70. Возникновение международного олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в создании мок.
На Парижском Атлетическом конгрессе 1894 года было решено возродить Олимпийские игры. Но просто сказать: «Давайте возродим!» -- это, как говорится в одном известном мультфильме, маловато будет! Пьер де Кубертен понимал это лучше других. И он разработал основы так называемой Олимпийской хартии. Олимпийская хартия -- это свод законов, что-то вроде конституции, по которой живет на нашей планете очень сложное и очень красивое сообщество людей, называемое олимпийским движением. С тех далеких времен, когда над Хартией работал сам Кубертен, она, конечно, менялась в каких-то своих частях. И это естественно: ведь менялось время, менялось само человечество, менялось, обретая силу, становилось все интересней и олимпийское движение. Основы ныне действующей редакции Хартии были приняты в 1991 году, хотя каждый год Международный олимпийский комитет вносит в нее изменения и дополнения. 1 сентября 2004 года вступила в действие очередная версия Олимпийской хартии, основное содержание которой открывается краткой Преамбулой: «Идея современного олимпизма принадлежит Пьеру де Кубертену, по инициативе которого в июне 1894 года был проведен в Париже Международный атлетический конгресс. Международный олимпийский комитет (МОК) самоучредился 23 июня 1894 года. Первые Олимпийские игры (Игры Олимпиады) современности были проведены в Афинах (Греция) в 1896 году. В 1914 году на парижском Конгрессе был принят Олимпийский флаг, предложенный Пьером де Кубертеном. Он включает пять переплетенных колец, которые символизируют союз пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх. Первые Олимпийские зимние игры были проведены в Шамони (Франция) в 1924 году». Первый раздел Хартии посвящен основным принципам олимпийского движения, его организации, его участникам и их взаимодействию. В этом же разделе рассказывается об олимпийском символе, девизе, эмблеме, флаге, олимпийском огне. Во втором разделе Хартии говорится о Международном олимпийском комитете, принципах его формирования, его правах и обязанностях, порядке его работы. Третий раздел рассказывает о международных спортивных федерациях -- высших международных организациях, управляющих развитием видов спорта, и об их взаимодействии с МОК. Четвертый раздел посвящен национальным олимпийским комитетам, ведущим работу по развитию олимпийского движения в своих странах. Пятый раздел -- о самих Олимпийских играх: правилах допуска спортсменов к ним, программе Игр и порядке их проведения.
- 1.Предмет и задачи истории физической культуры. Методы изучения. Источники. Периодизация
- 2. Возникновение и первоначальное развитие физической культуры в первобытном обществе.
- 4. Сравнительный анализ Спартанской и Афинской систем физического воспитания
- 5. Гимнастика в древнегреческой системе физического воспитания.
- 7. Олимпийские игры Древней Греции, их общественное значение
- 8 .Физическая культура в Древнем Риме
- 9. Система военно-физическое подготовки феодалов. Организация рыцарских турниров
- 11. Физическое воспитание в трудах и деятельности гуманистов эпохи Возрождения
- 10.Физическая культура в средневековых городах Западной Европы, её истоки, значение для становления современного спорта
- 12. Развитие научных основ в области педагогики и естествознания на рубеже Средневековья и Нового времени
- 13.Развите представлений о роли физического воспитания в формировании личности в первый период Нового Времени (Локк, ж.Ж.Руссо, и.Г.Песталоцци)
- 14. Практические предпосылки к возникновению национальных систем физического воспитания (Фит, Гутс-Мутс)
- 16. История создания и анализ основных положений Немецкой национальной системы физического воспитания.
- 17. История создания и анализ основных положений Шведской национальной системы физического воспитания
- 18. История создания и анализ основных положений Французской национальной системы физического воспитания
- 19. Общая характеристика и особенности развития физической культуры во второй период Нового Времени
- 20.Система гимнастики ж.Демени, её значение для дальнейшего развития теории и практики физической культуры
- 21. Сокольское движение в Чехии и других славянских странах,cодержание сокольской гимнастики
- 22. Система физической подготовки молодежи накануне первой мировой войны (ж.Эбер).
- 23. Система физической подготовки молодежи накануне первой мировой войны (н.Бук)
- 27. Общая характеристика развития международного спортивного движения после второй мировой войны
- 34. Влияние реформ Петра 1 (1672-1725) на развитие физической культуры дворянства в период образования Российской Империи.
- 30 Физическая культура накануне и в годы Отечественной войны (1938-1945)
- 70. Возникновение международного олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в создании мок.
- 71. Возникновение и развитие международного спортивного движения до первой мировой войны
- 72.Частие России в международном олимпийском движении до 1917 года.
- 73. Развитие международного олимпийского движения между первой и второй мировой войны.
- 74. Развитие международного Рабочего спортивного движения после первой мировой войны.
- 75. Общая характеристика развития международного спортивного движения после второй мировой войны.
- 77. Вступление ссср в международное олимпийское движение. Участие советских спортсменов в Олимпийских играх 1952 и 1956 гг.
- 78. Анализ участия советских спортсменов в летних Олимпийских играх 1960-1968 гг.
- 79. Анализ участия советских спортсменов в летних Олимпийских игр 1972-1976 гг.
- 80. Анализ участия советских спортсменов в зимних Олимпийских играх 1960-1968 гг.
- 81. Анализ участия советских спортсменов в зимних Олимпийских играх 1972-1980 гг.
- 82. Игры ххii Олимпиалы в Москве.
- 83. Анализ участия спортсменов ссср (снг) в Олимпийских играх 1984-1992 гг
- 84. Анализ участия российских спортсменов в зимних Олимпийских играх 1994-2006 гг.
- 85. Анализ участия российских спортсменов в летних Олимпийских играх 1996-2004 гг.
- 86. Анализ участия советских спортсменов в зимних Олимпийских играх 1988-1992 гг.