Гостиничный бизнес как отрасль экономики
Историю гостеприимства трудно отделить от истории туризма не только потому, что это две важные составляющие современной экономики, но и потому, что исторически они формировались как взаимосвязанные и взаимодополняемые социальные сферы.
Развитие туризма, появление новых его видов, расширение географии путешествий способствовали распространению гостиниц, их совершенствованию и специализации. В свою очередь улучшение обслуживания туристов, развитие транспортной инфраструктуры и гостиничного хозяйства способствовали развитию туристских потоков.
Развитие туризма и гостеприимства напрямую связано с развитием всех сфер человеческой культуры, ориентированных на отдых и лечение, образование и развлечения людей.
Одним из важнейших понятий, которые используются истории туризма и гостеприимства, является “гостеприимство”.1 Путешествия были бы невозможны, если путникам негде было, бы остановится на ночлег и получить провизию.2 Гостеприимство имеет долгую историю, оно начинается с древнейшей традиции “преломлять хлеб” со странниками. У разных народов мира складывались различные традиции и обычаи встречать гостей. Особенности бытовой культуры оказывают влияние на формирование гостеприимства как необходимой составляющей индустрии туризма.
Термин “гостеприимство” происходит от старофранцузского слова hospice (хоспис), что означает странноприимный дом. В бытовом смысле гостеприимство – это свойство характера человека, отличающегося радушием и хлебосольством, а также традиции встречи гостей в разных культурах. В контексте изучения туризма как раздела культуры – это собирательное название системы обслуживания людей, находящихся в путешествии, на отдыхе вдали от своего дома. Гостеприимство включает в себя такие важнейшие направления деятельности, как размещение и питание гостей, предоставление разного рода социокультурных услуг, в том числе развлекательных, проведение конференций, организация экскурсий.
Появление первых прообразов гостиниц и профессий по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, связано с ранними периодами человеческой истории и отражает особенности и традиции бытовой культуры народов Древнего мира. В обычаях разных народов было широко распространено покровительство путникам, которое выступало формой защиты их личности и имущества.1
-
Содержание
- 1. Теоретические основы гостиничного бизнеса, как отрасли экономики.
- Анализ развития гостиничного хозяйства в России и УрФо
- Основные направления повышения эффективности развития гостиничного бизнеса.
- Глава 1. Теоретические основы гостиничного бизнеса как отрасли экономики.
- Гостиничный бизнес как отрасль экономики
- . Эволюционные особенности и история развития гостиничного хозяйства
- 1.3. Классификация гостиниц
- Глава 2: Анализ развития гостиничного хозяйства в России и в УрФо
- Анализ развития гостиничного хозяйства в России
- Особенности организации и значение гостиничного бизнеса в УрФо
- Состояние развития гостиничного хозяйства г. Екатеринбург
- Глава 3: Основные направления повышения эффективности развития гостиничного бизнеса
- 3.1. Современные тенденции развития индустрии гостиничного бизнеса в УрФо
- 3.2. Перспективы развития гостиничного рынка в УрФо. Экономическая модель развития.
- 3.3 Стратегия развития гостиничного бизнеса
- С писок использованных источников и литературы
- 1. Нормативно – правовые акты
- 2. Литература
- 3 .Интернет – источники