Юго-Восточная Азия
Данный регион включает в себя территорию полуострова Индокитай и многочисленных островов Малайского архипелага и является границей между бассейнами Тихого и Индийского океанов.
Через страны Юго-Восточной Азии проходят важные торговые пути. Малаккский пролив для мирового судоходства по значению можно срав-
347
нить с Гибралтарским проливом, а также с Панамским и Суэцким каналами.
Географическое положение региона ЮВА - между двумя очагами цивилизации в древности и крупнейшими по численности населения государствами современности (Индия и Китай) - отразилось на формировании государственных границ, процессов развития хозяйства и культуры, а также на формировании этнического и религиозного состава населения. Серьезное влияние на развитие региона оказали колониальные захваты европейских держав.
Всостав ЮВА входят следующие государства: Бруней, Восточный Тимор, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филиппины.
Вцелом туризм в регионе развивается довольно быстрыми темпами. Так, если в 1980 г. здесь было отмечено 8,3 млн прибытий, то в 1991 г. их число достигло 20 млн. Этому способствуют многообразные факторы географического, социального, экономического, культурного и политического характера:
-выгодное географическое положение ЮВА на путях из Тихого в Индийский океаны и из Евразии в Австралию;
-огромная протяженность береговой линии региона;
-большинство крупных городов и экскурсионных объектов региона расположено на побережье, что является важным условием для круизного туризма;
-красота и уникальность местных ландшафтов;
-эндемичность флоры и фауны региона;
-хорошая экологическая обстановка;
-комфортный климат региона;
-множество уникальных памятников истории, культуры и архитектуры, которые сосредоточены в регионе;
-пестрота этнического состава ЮВА, что позволяет познакомиться с самыми различными культурами, традициями, обычаями;
- Глава 1. Предмет и содержание дисциплины «География туризма»
- Этнические факторы
- Культурно-исторические факторы
- Глава 3. Классификация видов туризма
- Глава 4. Условия развития международного туризма
- Глава 5. Проблемы сезонности в международном туризме
- Глава 7. Характеристика рекреационных ресурсов России по регионам
- Центр России: характеристика рекреационного потенциала и стратегия освоения
- Верхне-Волжский район
- Север России: характеристика рекреационного потенциала и стратегия освоения
- Юг России: характеристика рекреационного потенциала и стратегия освоения
- Кавказско-Черноморский район
- Горно-Кавказский район
- Сибирь и Дальний Восток: характеристика рекреационных ресурсов и стратегия освоения
- Дальневосточный район
- Глава 8. Туризм в странах Восточной Европы
- Венгрия
- Польша
- Чешская Республика
- Эстония
- Глава 9. Туризм в странах Западной Европы
- Великобритания
- Германия
- Греция
- Дания
- Испания
- Италия
- Нидерланды
- Португалия
- Финляндия
- Франция
- Швейцария
- Швеция
- Глава 10. Международный туризм в странах Америки
- Северная Америка
- Соединенные Штаты Америки
- Латинская Америка
- Бразилия
- Куба
- Мексика
- Эквадор
- Ямайка
- Глава 11. Международный туризм в странах Азии
- Юго-Западная Азия
- Кипр
- Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ)
- Турция
- Южная Азия
- Непал
- Шри-Ланка
- Юго-Восточная Азия
- Малайзия
- Сингапур
- Таиланд
- Центральная и восточная Азия
- Китай
- Япония
- Глава 12. Международный туризм в странах Африки
- Кения
- Республика Маврикий
- Танзания
- Тунис
- Южно-Африканская Республика (ЮАР)
- Глава 13. Международный туризм в Австралии
- Австралия
- Заключение