logo search
Voprosy_po_kulturologii_k_3_1

8) В чем самобытность музыкального искусства Древней Индии? Как соотноситься танец и музыка, в чем состоит символика танцевальных движений?

Истоки индийской музыкальной культуры следует искать в фольклоре и музыке племён и народностей пограничных районов страны.

Песнопения деревенских индианок, занятых помолом муки являются частью народной музыки. Храмовая музыка и пение верующих в храме тоже наполняют очередное направление индийской музыки. Ведическое пение с развитием музыкального искусства стало включать семь тонов, вместо прежних трёх.

Музыка всегда была незаменимым  элементом медитации и молитвы в храмах и монастырях. К какому бы кругу или сословию не принадлежал индус, его повсюду сопровождает музыка – и в быту, и в торжествах.

Индийская музыка и наука почитались как локаранья – способ достижения чувственного удовольствия и эстетического наслаждения и бхавабханьяна - способ обретения духовного блаженства и свободы.

Из древних трактатов о музыке мы узнаем, что к ней относятся с благоговением. Индусы полагали, что музыка - это занятие богов, а также благочестивых людей с глубокими знаниями.

Известно, что в древнеиндийской теории музыки существовало шестнадцать тысяч мелодий и триста шестьдесят талов (ритмических циклов). Это почти невообразимо для современного понимания. Бог Кришна был полностью опьянен собственной игрой на флейте и, когда он начинал петь, шестнадцать тысяч его пастушек следовали за ним, каждая пела свою рагу.