10. Миссии и цели туристического предприятия.
Миссия предприятия формулируется стратегическим руководителем на основе синтеза факторных групп (возможность, компромисса между ними с учетом внутренней структуры приоритетов для каждой группы, оценки направления и силы воздействия факторов). Она отражает: 1) ценности ключевых руководителей предприятия (по персоналиям), активно воплощаемые ими в жизнь (духовное развитие, престиж, признание, альтруизм, подъем благосостояния, рост качества жизни и др.); 2) организационные приоритеты, воплощенные в организационной культуре предприятия (традиции, ритуалы, верования, общественное мнение, этические нормы, принятые в организации приоритеты ценностей — стабильность и инновационность, инициативность и предприимчивость, исполнительность и дисциплинированность); 3) цели общества (подъем уровня жизни, охрана здоровья граждан, обеспечение безопасности и др.). Формулировка миссии, как правило, дается на первой странице годового отчета предприятия или провозглашается руководителем предприятия на ежедневном собрании акционеров. Ответственность за формулировку миссии, так же, как и за будущую позицию предприятия, лежит на высшем руководстве и не может быть делегирована, хотя помощь со стороны вполне допустима и даже необходима на этом этапе стратегического управления. Миссия может быть сформулирована исходя из ответа высшего руководства организации на вопрос: «Кто мы, что мы делаем, куда движемся?». Например, для компании «MCI Communication» она звучит следующим образом: «Миссией MCI является лидерство в сфере глобальных телекоммуникационных услуг». Миссия может быть эффективна лишь в случае, когда: • она действительно может оказать действенную помощь организации в ее стремлении стать лучше; • в ней сконцентрировано истинное видение менеджерами будущего организации; • ее разделяют большинство сотрудников организации. Например, миссия рассмотренной выше группы отелей LHW была сформулирована следующим образом: «Мы — крупнейшая и единственная в своем роде группы престижных отелей. Мы работаем, чтобы предложить нашим клиентам исключительное обслуживание и комфорт для удовлетворения любых вкусов и запросов с целью создания максимально удобной для клиента обстановки, стараемся, чтобы единственными сюрпризами для наших гостей были приятные сюрпризы». Миссия авиакомпании, участвующей в обслуживании туристов, — иная. Например: «Мы являемся национальным российским авиаперевозчиком и выполняем регулярные международные полеты в различные страны мира. Мы работаем, расширяя рынок и удерживая лидирующие позиции, чтобы обеспечить все большее количество пассажиров во всем мире недорогим и высококачественным обслуживанием». После того как миссия сформулирована, необходимо определить долгосрочные (3-5 лет и более) и краткосрочные (1-2 года) цели организации. В зависимости от значимости целей они подразделяются на генеральную (главную) цель и цели, обеспечивающие достижение главной цели. Дальнейшее деление может быть продолжено до уровня задач. Как правило, они объединяются в иерархическую модель, называемую «деревом целей». Главная цель предприятия, для реализации которой разрабатывается стратегия, тесно связана с миссией и выражает ведущий приоритет в системе взаимосвязанных и последовательно реализуемых целей предприятия. В частности, долгосрочная цель компании «Federal Express» — «Стать самой большой и лучшей транспортной компанией в мире»; компании «General Electric» — «Стать самой конкурентоспособной компанией в мире и занимать первые и вторые места во всех сферах, где работает компания». Генеральная цель достигается путем реализации подцелей и задач. В процессе постановки целей для всех уровней управления необходимо учитывать, что они должны быть четко сформулированы, измеримы, достижимы и определены во времени, поэтому при их формировании следует избегать общих фраз типа «увеличение оборота», «максимизация прибылей», «снижение затрат», «повышение эффективности». На разработку стратегических целей и планов оказывает влияние ряд факторов, среди которых: общие перспективы развития отрасли; конкуренция; культура и структура организации; отношения между высшим руководством и руководителями по уровням управления; конкурентный потенциал организации; история организации. Качество выполнения рассмотренных первых двух этапов стратегического управления предопределяет как эффективность последующих, так и управления в целом.
- 1. Основные этапы развития мирового туризма.
- 2. Мотивация и барьеры к путешествиям.
- 3. Международные туристические организации и их деятельность.
- 4. Всемирная туристическая организация, ее структура и функции.
- 7. Классификация туризма по видам.
- 8.Классификация потребителей туристических услуг.
- 9.Понятие туристического предприятия, его внешняя и внутренняя среда.
- 10. Миссии и цели туристического предприятия.
- 14. Организационно-правовые формы туристического предприятия
- 15. Лицензирование туристской деятельности, его цели
- 16. Стандартизация туристических услуг, цели и основные понятия.
- 17. Сертификация туристических услуг, цели и основные понятия.
- 18. Процедура реорганизации, ликвидации туристического предприятия
- 20. Модели взаимодействия туроператоров и турагентов
- 22. Общая характеристика договоров, их разновидности и требования к составителю
- 23. Договорные отношения между туроператором и турагентам.
- 24. Договорные отношения между туроператором и поставщиками тур услуг
- 25. Показатели экономической эффективности туристического предприятия.
- 26. Основные методы ценообразовании в туризме их преимущества и недостатки