Глава 3. Классификация видов туризма
К иностранным туристам относятся все временные посетители, прибывшие в данную страну не менее чем на 24 часа на отдых, лечение, с учебными, религиозными или спортивными целями, а также в командировку, для участия в конференциях, с деловыми целями или по семейным обстоятельствам. Какие же бывают виды международного туризма?
В качестве исходного пункта при построении классификации видов туризма целесообразно взять основную цель путешествия. Базируясь на определении «временный посетитель», можно в качестве наиболее общих понятий построить классификацию следующим образом:
1)рекреационный туризм (отдых и лечение);
2)экскурсионный туризм (знакомство с культурными, историческими и природными достопримечательностями);
3)научный туризм (участие в научных совещаниях, знакомство с научными открытиями и т.д.);
4)деловой туризм (визиты для проведения деловых встреч);
5)этнический туризм (путешествия для встреч с родственниками);
6)приключенческий туризм (походные экспедиции, охота и т.д.);
7)спортивный туризм (путешествия для занятий спортом);
8)обучающий туризм;
9)религиозный туризм (путешествия к местам, которые почитаются верующими);
10)развлекательный туризм (посещение праздничных мероприятий). Нередко указанные виды туризма могут пересекаться, но преимущество такой классификации состоит прежде всего в том, что она показывает основное направление развития туристского региона в зависимости от тех целей и задач, с которыми туристы его посещают.
Для того чтобы лучше показать уникальность туризма, следует также обратить внимание и на другие типы классификаций. Здесь можно отметить следующие:
•Классификация, характеризующая особенности субъектов туризма:
1)по возрасту (детский, молодежный, среднего возраста, преклонного возраста);
2)по составу (индивидуальный, семейный, групповой);
3)по социально-экономическому статусу (бизнес-туризм, конгрессный, образовательный и т.д.);
12
- Глава 1. Предмет и содержание дисциплины «География туризма»
- Этнические факторы
- Культурно-исторические факторы
- Глава 3. Классификация видов туризма
- Глава 4. Условия развития международного туризма
- Глава 5. Проблемы сезонности в международном туризме
- Глава 7. Характеристика рекреационных ресурсов России по регионам
- Центр России: характеристика рекреационного потенциала и стратегия освоения
- Верхне-Волжский район
- Север России: характеристика рекреационного потенциала и стратегия освоения
- Юг России: характеристика рекреационного потенциала и стратегия освоения
- Кавказско-Черноморский район
- Горно-Кавказский район
- Сибирь и Дальний Восток: характеристика рекреационных ресурсов и стратегия освоения
- Дальневосточный район
- Глава 8. Туризм в странах Восточной Европы
- Венгрия
- Польша
- Чешская Республика
- Эстония
- Глава 9. Туризм в странах Западной Европы
- Великобритания
- Германия
- Греция
- Дания
- Испания
- Италия
- Нидерланды
- Португалия
- Финляндия
- Франция
- Швейцария
- Швеция
- Глава 10. Международный туризм в странах Америки
- Северная Америка
- Соединенные Штаты Америки
- Латинская Америка
- Бразилия
- Куба
- Мексика
- Эквадор
- Ямайка
- Глава 11. Международный туризм в странах Азии
- Юго-Западная Азия
- Кипр
- Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ)
- Турция
- Южная Азия
- Непал
- Шри-Ланка
- Юго-Восточная Азия
- Малайзия
- Сингапур
- Таиланд
- Центральная и восточная Азия
- Китай
- Япония
- Глава 12. Международный туризм в странах Африки
- Кения
- Республика Маврикий
- Танзания
- Тунис
- Южно-Африканская Республика (ЮАР)
- Глава 13. Международный туризм в Австралии
- Австралия
- Заключение