logo search
География МТ / литература для самостоятельной работы / 061916_74582_romanov_a_a_saakyanc_r_g_geografiya_turizma

Глава 4. Условия развития международного туризма

Международный туризм за сравнительно недолгое время прошел в своем развитии от «аристократического» в XIX - начале XX в., когда туристские путешествия совершались в индивидуальном порядке представителями имущих слоев, до стадии «массового» туризма конца XX в.

Изучение тенденций, сложившихся в туристской деятельности в 60— 90-х годах XX в., позволяет выделить несколько групп факторов, которые благоприятствуют международному туристскому обмену:

-социально-экономические;

-демографические;

-материально-технические;

-политические. Рассмотрим их подробнее.

Значение социально-экономических факторов в развитии международного туризма постоянно возрастает. Все большую роль играет активизация экономических связей между государствами на основе международного разделения труда. Расширение международной торговли и совершенствование транспортных средств явились важной материальной предпосылкой развития туризма.

Во второй половине XX в. изменился сам стереотип жизни человека. На смену тому, который можно было охарактеризовать как статичный, когда основная масса населения годами не покидала своего дома, приходит новый, динамичный стереотип жизни. Смена обстановки становится в современных условиях бурного городского ритма жизни крайне необходимой. Чем крупнее город, тем явственнее ощущается эта потребность, поскольку отдых по месту жительства плохо восстанавливает силы.

При современных темпах труда и жизни расходы на отдых, особенно связанные с путешествиями, быстро переходят в разряд необходимых.

Положительное воздействие на развитие международного туризма оказывает расширение социального состава туристов, что стало возможным благодаря улучшению условий оплаты труда, увеличению продолжительности оплачиваемого отпуска, предоставлению рабочим и служащим различных социальных гарантий и льгот за счет предприятий и профсоюзов.

18