % турист-ой активности. Они явл-ся одноврем-о и генерирующ и принимающ территор-ми.Характерно преобладание внутрирегиональных перемещений над межрегиональными. Подавляющее большинство туристов направл-я в соседние страны ( в Ев. – до 80%, в Ам. - до 75%, несколько ниже в Аз и Тих-ом рег-не).Субмеридиональная ориентация потоков с преоблад-им направлением с С на Юг.Турист-кий обмен между бывшими метрополиями и колониями с устойчивой тенденцией: первые – генерирующие, вторые – принимающие.Евр. – самый крупный рынок пл-куп Т. Лидеры – Зап и Юж субрег-ны (свыше 60% всех прибытий). Самая посещаемая страна – Франция (основные генерирующ. страны для нее – Герм, Великобрит, страны Бенилюкса и США). Друг приним-ие страны (вместе свыше 100 млн. прибытий): Испания (основные генерирующие страны – Герм и Великобрит); Итал (основные генерирующие страны – Франц, Герм, Швейц, Австр).
9. Особенности, география и мировые центра лечебно-оздоровительного туризма. Основные типы курортов: Бальнеологические (Главный лечебный фактор – минеральные воды), Грязевые (Привязан к месторождениям лечебной грязи или сапропелей), Климатические. Выделяют несколько типов: – приморские; – горные; – лесные (равнинные). Переходные типы: бальнеоклиматический, бальнеогрязевой, климатокумысолечебный. Особенности лечебно-оздоровительного туризма 1 Длительность пребывания (как правило, от 10 до 30 дней для достижения желаемого оздоровительного эффекта); 2. Достаточно высокая стоимость лечения (часто распространена ориентация на индивидуальные лечебные программы); 3. Высокая доля людей старшей возрастной группы, физически ослабленных и больных лиц; 4. Достаточно высокие требования к обслуживанию; 5. Следует учитывать особенности обслуживания лиц «третьей» возрастной группы; 6. Комфортабельные гостиницы, расположенные в зеленых районах, желательно вблизи естественных или искусственных водоемов. 7. До 50 % времени уделяется лечебно-оздоровительным процедурам; 8. При организации досуговых программ отдается предпочтение здоровым мероприятиям, занятиям по интересам. Допускаются несложные спортивные программы, пешие прогулки и мини-походы; 9. Питание – несколько вариантов диет. Ориентация на создание курортно-туристских комплексов, позволяющих здоровым членам семьи заниматься спортом, туризмом, а нуждающимся в лечении лечиться и отдыхать. В последнее время наблюдается диверсификация санаторного курортного продукта. Основное направление – преобразование их в полифункциональные оздоровительные центры. Традиционными местами оздоровительного туризма для жителей стран СНГ являются Израиль (курорты Мертвого моря), Египет и Турция с их морскими климатическими курортами. Мировые центры лечебно-оздоровительного туризма Лидер в мире – Европа. Все лечебно-оздоровительные курорты (и санатории) в настоящее время активно развивают СПА-направления, как наиболее востребованные. СПА (SPA) – здоровье через воду. Древние римляне, жившие на территории Венгрии, избавлялись от недугов и болезней, принимая ванны с термальной водой. СПА – это курорт, санаторий, отель, где предлагается лечение с использованием минеральных и морских вод, лечебных грязей. В понятие СПА входит и комплекс косметических процедур для лица и тела. Существует мнение, что водные курорты стали называться СПА по имени маленького городка Спа в Бельгии, который гордится тем, что это старейший в Европе оздоровительный курорт. Его термальные источники известны с XVI в., а в конце XVIII он стал известным курортом для высшего класса. Центрально-Восточный (в первую очередь Венгрия, Чехия, Словакия) и Западный (Германия, Австрия и Швейцария) туристические субрегионы контролируют большую долю европейского рынка. В Европе в настоящее время насчитывается более 1000 СПА-центров. Особенно выделяются: Венгрия (296), Испания (128), Франция (126), Турция (100), Австрия (81), Греция (45), Польша (42), Чехия (34). Страны Центрально-Восточной Европы входят в число лидеров лечебно-оздоровительного туризма. Причины: 1) хорошие рекреационные ресурсы; 2) сравнительно низкие цены; 3) проверенные традиции лечения (хороший лечебный эффект).
10. Особенности, география и мировые центры познавательного туризма. Познавательный туризм – вид туризма связанный с информационным потреблением культурно-исторических рекреационных ресурсов. Как правило, поездки сочетаются с отдыхом, развлечениями, шопингом и др. Не зависит от возраста и социальной группы туриста. Центры познавательного туризма концентрируются преимущественно в городах с длительной и богатой историей. Лидирующие позиции – у Европы, Азии и Ближнего Востока. Франция, Испания, Италия, Великобритания, Германия – центры познавательного туризма в Европе.Франция. Основной центр познавательного туризма – Париж и его пригороды (провинция Иль-де Франс). Основные культурно-исторические достопримечательности Франции: памятники истории культуры (собор Нот Дам, Сакре Кер, Триумфальная Арка, Дом Инвалидов с гробницей Наполеона, символ Франции – Эйфелева башня); историческое ядро Франции – провинция Иль-де-Франс с Версальским дворцом – многочисленные замки, крепости, аббатства (например, замки Луары – Шенонсо, Шамбор) . Известнейшие музеи мира – Лувр, центр Помпиду, музей Д׳Орсе, музей Родена и многие другие). Родина Франсуа Рабле, Коко Шанель и других известных людей.Испания. Основные культурно-исторические достопримечательности: монастырь Эскориал , крепость Альгамбра, исторический город Толедо. Музеи: Прадо, Пикассо, Дали, Эль Греко и др., творения Антонио Гауди и других модернистов в Барселоне (Собор Святого Семейства, Парк Гуэль и др.); а также уклад жизни, быт и культурные традиции испанцев, каталонцев, басков ежегодно привлекают в Испанию более 55 млн. туристов.Италия. Особенно в стране представлена античная эпоха и Возрождение. Основные культурно-исторические достопримечательности: оперный театр «Ла Скала»-Милан. В Венеции расположена известная площадь Сан Марко и одноименный собор, Дворец дожей. На территории папского государства Ватикан, расположенного в Риме, находится собор Св. Петра, Сикстинская капелла, Этрусский музей и др. На территории Рима находятся Капитолийская площадь, Колизей (I–II вв. н.э.), античные дворцы, арки и др. Великобритания. Один из крупнейших городов мира – Лондон имеет мировую известность – его символы: Тауэр, Вестминстерское аббатство, Букингемский дворец, Здание Парламента с Биг Беном, Трафальгарская площадь, Гайд-парк, Британский музей, Музей мадам Тюссо и др.Германия. Основу познавательного туризма в Германии составляют многочисленные памятники разных исторических эпох: разнообразные замки и города – резиденции курфюрстов и императоров . Многие соборы Германии относятся к числу выдающихся архитектурных сооружений всех времен и народов. Лучшие и самые древние соборы страны расположены в западно-германских городах Кельне, Ахене, Трире, Ульме, Ксантене, Вормсе, Регенсбурге, Мюнхене. Греция. Здесь тесно переплелись античность (с XIV–XIII вв. до н. э.) и Средневековье, эпоха турецкого владычества и современность. Основные культурно-исторические достопримечательности: Парфенон, два античных театра – Одеон и театр Диониса в Афинах и др.В последнее десятилетие активно на рынке познавательного международного туризма продвигаются направления Северо-Восточной и Юго-Восточной Азии. Китай в качестве объекта познавательного туризма привлекает 50–55 млн. чел. ежегодно, стремясь к 2020 г. занять лидирующее направление в мире. Активно развивается туризм в Таиланде (Храм Изумрудного Будды и др.), Камбодже (архитектурный комплекс Ангкор Ват), Малайзии, Японии и др.
- 2. Современ. Сост. И перспективы разв. М/н т-ма
- 3. Мир. Тур. Регионы и их типология.
- 4. Факторы, влияющие на разв. М/н т-ма.
- 6. Развлекат т-м и его разновидности (событийный и хобби-туризм).
- 7. Особенности, география и мировые центры событийного и хобби-туризма.
- 11.Виды и особенности религиозного и поломнического туризма
- 12.Мировые центры паломничества и религиозного туризма.
- 13. Понятие,струтктура и виды делового туризма
- 18. Особо охраняемые природные территории и их классификация
- 19. Особенности, виды и география активного туризма.
- 20. Европейский туристический макрорегион. Общая характеристика Европы. Туристско-рекреационный потенциал Европы.
- 22. Туристическое страноведение – страны Северной Европы: Норвегия, Финляндия, Швеция, Великобритания.
- 23. Развитие международного туризма в Южной Европе. Районирование. Туристско-рекреационный потенциал субрегиона Южная Европа и специализация в туризме. Туристические центры Южной Европы.
- 24. Туристическое страноведение – страны Южной Европы: Испания, Италия, Греция.
- 26.Туристическое страноведение – страны Восточного Средиземноморья: Турция, Израиль, Кипр.
- 30. Туристическое страноведение – страны Центрально-Восточной Европы: Чехия, Венгрия, Украина, Россия.
- 31. Туристический макрорегион Америка. Общая характеристика Америки. Туристско-рекреационный потенциал Америки.
- 32. Развитие международного туризма в Северной Америке. Туристско-рекреационный потенциал субрегиона Северная Америка и специализация в туризме. Туристические центры Северной Америки.
- 33. Туристическое страноведение – страны Северной Америки: сша, Канада, Мексика.
- 36.Развитие международного туризма в Карибском регионе. Туристско-рекреационный потенциал субрегиона Карибский бассейн и специализация в туризме. Туристические центры Карибского региона.
- 37. Турист страновед – страны Кариб региона: Куба, Домини респуб и др.
- 40.Туристическое страноведение – страны Северо-Восточной Азии: Япония и Китай.
- 42.Развитие международного туризма в Южной Азии. Туристические центры Южной Азии. Туристическая специализация Южной Азии. Страноведческая характеристика Индии и Непала.