Глава 4. Условия развития международного туризма
Международный туризм за сравнительно недолгое время прошел в своем развитии от «аристократического» в XIX - начале XX в., когда туристские путешествия совершались в индивидуальном порядке представителями имущих слоев, до стадии «массового» туризма конца XX в.
Изучение тенденций, сложившихся в туристской деятельности в 60— 90-х годах XX в., позволяет выделить несколько групп факторов, которые благоприятствуют международному туристскому обмену:
-социально-экономические;
-демографические;
-материально-технические;
-политические. Рассмотрим их подробнее.
Значение социально-экономических факторов в развитии международного туризма постоянно возрастает. Все большую роль играет активизация экономических связей между государствами на основе международного разделения труда. Расширение международной торговли и совершенствование транспортных средств явились важной материальной предпосылкой развития туризма.
Во второй половине XX в. изменился сам стереотип жизни человека. На смену тому, который можно было охарактеризовать как статичный, когда основная масса населения годами не покидала своего дома, приходит новый, динамичный стереотип жизни. Смена обстановки становится в современных условиях бурного городского ритма жизни крайне необходимой. Чем крупнее город, тем явственнее ощущается эта потребность, поскольку отдых по месту жительства плохо восстанавливает силы.
При современных темпах труда и жизни расходы на отдых, особенно связанные с путешествиями, быстро переходят в разряд необходимых.
Положительное воздействие на развитие международного туризма оказывает расширение социального состава туристов, что стало возможным благодаря улучшению условий оплаты труда, увеличению продолжительности оплачиваемого отпуска, предоставлению рабочим и служащим различных социальных гарантий и льгот за счет предприятий и профсоюзов.
18
- Глава 1. Предмет и содержание дисциплины «География туризма»
- Этнические факторы
- Культурно-исторические факторы
- Глава 3. Классификация видов туризма
- Глава 4. Условия развития международного туризма
- Глава 5. Проблемы сезонности в международном туризме
- Глава 7. Характеристика рекреационных ресурсов России по регионам
- Центр России: характеристика рекреационного потенциала и стратегия освоения
- Верхне-Волжский район
- Север России: характеристика рекреационного потенциала и стратегия освоения
- Юг России: характеристика рекреационного потенциала и стратегия освоения
- Кавказско-Черноморский район
- Горно-Кавказский район
- Сибирь и Дальний Восток: характеристика рекреационных ресурсов и стратегия освоения
- Дальневосточный район
- Глава 8. Туризм в странах Восточной Европы
- Венгрия
- Польша
- Чешская Республика
- Эстония
- Глава 9. Туризм в странах Западной Европы
- Великобритания
- Германия
- Греция
- Дания
- Испания
- Италия
- Нидерланды
- Португалия
- Финляндия
- Франция
- Швейцария
- Швеция
- Глава 10. Международный туризм в странах Америки
- Северная Америка
- Соединенные Штаты Америки
- Латинская Америка
- Бразилия
- Куба
- Мексика
- Эквадор
- Ямайка
- Глава 11. Международный туризм в странах Азии
- Юго-Западная Азия
- Кипр
- Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ)
- Турция
- Южная Азия
- Непал
- Шри-Ланка
- Юго-Восточная Азия
- Малайзия
- Сингапур
- Таиланд
- Центральная и восточная Азия
- Китай
- Япония
- Глава 12. Международный туризм в странах Африки
- Кения
- Республика Маврикий
- Танзания
- Тунис
- Южно-Африканская Республика (ЮАР)
- Глава 13. Международный туризм в Австралии
- Австралия
- Заключение