19. Особенности, виды и география активного туризма.
Активный туризм – пешие, горные, вело, водные (на гребных судах) и др. путешествия, где для прохождения основного маршрута используется исключительно физическая сила человека.
Для активного туризма характерно преобладание непродолжительных туров, чаще всего приуроченных к уик-эндам, каникулам, краткосрочным отпускам. Удельный вес долгосрочных поездок заметно ниже.
Виды активного туризма и мировые центры
1. Активный туризм распространен повсеместно, но наибольшее развитие получил в районах, имеющих соответствующие туристические ресурсы: реки, озера, морские побережья с коралловыми рифами, горные системы.
2. На долю Европы, Америки, Азии и Тихоокеанского региона приходится свыше 90 % туристической активности. Они являются одновременно и генерирующими и принимающими территориями.
3. Преобладание внутрирегиональных перемещений над межрегиональными. Подавляющее большинство – внутри своих стран, либо стран-соседей.
4. Субмеридиональная ориентация передвижения с преобладающим направлением север-юг.
Одним из самых старых и наиболее массовым из всех видов туризма в форме активного отдыха является горнолыжный туризм. Ему присуща ярко выраженная сезонность.
Пеший туризм – один из самых экологичных и полезных для здоровья видов туризма. Это один из самых распространенных видов туризма, не требующий сложного и громоздкого снаряжения. Под пешим туризмом подразумевают походы, совершаемые пешком. Спектр пешего туризма очень широк: он охватывает как горные маршруты (в этом случае его называют трекинг), так и маршруты по лесу, вдоль рек и озер. Во время трекингового похода предусматриваются ночевки в горных хижинах или в палатках, но с определенным уровнем комфорта. Трекинговые походы популярны во многих странах: в России – на Алтае, Северном Кавказе, на Урале; в Украине (Карпаты), Франции, Италии, Швейцарии (Альпы); в Непале, Таиланде, Индии и др.
Велотуризм. География велотуризма обширна: маршруты, проходящие через среднюю полосу России, ее северо-запад (Урал, Алтай, Прибайкалье), велотур по Золотому Кольцу, вдоль Волги, вокруг Ладоги, по Карельскому перешейку и др. Велотуризм популярен во всех европейских странах: Франции, Германии, Швеции, Голландии, Бельгии, Италии и др., а также странах Востока: Турции, Индии, Китае, Таиланде и др.
Горнолыжный туризм – разновидность горного туризма, спуск с гор по естественным снежным склонам или специально подготовленным трассам на лыжах, объединяет любителей горных лыж и сноуборда.
Лидер по горнолыжному туризму Европейский Альпийский макрорайон – Западня Европа: Франция(Куршавель), Австрия, Швейцария(Санкт-Мориц, Давос, Церматт), Германия(Оберстдорф). Также активно развивается горнолыжный туризм в Италии(г.Монблан, Курамайор), Словении, Болгарии, Словакии, Турции, Испании, Чехии и др.
Водный туризм – походы по рекам, озерам, водохранилищам на туристских судах; включает также походы на парусных судах и походы по плановым водным маршрутам.. Среди самых молодых и современных видов туризма в форме активного отдыха лидирующие позиции занимает дайвинг, кайтинг и т.п. Дайвинг (англ. «diving» от англ. «to dive» – нырять) – подводное плавание со специальным снаряжением.
Конный туризм является важной частью туристского движения. Это один из самых новых, но уверенно развивающихся видов активного отдыха. Большинство маршрутов рассчитываются на людей, не имеющих какой-либо предварительной тренировки в верховой езде. Известны конные маршруты продолжительностью от 2–3-х дней до 3–4 недель в Карпатах, Крыму, Алтае.
Автотуризм – популярный вид туризма, в котором главным средством передвижения является автомобиль. Этот вид туризма популярен по всему миру. Особенно часто его используют при посещении особо охраняемых природных территорий – в национальных парках Африки, Австралии.
Спортивный туризм. В зависимости от трудности преодолеваемых препятствий, района похода, автономности, новизны, протяженности маршрута и ряда других его факторов, характерных для разных видов спортивного туризма, походы разделяются на:
– походы выходного дня;
– походы 1–3 степени сложности – в детско-юношеском туризме;
– категорийные походы.
- 2. Современ. Сост. И перспективы разв. М/н т-ма
- 3. Мир. Тур. Регионы и их типология.
- 4. Факторы, влияющие на разв. М/н т-ма.
- 6. Развлекат т-м и его разновидности (событийный и хобби-туризм).
- 7. Особенности, география и мировые центры событийного и хобби-туризма.
- 11.Виды и особенности религиозного и поломнического туризма
- 12.Мировые центры паломничества и религиозного туризма.
- 13. Понятие,струтктура и виды делового туризма
- 18. Особо охраняемые природные территории и их классификация
- 19. Особенности, виды и география активного туризма.
- 20. Европейский туристический макрорегион. Общая характеристика Европы. Туристско-рекреационный потенциал Европы.
- 22. Туристическое страноведение – страны Северной Европы: Норвегия, Финляндия, Швеция, Великобритания.
- 23. Развитие международного туризма в Южной Европе. Районирование. Туристско-рекреационный потенциал субрегиона Южная Европа и специализация в туризме. Туристические центры Южной Европы.
- 24. Туристическое страноведение – страны Южной Европы: Испания, Италия, Греция.
- 26.Туристическое страноведение – страны Восточного Средиземноморья: Турция, Израиль, Кипр.
- 30. Туристическое страноведение – страны Центрально-Восточной Европы: Чехия, Венгрия, Украина, Россия.
- 31. Туристический макрорегион Америка. Общая характеристика Америки. Туристско-рекреационный потенциал Америки.
- 32. Развитие международного туризма в Северной Америке. Туристско-рекреационный потенциал субрегиона Северная Америка и специализация в туризме. Туристические центры Северной Америки.
- 33. Туристическое страноведение – страны Северной Америки: сша, Канада, Мексика.
- 36.Развитие международного туризма в Карибском регионе. Туристско-рекреационный потенциал субрегиона Карибский бассейн и специализация в туризме. Туристические центры Карибского региона.
- 37. Турист страновед – страны Кариб региона: Куба, Домини респуб и др.
- 40.Туристическое страноведение – страны Северо-Восточной Азии: Япония и Китай.
- 42.Развитие международного туризма в Южной Азии. Туристические центры Южной Азии. Туристическая специализация Южной Азии. Страноведческая характеристика Индии и Непала.