logo search
PR_kontrolnaya_2

3. Презентация как процедурная технология pr

Презентация

Эта форма выдачи информации может быть также названа «пресс-конференцией плюс», по­скольку соот­ветствующая часть (сбор журна­листов и ознакомление их с некоторыми сведениями) при­сутствует на любой пре­зентации. Нередко пресс-конференция легко переходит в презентацию (и наобо­рот) без всяких дополнительных действий. В то же время отличительные признаки у презентации, ко­нечно, име­ются.

Во-первых, на презентациях фигурирует информация, "материа­лизованная" в виде нового про­дукта, ус­луги, достижения, открытия, книги, закона, премии, фестиваля и т. д., в любом случае презентуется то, что можно увидеть, потрогать, попробовать или прочитать.

В о-вторых, презентации чаще всего устраивают не только для жур­налистов, но и для потенциаль­ных потре­бителей, покупателей, инвесто­ров, партнеров, влиятельных госслужащих и т. п., кото­рые должны вос­принимать презентуемое не только через СМИ, но и непосредственно.

В-третьих, полномасштабная презентация сложнее пресс-конферен­ции и требует больших ин­теллекту­альных, организационных и матери­альных затрат.

Поскольку, как и в случае с пресс-конференцией, большинство источников уделяет основное внимание тому, как строить выступле­ние на презентации, я вновь сделаю упор на самой схеме ее проведе­ния.

Итак, презентация — это цепь накладывающихся друг на друга событий, а именно: 1) приглашение и встреча, 2) пресс-конференциониая часть, 3) презентационная часть, 4) неформальное общение, 5) сопровож­дение (дополнение) общения, 6) прощание.

Кого мы приглашаем на пресс-конференционную часть, журнали­стов или всех? Приглашайте всех, но знайте, что 80—90% из числа нежурналистов эту часть скорее всего проигнорируют. С презен­тацион­ной частью поступите аналогичным образом, имея в виду, что на нее подтянутся приглашенные из числа VIР.

В одном помещении или в разных проводить пресс-конференционный и презентационный блоки? Лучше в разных, так как в противном случае органично перейти от одной части к другой будет трудно, а само разделе­ние станет выглядеть искусственным.

Неформальное общение — это коктейль (с напитками и миниму­мом закусок), фуршет ("усилен­ный кок­тейль", он может включать го­рячие блюда, десерт, кофе и т.д.) или обед (с выбором блюд из меню либо без тако­вого). Здесь также встает не очень простой вопрос: объеди­нять журналистов и VIР или разъединять? В типовом случае я склоня­юсь к последнему варианту, мотивируя его следующим: времени для информационного общения было достаточно, в этой же части пусть "свои" пообщаются со "своими" — желательно в разных помещениях. В случае необходимости пригласите "особо доверен­ных" журналистов в VIР -зал.

Существует ли при таком раскладе опасность того, что в СМИ по­явятся упреки по поводу разде­ления на "черных" и "белых"? Суще­ствует. Но пик популярности игр в "общение с народом" прошел, и жертвовать ради них конфиденциальным и спокойным общением с "нужными людьми" (а кого же еще вы приглашаете на презен­тацию?) вряд ли стоит.

Чем сопровождается общение? Негромкой фоновой музыкой, луч­ше "живой" (фортепьяно, джаз, камер­ный оркестр); возможны нена­вязчивые и недлинные вокальные вставки.

Почему в специальный этап выделяется "прощание"? Потому что неплохо, если человек уйдет с презен­тации с подарком (книгой, бутылкой вина, компакт-диском и проч.). Причем, если вы станете раздавать подарки вначале, они превратятся в некоторую обузу, ко­торую некуда деть, а когда человек уходит — подарок окажется в самый раз.

И еще один важный момент: любая презентация — это фактически несколько презентаций одновре­менно. Ска­жем, презентуется некото­рый "именинник". Вроде бы главный герой— он. Но те, кто хвалит "именинника", изо всех сил презентуют себя; а организаторы действия активнейшим образом демонст­рируют свои возможности ("обратитесь к нам — мы и для вас устроим такую же презентацию"). Жур­налисты становятся инструментом для первых, вторых и третьих...

Приведу пример одной удавшейся, на мой взгляд, презентации.

В начале 1998 г. Международный пресс-клуб и Союз журнали­стов России объявили конкурс "Самый нескан­дальный политик". По результатам опросов таковым был признан председатель Ко­митета Совета Федерации РФ по конституционному законодатель­ству и судебно-правовым вопросам и председатель Московской городской Думы Владимир Платонов, после чего готовилась и проводилась презентация приза "Самый нескандальный по­литик" и его обладателя. Для этих целей выбрали Центр международ­ной торговли, обладающий большим набо­ром самых разнообразных помещений.

Сначала в 16.00 в пресс-зале ЦМТ состоялась часовая пресс-конференция В. Платонова, где он расска­зывал о своей профес­сиональной деятельности и отвечал на вопросы.

На 17.00 был объявлен сбор гостей на презентацию в ресто­ране "Континенталь". Она началась с 20—30-минут­ным опоздани­ем (что в данном случае вполне допустимо и не выходит за рамки приличий), а в минуты ожидания гостям подавали шампанское.

С 17.30 до 17.50 герою дня вручался приз (серебряная сова, сидящая на книгах), выступали с поздрав­лениями именитые гос­ти. Затем всех участников пригласили к столам, которые накрыва­лись в этом же зале; заиграл "жи­вой" джаз. Все журналисты есте­ственным образом двинулись к этим столам, а участ­ники презен­тации из числа VIР перешли в соседний зал, поскольку в их пригласительных билетах были сделаны соответствующие помет­ки. Особо любопытные журналисты пытались пробиться в \/1Р-зал, им никто не препятствовал — и никаких обид не возникло...