logo
География МТ / литература для самостоятельной работы / 061916_74582_romanov_a_a_saakyanc_r_g_geografiya_turizma

Глава 11. Международный туризм в странах Азии

Азия - самая большая часть света. Здесь проживает более половины всего населения планеты.

Для того чтобы лучше разобраться с особенностями развития туризма в этой крупнейшей части света, следует выделить следующие регионы: Юго-Западную Азию (Ближний и Средний Восток), Южную Азию, Юго-Восточную Азию, Центральную и Восточную Азию.

Азия привлекает к себе все большее число туристов благодаря следующим факторам:

-огромной, чрезвычайно емкой для приема туристов территории (Азия — самая большая часть света);

-омыванию берегов Азии тремя океанами и десятками их морей и заливов;

-расположению этой части света во всех климатических областях, значительному многообразию и богатству природных ландшафтов и рекреационных ресурсов;

-наличию огромного числа исторических и культурных памятников,

атакже природных достопримечательностей;

-нахождению в Азии важнейших мировых святынь и центров паломничества;

-этнической пестроте континента;

-нахождению в Азии государств с самой высокой численностью населения в мире: Китай, Индия;

-бурным темпам экономического развития ряда государств: Сингапур, Япония, Южная Корея, Малайзия, Китай и т.д. Одновременно с этими благоприятными условиями существует и ряд

негативных факторов, которые сдерживают развитие туризма в Азии. Прежде всего следует отметить:

-неблагоприятные природные условия для туризма на обширных территориях ряда стран (пустыни, высокогорье со сложным рельефом, джунгли и т.д.);

-слабое развитие транспортной инфраструктуры ряда стран;