23.Составляющие имиджа экскурсовода.
Имидж - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа сильно эмоционально окрашенный образ чего-либо или кого-либо. Американские специалисты вообще рассматривают имидж как сильное впечатление, обладающее большими регуляторными свойствами. То есть имидж - это особый психический образ, сильно и определенным образом влияющий на эмоции, поведение и отношения личности или группы.
Процесс формирования имиджа – это:
- разработка позитивного и привлекательного образа субъекта социальной коммуникации, воплощающего определенную систему ценностей и качеств;
- целенаправленная деятельность по доведению этого образа до сознания целевых и контактных аудиторий с целью формирования и поддержки их позитивного и лояльного отношения (к личности, фирме, и т.д.), т.е. продвижение созданного продукта в системе социальной коммуникации.
в качестве наиболее важных слагаемых профессионально-личностного имиджа предлагают следующие:
профессионализм и компетентность: успешное формирование позитивного имиджа невозможно без достижения необходимого уровня указанных характеристик. При этом следует отметить, что процесс совершенствования качества и увеличения количества знаний должен иметь непрерывный характер;
нравственная надёжность: соблюдение этики деловых отношений, уверенность в нравственной надёжности делового партнёра чрезвычайно важны в социокультурной сфере. Особенно высокие требования к нравственной культуре специалистов возникают при выходе на мировой рынок товаров и услуг;
гуманитарная образованность: для качественного выполнения своей работы специалисту необходимы не только профессиональные знания и навыки, но и широкие познания в области мировой культуры, освоение общечеловеческих ценностей, таких, как духовность, здоровье, экологическая безопасность и т.д.
коммуникативная привлекательность: основными факторами, способствующими коммуникативной привлекательности специалиста, являются конструктивная поведенческая стратегия, эффективная поведенческая техника и обоснованная поведенческая тактика. Правильно выбранный стиль поведения как руководителя, так и специалиста – значимый шаг на пути формирования их позитивного образа;
использование психологических техник: знание закономерностей функционирования человеческой психики, а также законов психологии играет довольно важную роль при управленческом общении для достижения своих целей.
- 21.Обеспечение техники безопасности во время проведения автобусной экскурсии
- 22.Обеспечение техники безопасности во время проведения автобусной экскурсии.
- 23.Составляющие имиджа экскурсовода.
- 24. Вербальные средства коммуникации. Требования к речи экскурсовода. Технические характеристики речи экскурсовода.
- 25. Невербальные средства коммуникации экскурсовода.
- 27.Контакт с группой. Факторы, объединяющие аудиторию.
- 28.Влияние конфликтов на ход экскурсии. Способы разрешения конфликтов борьба с ними.
- 29.Мотивы посещения участников экскурсий. Типы экскурсантов.
- 30.Профессиональное мастерство экскурсовода